Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Виды архитектурной графикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческий процесс создания архитектурного объекта можно условно разделить на две стадии. Первая стадия связана с «идеальным» моделиро- ванием, она включает выполнение эскизов, чертежей и макетов будущей постройки. Вторая стадия – «материальная» часть, когда архитектор на- блюдает и контролирует строительство архитектурного объекта. Начиная с XV века архитектор по большей части занимается рабо- тами, связанными с первой стадией, которая в наше время называет- ся проектированием. Основной объем изобразительной информации, формирующейся в процессе проектирования, передается с помощью различных видов архитектурной графики. Во второй половине XVIII века сформировались основные виды архитектурной графики, которые и в наше время отражают задачи про- ектного процесса и носят название архитектурного рисунка, эскиза и чертежа. Каждый вид имеет свою изобразительную специфику. Поиск архитектурной идеи осуществляется посредством эскизов и предвари- тельных рисунков, а оформление проектных материалов происходит в виде чертежей, графических моделей и схем.
2.1. Архитектурный рисунок как способ изображения средовых объектов Архитектурный рисунок представляет собой любое рисованное произведение архитектора, назначение которого не обязательно пре- следует профессиональные цели. Сюжет архитектурного рисунка мо- жет иметь самостоятельное значение в качестве наброска с натуры или иллюстрации, но может быть составной частью архитектурного эскиза или чертежа. Кроме того, навыки архитектурного рисунка необходимы для изоб- ражения окружающей предметной и природной среды, элементов сре- дового оборудования. С их помощью архитектурный объект приобре- тает реальные размеры и становится сомасштабным как человеку, так и элементам природной среды. Творческий и стилевой диапазон применения архитектурного рисунка настолько широк, а его значение в современной проектной деятельности так велико, что каждая из его разновидностей заслу- живает специального изложения. В данном случае мы будем рас- сматривать особенности архитектурных рисунков, оформляющих проектные материалы. Такая особенность характерна исключительно для архитектурной графики, так как в инженерной графике повсеместно и неукоснитель- но, а в дизайнерских чертежах за редким исключением не рекомендует- ся изображать что-либо, кроме объекта проектной разработки. Специ- фика такова, что в различных проектных ситуациях требуется показать окружение объектов – природную или урбанизированную среду, в ко- торой они существуют. Архитектурный рисунок, оформляющий проектные материалы, обобщенно называют антуражем и стаффажем, которые являются стилизованными изображениями естественного и искусственного ок- ружения проектируемых архитектурных объектов. К середине XVIII века в архитектурной терминологии входит в употребление выражение «антураж», которое в буквальном переводе с французского звучит как «окружение» или «обстановка». Ранее оно употреблялось для обозначения части графической или живописной композиции, изображающей ландшафт. В современном архитектурном языке антуражем называют изображение различных деталей пейзажа, дополняющих чертежные материалы. Несколько позднее входит в употребление немецкое слово «стаф- фаж», обозначающее второстепенные детали, не являющиеся основ- ной темой изображения. В наше время стаффажем называют рисунки, изображающие людей, животных, автомобили, детали оборудования, которые дополняют композицию проектных материалов. Начертание элементов стаффажа и антуража, выполненных средс- твами линейной графики, резко отличается от их изображения техни- ческими приемами тональной и цветной графики. Выбор техники ис- полнения предопределяет стиль, характер, структурные особенности антуража и стаффажа. Знание специфики графического исполнения рисунка, деталей природной и предметной среды помогает более точно определять технические приемы оформления чертежа. Основным кри- терием для выбора стилистики деталей стаффажа и антуража является характер графики архитектурных чертежей. Каждый проектировщик вырабатывает свою личную манеру графи- ки, свой стиль архитектурного рисунка, основа которых закладывается в длительной практике черчения и рисования. Детали антуража и стаф- фажа могут выполняться автором проекта от руки. В этом случае рисунок выглядит подчеркнуто живописно, что контрастирует с четкой и строгой линейной или тональной графикой, в которой выполнены чертежи. Каковы бы ни были технические приемы исполнения антуража и стаффажа, выполняются они вручную или в технике летрасета, их ка- чество зависит от умения компоновать проектные материалы на пре- зентационной плоскости, способности органично сочетать чертежи и элементы антуража или стаффажа, учитывать индивидуальную спе- цифику композиции каждого изображения. Следует композиционно закреплять зрительную связь деталей ан- туража и стаффажа с проекцией здания или сооружения, располагать их на линии горизонта, пересекать их контуры с абрисом здания. Это позволяет выявить размер сооружения и создает впечатление реальной среды, окружающей архитектурный объект. В композиции проектных материалов архитектурный объект дол- жен восприниматься ясно и легко. Интенсивность заполнения пре- зентационной плоскости деталями антуража и стаффажа должна быть ограниченной, поскольку их основная задача – помогать зрителю ос- воить замысел архитектурного проекта. Вывод. Как вид архитектурной графики архитектурный рисунок имеет вспомогательное значение, но навыки рисования играют боль- шую роль в деятельности архитектора. С их помощью он совершенс- твует свое графическое мастерство и творческие способности, фикси- рует свои проектные замыслы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.008 с.) |