Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обмерный чертеж как вид архитектурной графики, применяемый при реставрации памятниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обмерные чертежи в их современном понимании возникли в эпо- ху Возрождения благодаря усиленному вниманию искусствоведов, архитекторов и художников к исследованию памятников культурного наследия Древнего Рима и Древней Греции. В зависимости от целей, ставящихся каждый раз перед обмерной фиксацией, она может произ- водиться с разной степенью точности. Наиболее простой схематический обмер служит для определения основных размеров и планировочной структуры памятника. Цель ар- хитектурного обмера – графически отразить не только общую схему, но и архитектурные формы памятника. Он дает представление об идеальной геометрической схеме, композиционных и стилистических особеннос- тях, характере декора. Наиболее совершенный по своей документаль- ности архитектурно-археологический обмер призван дать исчерпываю- щую фиксацию памятника, учитывающую все отклонения от идеальной геометрической схемы, какими бы причинами они не были вызваны. В последнее время все чаще применяется фотограмметрический об- мер, требующий применения специальной высокоточной аппаратуры как для полевых работ, так и для камеральной обработки. Материалы полевых работ – фотографии – обладают строгой объективностью и не уступают точности обмера «ручного». Фотосъемка должна дать макси- мально подробную информацию о памятнике, его внешнем виде, ин- терьере, деталях, связях с окружением. Но на практике условия фото- съемки часто ограничены, поэтому фотограмметрический обмер всегда дополняется «ручным». Фиксация памятника играет большую роль в процессе подготов- ки его к реставрации. Она направлена на решение нескольких важных задач. Прежде всего фиксация призвана дать исчерпывающую инфор- мацию о памятнике, полное представление о его состоянии на момент проведения исследования, степени технической сохранности конс- трукций. Фиксация переделок или проведенных раскрытий позволяет представить документальные основания для проекта реставрации. Она является важной частью изучения памятника и исходной подосновой для реставрационных чертежей, а также для определения его физичес- ких параметров, необходимых при расчетах объема и стоимости работ по исследованию и реставрации памятника. Фиксация памятников архитектуры является необходимой частью проекта реставрации и производится путем обмеров. На их базе вы- полняются масштабные ортогональные чертежи основных проекций здания или сооружения и их деталей, а также фотофиксация объекта и его словесные описания. Кроме того, по мере надобности могут вы- полняться зарисовки общего вида, схемы цветового решения и т. д. Фиксация любого исторического объекта осуществляется в две ста- дии: кроки и обмерочный чертеж. На первой стадии обмеров часто без соблюдения масштаба, от руки рисуются линейные изображения объекта – черновые зарисов- ки – кроки. Хорошее качество обмера во многом зависит от тщатель- ности выполнения кроков. Они должны рисоваться на плотной бумаге с возможно точной передачей всех пропорций и других особенностей изображаемых частей памятника. Кроки выполняются без применения чертежных инструментов в виде ортогональных проекций, которые поясняются цифровыми и линейными показателями обмеров. Каждый лист подписывается с точным обозначением объекта, изображенного элемента памятника, даты и фамилий исполнителей. Кроки – основной документ полевой стадии работ, подлежащий хранению в архиве учреждения. На второй стадии выполняется обмерочный чертеж, в котором по результатам, отраженным в кроках, вычерчиваются ортогональ- ные проекции исследуемого объекта. Правила изображения проекций объекта, его узлов и деталей, методики проставления размеров, циф- ровых, масштабных и линейных показателей аналогичны стандартам в рабочем проектировании. Однако в них есть и своя специфика. Она заключается в том, что при необходимости в обмерочных чертежах раз- решается применять обводку проекций и деталей от руки. Допускается использовать цветную покраску и отмывку, а также другие графические приемы, способствующие большей достоверности отражения инфор- мации об объекте. Обмерные чертежи памятников архитектуры, проекции основных видов обычно исполняются в масштабе 