Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства
Основным термином в тональной графике является понятие «тон», подразумевающее под собой соотношение темного и светлого, конт- растного и нюансного. Ахроматичность, т. е. отсутствие ярко выражен- ных цветовых характеристик поверхностей изображения или предме- та – главное свойство тона. Техника с использованием тона называется «тональная графика». В отличие от линии тон имеет контраст не линейный, а поверхнос- тный, поэтому понятие «тон» неотделимо от понятий «поверхность» и «пространство». Тональная графика применяется для наиболее убе- дительного изображения сложной пластики и свойств поверхности предметной формы, ее светотеневых контрастов, фактуры и текстуры. Это наиболее эффективный способ выявления освещенности предмет- ной среды и воздушной перспективы. Техника тональной графики существует очень давно – с момента изобретения китайской туши и акварельных красок. В архитектурных или инженерных чертежах, в рисунках случаи использования тона ха- рактерны для многих мастеров европейского средневековья. Широкое распространение в архитектурной графике техника тушевой лессиров- ки и акварельной отмывки получила к началу XVIII века. Сегодня то- нальная графика активно применяется как в учебной, так и в профес- сиональной проектной практике. Язык тональной графики доступен даже неподготовленному зри- телю, так как изображение с использованием тона передает наиболее достоверную информацию не только о предметных или пространс- твенных свойствах архитектурной формы, но и о визуальных качествах среды в целом. Свободное владение всеми приемами и способами то- нальной графики помогает проектировщику моделировать такие ситу- ации, в которых освещение предметов, положение их в пространстве наиболее выгодно представляют проектный замысел. В учебном процессе освоение тональной графики имеет большое значение для развития у студентов практических навыков графического моделирования архитектурных или средовых объектов. С ее помощью у учащихся развиваются глубинно-пространственное мышление, про- ектная фантазия и художественное воображение. В процессе освоения приемов тональной графики формируются умение моделировать фор- му, пластику и образ будущего здания или сооружения, а также техника пользования кистью, мягким грифелем, углем, аэрографом, ретушью. Такие технические приемы архитектурной графики, как тушевка, лес- сировка, акварельная покраска, ретушировка карандашом, углем или фломастером требуют длительного освоения целого ряда навыков.
Инструменты и приспособления, применяемые в тональной гра- фике, подразделяют на три основные группы. К первой группе относят инструменты, с помощью которых повер- хность изображения покрывается приемом сухой ретушировки. Это мягкие карандаши, угольные палочки, сангина, фломастеры с высы- хающим фетром. Специалисты-графики считают, что освоение этих техник является основой культуры достоверного изображения любой архитектурной формы. Вторая группа включает устройства, благодаря которым получают мокрую поверхность изображения чего-либо с помощью ретуши, за- ливки и лессировки. Этого можно достигнуть кистью, фломастером и аэрографом, применяя такие приемы тональной графики, как тушевая отмывка, акварельная покраска, заливка поверхностей тушью, гуашью, темперой, типографской краской; техническая покраска аэрографом. Использование третьей группы инструментов и приспособлений в тональной графике связано с методом аппликации. К данной груп- пе относят летрасет, аппликативные пленки и листы бумаги, коллаж. С помощью этой техники можно сравнительно быстро моделировать тональное покрытие поверхности, направленно конструировать изоб- ражение в лаконичной, условной манере, заранее используя желаемый стиль и характер графики. Эти же особенности отличают изображения с применением фотоколлажа. Вывод. Изображение архитектурной формы в тоне, в предметном или пространственном смысле позволяет передать такие ее качества, как масштабность, монументальность, тектоничность и архитектонич- ность. В совокупности этих качеств заключена эстетика архитектурной формы. Это имеет большое значение для передачи многочисленных ха- рактеристик архитектурного объекта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.005 с.) |