Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Линейная графика как основное средство изображения архитектурной формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Линия является самым простым и в то же время самым распро- страненным средством изображения. Это связано с особой природой человеческого зрения, согласно которой форма любого объекта вос- принимается посредством движения глаз, прослеживающих его контур и границы поверхностей в виде их линейных очертаний. Контур воспринимается нами не как самостоятельная линия. Бла- годаря линейным очертаниям (контуру) мы видим, во-первых, наибо- лее характерные структурные качества предметной формы, во-вторых, индивидуальные особенности ее конструктивной структуры. Линейное (контурное) изображение передает информацию о размере, масштабе, форме и ракурсе объекта. Выразительность и предметность линейного изображения в искусст- ве обусловлены реальными качествами предметной формы, где главным является сам предмет, а не средства его изображения. Другое дело чертеж, где линейное построение эстетически воздействует и непосредственно и специфически, т. е. путем ассоциативных закономерностей зрительного восприятия. Так, к примеру, вертикальная линия вызывает ощущение устойчивости, диагональная линия – динамики, горизонтальная ли- ния – покоя и простора; криволинейная линия передает впечатление замкнутости или текучести в зависимости от ее начертания. Степень выразительности языка линейной графики зависит от ха- рактера начертания линий (прямая и кривая, толстая и тонкая, сплош- ная и прерывистая), от тональности и цвета линий (темная и светлая, серая и цветная). Эти простые характеристики линий превращаются в закономерности при различных их сочетаниях. Наиболее выразительные закономерности – линейный контраст и нюанс. Они играют очень важную роль в архитектурной графике, где графическая композиция создается начертанием линий, их тональнос- тью, цветом и ритмом как при построении плоскостных, так и объем- но-пространственных изображений архитектурной формы. Плоская поверхность чистого листа воспринимается нами как не- что неорганизованное. Линия является первичным организующим элементом. Две координаты – вертикаль и горизонталь – определяют характеристики плоскости и являются начальными элементами плос- костного изображения. Симметричное или асимметричное расположе- ние линий определяет статичное или динамичное начало изображения любой формы в архитектурной графике. Информативность изображения зависит от степени воздействия линий на зрителя. Плоскость листа может получить выразительную глубину или иные художественные качества изображения, достигае- мые варьированием контраста и нюанса линий по их толщине. Более толстый контур зрительно выдвигает фигуру на первый план, а более тонкий – наоборот. Особенное значение имеют линейные контрасты при выполнении чертежей в ортогональных проекциях, где мы имеем дело с двухмерным, плоскостным изображением. Наглядность ортогональных чертежей зависит главным образом от умелого использования линейной техники при изображении деталей чертежа. Например, для выявления на генплане какого-либо участка территории таких элементов планировки, как здания и сооружения, дороги и дорожки, элементы озеленения и благоустройства. Или при выявлении в проекте особенностей какого-либо здания или сооруже- ния, в чертежах его фасадов, планов и разрезов – структурных или ком- позиционных элементов и конструктивных или декоративных деталей, других частей. Линейный контраст и нюанс важны и при изображении пространс- твенных форм, построенных по трем координатам в линейной перс- пективе или аксонометрии. Глубинность восприятия объемно-про- странственной формы достигается самой структурой построения, где толщина линии не имеет особого значения. Кроме особых случаев, когда есть необходимость выделить какую-либо часть архитектурного изображения, к примеру силуэтность застройки, условно отделить один объект от другого или отграничить его от окружающей среды. Глубин- ность изображения достигается также путем наложения одной фигуры на другую или постепенным уменьшением подобных фигур. Линии не только определяют границы формы, но и заполняют ее, создавая ощущение материальности: освещенности, массы, фактуры, а в зависимости от того или иного строительного материала выража- ют свойства архитектурной формы: тяжесть или легкость, светлоту или темноту, крупный или маленький масштаб блоков, грубую или мелкую фактуру отделки поверхности. Инструменты и приспособления, применяемые в линейной графи- ке, можно разделить на три группы. Первая группа включает карандаши, угольные палочки, перья и кисти; вторая – рейсфедеры, графосы, фло- мастеры, рапидографы; третья – летрасеты, трафареты и шаблоны. Вывод. Линия лежит в основе построения любого изображения, в том числе тонального и цветного. Линейная графика – основная тех- ника исполнения рисунка, эскиза, чертежа и технической схемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.006 с.) |