Цветная графика как основное средство изображения архитектурной  среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цветная графика как основное средство изображения архитектурной  среды



Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живопи- си или прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и формы среды.

Широкое использование цветной графики характерно для пред- ставителей европейского классицизма и мастеров эпохи модерна. Ар- хитекторы ХХ века, современные зарубежные и отечественные зодчие часто применяют цвет как активное средство выражения архитектур- ной идеи на всех стадиях проектирования.

Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами 20-х годов ХХ в., широко применяются и совершенствуются многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в архитектурном проекти- ровании весьма ограниченно – в виде цветных схем и графиков или при выполнении демонстрационных материалов. Информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окру- жающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя боль- шее психологическое воздействие, чем исполнение того же объекта в черно-белой или тональной графике.

Для работ многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной и черно-белой графики. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетают- ся мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет.

Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике, отличаются от применяемых в тональной графике лишь тем, что кроме ахроматических задействована вся палитра цветов. Использование цвета значительно усложняет изобразительные задачи исполнителя. Это связа-


но не только с трудностями построения колористической композиции, но и с ограниченным числом красок, выпускаемых промышленностью.

Цветные тушь, паста, пленка и цветная бумага для аппликации по технологическим причинам промышленного производства имеют не- большую палитру ярких локальных цветов. Их неумелое применение может вульгаризировать графику. Если в цветном эскизе, диаграмме, схеме возможно применение цветной гаммы промышленных образцов, то использование аналогичных цветов в демонстрационных проектных материалах – процесс весьма деликатный, а часто просто неуместный. Умение правильно оценить возможности применения имеющихся колористических средств изображения требует культуры цвета, без кото- рой не может быть профессионального проектировщика. Такая культура складывается в процессе обучения. Она позволяет учащемуся понять, на каких стадиях графической работы лучше использовать фломастеры, цветные мелки и летрасеты, а в каких случаях требуются цветная гуашь,

темпера, акварель или виртуозное владение аэрографом.

Вывод. Цветная графика является основным способом передачи цветовых характеристик архитектурной формы, а также среды, окружа- ющей архитектурный объект. Она эффективна в том случае, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные средства графического  изображения.

2. Чем отличается изображение архитектурного объекта от художест- венной графики?

3. Каковы главные свойства архитектурной формы, выраженные средс- твами линейной графики?

4. Назовите основные качества, которые формируются у студентов в результате изучения языка тональной графики.

5. Каково коренное отличие использования цвета в архитектурной гра- фике от живописи или прикладной графики?

6. В чем состоит основная трудность применения цвета в ручной архи- тектурной графике?

7. Назовите инструменты и приспособления, применяемые в линей- ной, тональной и цветной архитектурной  графике.


  Практическое  занятие

Предварительные наброски к архитектурному рисунку

Цель упражнения – графическое отражение средствами архитектур- ного наброска объектов существующей архитектурной среды различ- ных уровней: градостроительного, зданий и сооружений, ландшафтно- го, уровня интерьера.

Основные задачи:

- лаконичное отображение особенностей архитектуры средствами ли- нейной архитектурной графики;

- выражение пространственных характеристик архитектуры  средства-

ми тональной архитектурной графики;

- создание колористической композиции архитектурной среды с по- мощью цветной архитектурной графики.

Графические средства: ручная графика в технике линейной графи- ки – черная тушь, перо, гелевая ручка, фломастер; тональной графи- ки – отмывка акварелью или тушью, черно-белая гуашь, уголь; цвет- ной графики – акварель, цветная гуашь, фломастеры, пастель.

Формат А4.

Количество – 12 шт. (3´4). Из них: предварительные наброски градостроительного объекта, выполненные в линейной, тональной и цветной графике, то же архитектурного здания или сооружения, объ- екта ландшафтной архитектуры и интерьера (3 вида графики и 4 уровня объектов).

Критерии оценки: соответствие графических средств виду и уровню архитектурного объекта, полнота выразительности каждого из графи- ческих средств, уровень технического качества  графики.

Самостоятельная работа студента заключается в выборе архитек- турных объектов и их зарисовке с натуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)