Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция архитектурного чертежа
Композиционный замысел архитектурного чертежа наиболее убе- дительно представлен в проектной экспозиции. Содержание проект- ной экспозиции связано с количеством графических материалов, чер- тежей, необходимых для раскрытия проектной темы. Число, содержание и характер графики чертежей зависит не только от объема проектной работы, но и от уровня подготовленности людей, которым адресован данный проект, от целей и полноты сообщения, которыми задается автор архитектурного проекта. Все эти параметры влияют на авторский замысел – комплекс представлений, суммирую- щий все, что связано с раскрытием функциональных, образных и тек- тонических особенностей проектного решения. Архитектура как предмет и результат практической деятельности человека складывается из двух основных составляющих – функцио- нальной и эстетической организации архитектурной среды. Следо- вательно, в проектной экспозиции архитектурного объекта должна быть отражена следующая информация. Во-первых, функциональные особенности объекта, отражающие специфический строй социаль- но-культурных процессов, происходящих внутри или вокруг объекта, и особенности его конструктивного устройства. Во-вторых, эстетичес- кие особенности архитектурной формы, которые заключаются в поня- тиях о ее красоте, изяществе или массивности тектонической структу- ры, стиле формообразования и т. д. Компоновка проектной экспозиции на планшетах начинается с эс- киза взаимного расположения чертежей. Как правило, поиски компо- новочных вариантов экспозиции начинаются с вычерчивания модуль- ной сетки, изображающей типовые форматы архитектурных чертежей или подрамников в условиях учебного проектирования. Относительно этой сетки намечается определенное место и величина каждого чертежа сообразно с его смысловой нагрузкой. Главные элементы изображения являются композиционными центрами экспозиции, привлекающими внимание зрителей и выражающими основную идею авторского замыс- ла. На периферии размещается графическая и текстовая информация, разъясняющая и дополняющая основную проектную информацию. В процессе эскизирования делается несколько компоновочных вариантов, которые в результате сравнения постоянно дополняются и корректируются. После авторской правки наконец выбирается окон- чательный вариант, который соответствует представлению автора о качестве композиции экспонируемых чертежей. С этого момента на- чинается работа над чертежами, составляющими единую проектную экспозицию. Определяется окончательное число чертежей, компози- ция их взаимного расположения.
В эскизах проектной экспозиции выясняются и такие существенные вопросы, как характер графического исполнения каждого чертежа и, что особенно важно, характер графики тех чертежей, которые автор счита- ет главными. Выбор графического решения не терпит подчинения не- изменным стандартам, жесткого регламентирования изобразительных средств. В каждом конкретном случае именно характер экспозицион- ной идеи диктует автору применение особой палитры изобразительных средств, отражающих объемный или пространственный, динамичный или статичный строй композиционного решения объекта. Выбор графической техники чертежей проектной экспозиции за- висит от характера архитектуры. Здания с простыми и четкими геомет- ризованными формами, строгими очертаниями силуэта, большими по- верхностями стен и остекления, четким рисунком оконных и дверных проемов наиболее эффектно изображаются в линейной графике в со- четании с заливкой. Центральные по своему назначению чертежи мо- гут быть выполнены с применением штриховки в сочетании с рисунком стаффажа и антуража. Общая композиция такой экспозиции задумыва- ется в эскизе и затем в строгом согласовании с изначальной идеей испол- няется с тщательной графической проработкой каждого чертежа. Сооружения, сложные по своим пластическим характеристикам, с ярко выраженными членениями формы, выразительным силуэтом, целесообразно моделировать в тональной графике или в цвете. Техни- ка тушевой отмывки, покраски гуашью или акварелью, моделирование сложной формы в технике аэрографа или компьютерной графике дают возможность выявления пластических качеств объемной формы. Любой зритель должен ясно и однозначно понять, где расположены центральные по своему назначению графические изображения (например, главный фасад или главный вид), после чего легко уловить, как считываются по- казатели чертежей, развивающих полученную информацию (например, планов этажей или генплана), а затем перейти к осмотру вспомогательных схем, рисунков, объемных моделей (например, технологических, функци- ональных схем или схем зонирования помещений и территорий).
Исполнение проектной экспозиции в обучении несколько отли- чается от работы над ней в условиях реального проектирования. Усло- вия обучения в большей степени способствуют поиску новых, более эффективных и выразительных приемов графического изображения. В обучении графика исполнения проектных заданий может носить эк- спериментальный характер, а проектное эскизирование способно при- вести автора к совершенно неожиданным решениям и приемам графи- ческого моделирования. Работа над современной графической экспозицией немыслима без понимания специфической роли объемного графического моделирова- ния в процессе проектирования. Только знание особенностей отображе- ния проектной информации в форме объемной модели может подска- зать архитектору или учащемуся архитектурной школы оптимальные графические и композиционные приемы отображения проектных идей. Вывод. Композиция архитектурного объекта всегда включает в себя гармоничное построение зрительно организованной целостной фор- мы, которое осуществляется через архитектурную графику посредс- твом языка ее символов и знаков. От авторской интерпретации приемов и способов архитектурной графики, от умения вложить в этот язык свое личное понимание изображаемой темы зависит активность восприятия проектной экспозиции зрителем. Восприятие эстетических особеннос- тей объекта, отраженного в проектной экспозиции, зависит от выра- зительности и полноты применяемых автором графических приемов, а также от состава проектной экспозиции. Контрольные вопросы и задания 1. Какие этапы выделяются теоретиками архитектуры в процессе ре- ального проектирования? 2. Назовите основные отличия в процессах реального и учебного про- ектирования. 3. Каковы современные типы обучения студентов графической культу- ре в различных архитектурных школах? 4. Выделите графические приемы, применяемые при формировании проектного замысла. 5. Основные отличия в процессе поиска проектной идеи в реальном проектировании и обучении. 6. Перечислите ракурсы, которые учитываются при рассмотрении ар- хитектурных чертежей как средства проектной коммуникации. 7. Дайте характеристики трем уровням проектной коммуникации в современной архитектурной практике. 8. Какого рода информация должна быть отражена в проектной экспо- зиции архитектурного объекта? 9. Назовите структурные элементы композиции архитектурного чертежа. 10. Каковы характерные черты проектной экспозиции в учебном про- ектировании?
Практическое занятие Архитектурный чертеж (Продолжение практического занятия к главе 2 «Архитектурный чертеж») Цель упражнения – знакомство с графическим языком элементов архитектурного чертежа. Основные задачи: - изучение основ чертежа генплана; - выявление элементов архитектурного чертежа плана (планов) этажа здания или сооружения; - язык чертежей фасадов архитектурного объекта; - знакомство с графическими элементами чертежа разреза здания; - выразительность чертежа общего вида архитектурного объекта. Графические средства: ручная цветная графика по выбору автора (для чертежа общего вида допускается компьютерная графика). Формат А4. Количество – 5 шт. (создание альбома архитектурных чертежей). Критерии оценки: точность графического языка архитектурного чертежа, необходимая полнота элементов, графическая выразитель- ность каждого вида чертежа. Самостоятельная работа студентов связана с индивидуальной компоновкой всех элементов архитектурных чертежей в презентаци- онные материалы (альбом).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.007 с.) |