Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цветная графика как основное средство изображения архитектурной средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живопи- си или прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и формы среды. Широкое использование цветной графики характерно для пред- ставителей европейского классицизма и мастеров эпохи модерна. Ар- хитекторы ХХ века, современные зарубежные и отечественные зодчие часто применяют цвет как активное средство выражения архитектур- ной идеи на всех стадиях проектирования. Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами 20-х годов ХХ в., широко применяются и совершенствуются многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в архитектурном проекти- ровании весьма ограниченно – в виде цветных схем и графиков или при выполнении демонстрационных материалов. Информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окру- жающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя боль- шее психологическое воздействие, чем исполнение того же объекта в черно-белой или тональной графике. Для работ многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной и черно-белой графики. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетают- ся мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет. Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике, отличаются от применяемых в тональной графике лишь тем, что кроме ахроматических задействована вся палитра цветов. Использование цвета значительно усложняет изобразительные задачи исполнителя. Это связа- но не только с трудностями построения колористической композиции, но и с ограниченным числом красок, выпускаемых промышленностью. Цветные тушь, паста, пленка и цветная бумага для аппликации по технологическим причинам промышленного производства имеют не- большую палитру ярких локальных цветов. Их неумелое применение может вульгаризировать графику. Если в цветном эскизе, диаграмме, схеме возможно применение цветной гаммы промышленных образцов, то использование аналогичных цветов в демонстрационных проектных материалах – процесс весьма деликатный, а часто просто неуместный. Умение правильно оценить возможности применения имеющихся колористических средств изображения требует культуры цвета, без кото- рой не может быть профессионального проектировщика. Такая культура складывается в процессе обучения. Она позволяет учащемуся понять, на каких стадиях графической работы лучше использовать фломастеры, цветные мелки и летрасеты, а в каких случаях требуются цветная гуашь, темпера, акварель или виртуозное владение аэрографом. Вывод. Цветная графика является основным способом передачи цветовых характеристик архитектурной формы, а также среды, окружа- ющей архитектурный объект. Она эффективна в том случае, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные средства графического изображения. 2. Чем отличается изображение архитектурного объекта от художест- венной графики? 3. Каковы главные свойства архитектурной формы, выраженные средс- твами линейной графики? 4. Назовите основные качества, которые формируются у студентов в результате изучения языка тональной графики. 5. Каково коренное отличие использования цвета в архитектурной гра- фике от живописи или прикладной графики? 6. В чем состоит основная трудность применения цвета в ручной архи- тектурной графике? 7. Назовите инструменты и приспособления, применяемые в линей- ной, тональной и цветной архитектурной графике. Практическое занятие Предварительные наброски к архитектурному рисунку Цель упражнения – графическое отражение средствами архитектур- ного наброска объектов существующей архитектурной среды различ- ных уровней: градостроительного, зданий и сооружений, ландшафтно- го, уровня интерьера. Основные задачи: - лаконичное отображение особенностей архитектуры средствами ли- нейной архитектурной графики; - выражение пространственных характеристик архитектуры средства- ми тональной архитектурной графики; - создание колористической композиции архитектурной среды с по- мощью цветной архитектурной графики. Графические средства: ручная графика в технике линейной графи- ки – черная тушь, перо, гелевая ручка, фломастер; тональной графи- ки – отмывка акварелью или тушью, черно-белая гуашь, уголь; цвет- ной графики – акварель, цветная гуашь, фломастеры, пастель. Формат А4. Количество – 12 шт. (3´4). Из них: предварительные наброски градостроительного объекта, выполненные в линейной, тональной и цветной графике, то же архитектурного здания или сооружения, объ- екта ландшафтной архитектуры и интерьера (3 вида графики и 4 уровня объектов). Критерии оценки: соответствие графических средств виду и уровню архитектурного объекта, полнота выразительности каждого из графи- ческих средств, уровень технического качества графики. Самостоятельная работа студента заключается в выборе архитек- турных объектов и их зарисовке с натуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.01 с.) |