Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль архитектурной графики в реальном и учебном проектированииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Архитектурная графика как в рабочем проектировании, так и в обу- чении является рабочим средством, которое меняется в зависимости от стадии проектной работы. Чтобы понять специфическую роль архи- тектурой графики на разных стадиях проектной работы или обучения, следует рассмотреть содержание проектного процесса, цели и задачи каждого из его этапов. Этапы реального проектирования хотя и имеют нечеткие и смазан- ные границы, тем не менее, по мнению теоретиков архитектуры, при определенных обобщениях можно увидеть, что весь процесс проекти- рования осуществляется в определенной логической последователь- ности, то есть поэтапно. Первый этап процесса проектирования – это ориентировка, когда ведется подготовительная работа, предшествующая собственно проек- тированию. Происходит знакомство с проектным заданием, подбирается необходимая для дальнейшей работы литература, нормативы и каталоги, топосъемки и предпроектные материалы. Исполняются простейшие гра- фические схемы и фотофиксация участка застройки и его окружения. Второй этап – поиск. Расширяются, дополняются и конкрети- зируются представления автора о будущем объекте. Это происходит в результате поиска основных контуров образа объекта в эскиз-идее, развития проектной идеи в фор-эскизе, разработки эскизов проектных чертежей. В отечественной практике на этапе поиска помимо комп- лекта эскизных чертежей ведется технико-экономическая разработка (ТЭР), обосновывающая проектную идею. На втором этапе наиболее целесообразны наброски, эскизы, поисковые макеты в сочетании с де- монстрационной чертежной графикой. Третий этап – исполнение проекта. Формируется окончательный об- раз объекта, конкретизируются детали его функциональной и конструк- тивной структуры. На этом этапе происходит самая трудоемкая, углублен- ная разработка проектной темы. Возможна работа над эскизами отдельных узлов или фрагментов объекта. В отечественной практике на третьем этапе разрабатывается комплект чертежей, называемый «Проект». Четвертый этап – завершение проекта. Идет интенсивная работа над комплектом рабочих чертежей (или так называемым РЧ). Иногда исполняется «Технический проект», соединяющий в себе по смыслу проектирования и составу чертежей этапы «Проект» и РЧ. Четвертый этап состоит в углубленной работе над рабочими чертежами, по кото- рым происходит строительная реализация проектной идеи. Этапы учебного проектирования связаны с его эффективной орга- низацией. Если архитектор-практик может по своему усмотрению рас- пределять время, необходимое для каждого этапа проектной работы, то в обучении такая вольность недопустима. Процесс обучения предпола- гает четкое разделение на этапы с фиксацией начала и конца каждого из них в установленные сроки. Целью учебного проектирования является не реальное воплоще- ние проекта в натуре, а само содержание процесса обучения. Конеч- ным продуктом учебного задания является не только качество учебного проекта, но и те знания и навыки, которые учащийся получает в про- цессе его исполнения. Схема поэтапной организации учебного проектирования схожа со схемой такой же работы на практике, за исключением содержания пос- ледней части работы. В обучении отсутствует этап выполнения рабочей документации и авторский надзор за производством строительных работ. Последним этапом учебного проектирования является проверка, кото- рая в зависимости от условий может быть или послепроектным анализом собственного проекта или проверочной контрольной клаузурой. В различных архитектурных школах специальную подготовку по освоению графической культуры рисования, эскизирования и черче- ния можно условно классифицировать на три типа. Первый тип подготовки связан с обучением учащихся на базе ком- пьютерных технологий, когда рукотворные материалы являются под- готовительными для дальнейшей работы в компьютерной графике. При этом приемами и навыками ручной графики учащиеся овладевают самостоятельно. Второй тип подготовки основан на использовании исключительно ручной черно-белой графики с заливкой, с применением летрасета, трафаретов и шаблонов. В этом случае преподается специальный курс чертежной архитектурной графики, которая используется в реальном проектировании. Третий тип подготовки направлен на овладение разнообразной па- литрой графических средств и приемов, с помощью которой возмож- но свободное творческое выражение художественно-образных качеств объекта проектирования. Это требует нестереотипного исполнения эс- кизных, проектных и демонстрационных чертежей, рисунков и моде- лей, а значит – специальных курсов архитектурной графики, не совсем совпадающих с аналогичными задачами реального проектирования. В учебных заведениях последнего типа педагогическая концеп- ция строится на том, что в процессе обучения следует осваивать на- выки архитектурной графики в определенной последовательности. В начальный период обучения, на 1-м и 2-м курсах, осваиваются при- емы и способы изображения архитектурного объекта в линиях, тоне и цвете с применением простейших инструментов. Одновременно про- исходит начальное знакомство с методикой применения компьютера. На 3-м и 4-м курсах, в период основной профессиональной подготов- ки, осваивается графика, позволяющая отображать авторский замысел и проектную идею с использованием различных графических средств. Помимо материалов, инструментов и технических приспособлений, широко применяемых в реальном проектировании, используются на- выки компьютерного моделирования. В период специальной профес- сиональной подготовки, на 5-м и 6-м курсах, осваиваются графические приемы проектирования, аналогичные тем, что применяются на прак- тике. Техника исполнения курсовых и дипломных проектов в этот пе- риод должна быть максимально приближена к реальным проектам. Однако одного владения культурой ремесла архитектурной гра- фики недостаточно. С одной стороны, кроме освоения приемов ар- хитектурной графики, учащемуся нужно совершенствовать общую изобразительную культуру в процессе исполнения заданий по курсу рисунка и цветоведения, скульптуры и композиции. С другой сторо- ны, необходимо целенаправленно осваивать весь комплекс графичес- ких приемов и навыков как составной части процесса архитектурно- го проектирования. Глубокое понимание органической взаимосвязи каждого из этапов проектирования с гаммой возможных в этом случае графических приемов дает по-настоящему качественный результат проектной работы в целом. Вывод. Для каждого этапа учебного и реального проектирования характерна своя роль и форма исполнительской графики. Палитра изобразительных средств реального проектирования имеет свои осо- бенности. Это связано со стремлением архитектора к оперированию такими графическими средствами и приемами, которые позволяют ему с наибольшим эффектом и наименьшей затратой сил и времени решать проектную задачу. В последнее время широко применяется машинная графика, благодаря которой построение и тиражирование проектной графики чрезвычайно эффективно и экономично. Сегодня процессы, происходящие в области архитектурной графики на практике, воздейс- твуют на аналогичные процессы в учебном проектировании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.01 с.) |