Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чертеж как средство проектной коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуникативные особенности архитектурной графики связаны с анализом назначения архитектурного чертежа, со спецификой его восприятия глазами профессионала и глазами зрителя, не имеющего профессиональной подготовки. Архитектурный чертеж как средство проектной коммуникации мо- жет рассматриваться одновременно в нескольких ракурсах: как доку- мент, отражающий профессиональные задачи архитектора, как систе- ма различных изображений, выражающая замысел автора, как лексика изложения авторского рассказа в графике и, наконец, как объект при- надлежности к общекультурным ценностям. Чертеж в архитектурной практике может выполнять различные за- дачи. Он может быть обмерочным, демонстрационным, рабочим или учебным. У архитектора всегда было стремление рационализировать свой труд, совмещая в одном или нескольких чертежах различные практические задачи, что приводит к интересным и неожиданным ре- зультатам. Их оценка не разрешает проблемы сложности восприятия архитектурной графики людьми с различным уровнем подготовки. Чтобы составить впечатление о качестве архитектурного чертежа, начать говорить его ясным языком с разными зрителями, необходимо классифицировать коммуникативное назначение каждого графическо- го документа на три уровня. Первый уровень графической коммуникации отражает общение специалиста со специалистом. На этом уровне главным посредником общения являются архитектурные чертежи и эскизы, рисунки и схемы, выполненные в условной, линейной графике с применением миниму- ма изобразительных средств и приемов. Восприятие и прочтение тако- го рода графической информации требует большой профессиональной культуры и исключает ее использование людьми, профессионально не подготовленными. Информативность графики чертежных схем сведе- на к разумному минимуму, ибо никаких других изобразительных нагру- зок не несет. Полнота восприятия такого документа полностью зависит от профессиональной подготовки и доступна лишь специалисту. В системе архитектурного обучения коммуникационные связи первого уровня сложности возможны только на старших курсах, когда студент уже имеет достаточный опыт профессиональной подготовки и способен полноценно понимать советы педагога, изложенные в про- стейшей изобразительной форме. Для развития пространственного мышления, приемов адекватного изображения пластических свойств архитектурной формы учащемуся необходимо вначале освоить арсенал средств второго уровня графичес- кой коммуникации. Этот уровень коммуникации отражает общение специалиста с неспециалистом, главным образом архитектора с его заказчиком. Здесь архитектурная графика направлена на создание реа- листического изображения в тоне или цвете, где архитектурный объект моделируется с максимальным приближением к натуре. Чаще всего заказчик представляет собой человека с невысоким уровнем графической культуры, не имеющего профессиональной ху- дожественной подготовки, который легко воспринимает лишь изоб- ражения, достоверно передающие свойства архитектурной формы и ее окружения. Именно на этом уровне коммуникационного общения архитектор использует демонстрационные чертежи, которые иногда могут быть использованы для представления широкому кругу зрителей на выставках, в процессе просмотров кино- и видеофильмов. С определенной степенью условности можно выделить три раз- новидности приемов демонстрации проектной идеи, раскрывающие заказчику различные трактовки авторского замысла. Первая разно- видность – это демонстрация проектного замысла с выявлением плас- тического характера архитектурной композиции сооружения, деталей его формы и поверхностей, особенностей тектонической структу- ры, подчеркивающих монументальность, силуэт, материал и рисунок конструкций. Вторая разновидность приемов связана с демонстраци- ей проектного замысла, выявляющего пространственные взаимосвязи сооружения с окружающей его средой. В данном случае изображение архитектурного объекта является органической частью пространс- твенной среды, ее непосредственной принадлежностью. Демонстра- ция проектного замысла с выявлением условий реального восприятия проектируемого сооружения – третья разновидность графических приемов, которые направлены на то, чтобы чертеж отражал состояние, близкое к условиям натурального восприятия. Для достижения этого в изображениях предопределялись наиболее вероятные точки зрения на осуществленное в будущем архитектурное сооружение, что вызыва- ло его обостренное восприятие и порождало ряд ассоциаций, обогаща- ющих процесс освоения изобразительной информации. Демонстрационный чертеж исполняется с учетом возможности его репродуцирования в полиграфических изданиях и фотографиях, пре- дусматривающей легкое прочтение его информации любым зрителем. Для этой цели используется графическое перспективное изображение с высоким горизонтом, с высоты птичьего полета, воспринимаемое зри- телем без всяких затруднений. Обязательным условием «понятности» изображения является его моделирование графическими приемами, максимально выявляющими форму объекта, а также сечений частей или целого здания в перспективе, аксонометрии с выявлением теней, деталей мебели, оборудования и окружающего ландшафта. С помощью таких изобразительных документов архитектор, с одной стороны, об- щается с широкой аудиторией читателей, а с другой стороны, он может убедительно объяснить свою проектную идею заказчику. Третий уровень графической коммуникации отражает общение специалиста с широкой публикой, в процессе которого архитектор го- ворит со зрителем языком изобразительного искусства: произведений живописи, станковой графики, театральных декораций и костюмов, плакатов, книжной и журнальной иллюстрации. Сюда относятся гра- фические материалы, подготовленные в рамках архитектурных кон- курсов, экспозиций выставочных работ, конкурсов плакатов или про- изведений монументального искусства. При всей специфике графики третьего уровня в характере чертежа, рисунка, начертания фигур людей и животных, цветовой композиции прослеживаются черты, свойственные архитектурной графике, – лако- низм и условность, конструктивный характер и ясный композицион- ный строй изображения. Иначе говоря, несмотря на то, что творческие задачи в работах такого характера не всегда имеют ярко выраженную архитектурную специфику, архитектор сохраняет особый профессио- нальный почерк изложения авторской идеи. При этом изображение, выполненное руками мастера архитектуры, доведено до совершенства произведения искусства. Опыт общения архитектора с заказчиками, инженерами, смежны- ми специалистами, строителями, зрителями, оценивающими архи- тектурный чертеж или постройку, приводит к выводу о необходимости учитывать, какие цели преследует и кому адресовано его графическое изображение, каждый архитектурный эскиз или чертеж. Воспринять изобразительный текст и освоить графический язык может лишь че- ловек, понимающий код изобразительной информации. Это обстоя- тельство заставляет рассматривать архитектурный чертеж как средство изобразительной коммуникации, т. е. средство общения людей с раз- ным уровнем культурной и профессиональной подготовки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.012 с.) |