1:50. Этим определяется при- нятая точность обмера – до 0,5 см. Выполняется обмер при помощи рулеток и складных метров. Промеры производятся вдоль какой-либо одной линии и ведутся «нарастающим итогом» от одной точки. Основу обмера планов составляет триангуляция: разбивка любого сложного по конфигурации пространства на отдельные треугольни- ки – простейшие геометрические фигуры, у которых при условии про- мера всех сторон каждая точка может быть точно определена засечками из двух других углов. Точность построения будет наивысшей, если за- сечки будут пересекаться под углом, близким к 90 градусов. Наряду с триангуляцией при промере кривизны отдельных стен может быть применен координатный метод обмера архитектурных па- мятников – система прямых промеров между отдельными точками сте- ны и натянутым вдоль нее шнуром. Обмер вертикальных проекций в основном сводится к привязке к фиксированным на плане точкам (например, угол здания) и к нуле- вой линии всех остальных элементов. Вертикальные членения привя- зываются к отвесам, что позволяет установить не только их наклон, но и возможную кривизну. При фиксации сложных деталей фасадов: оконных наличников, порталов, декоративных вставок – обычно сочетают обмер от нулевой линии и от отвесов для горизонтальных или вертикальных элементов и триангуляцию для элементов криволинейных. Обмерные чертежи выполняются на листах чертежной бумаги или на планшетах. На чертежах проставляют все основные размеры в той системе, в которой они обмерены. Так сохраняется обозначение обме- ра «нарастающим итогом». Обводить чертежи принято от руки. Ручная графика позволяет передать «живой» характер линий здания, его исто- рическое время. Помимо необходимых надписей, каждый лист должен быть снабжен линейным масштабом. Вывод. Обмерочный чертеж – специфический вид чертежной до- кументации, фиксирующий результаты обмеров памятников истории и культуры: архитектурных сооружений, деталей пластического декора зданий, параметров монументальной скульптуры, предметов декора- тивно-прикладного и дизайнерского творчества, бытового и техничес- кого оборудования, транспортных средств, т. е. всего того, что состав- ляет городскую среду вообще и архитектурную в частности. Контрольные вопросы и задания 1. На какие основные стадии разделен творческий процесс создания архитектурного объекта? 2. Назовите главные сюжетные линии, применяемые в архитектурном рисунке. 3. В чем состоит сходство и различие между архитектурным рисунком и архитектурным эскизом? 4. Какова классификация видов архитектурного эскиза, принятая в на- шей стране? 5. Назовите и опишите основные виды архитектурного чертежа. 6. Охарактеризуйте главные способы построения перспективы. 7. В чем заключается специфика графического изображения аксоно- метрии? 8. Опишите основные стадии фиксации любого исторического объекта.
Практическое занятие Архитектурный чертеж Цель упражнения – знакомство с языком различных видов архитек- турного чертежа: ортогональных проекций и перспективы. Основные задачи: - формирование графики чертежа генплана архитектурного объекта; - создание архитектурного чертежа плана (планов) этажа здания или сооружения; - разработка чертежей фасадов архитектурного объекта; - овладение языком архитектурной графики разреза здания; - создание графического изображения общего вида архитектурного объекта. Графические средства: ручная цветная графика по выбору автора (для чертежа общего вида допускается компьютерная графика). Формат А4. Количество – 5 шт. (генплан, план этажа, разрез, фасад, общий вид). Критерии оценки: точность графического языка архитектурного чертежа, необходимая полнота графических знаков и символов, гра- фическая выразительность каждого вида чертежа. Самостоятельная работа студента включает в себя поисковые на- броски и эскизы для их дальнейшего воплощения в чертежах. Обмерный чертеж Цель упражнения – графическая фиксация особенностей формы какой-либо детали архитектурного объекта. Основные задачи: - умение выбора и фотофиксации архитектурной формы; - способность вести обмеры объекта и создания кроков; - создание обмерного чертежа архитектурной формы. Графические средства: ручная линейная графика. Формат А4. Количество – 1 шт. Критерии оценки: полнота графики кроков, соответствие толщины линии обмерного чертежа выбранному масштабу, техника выполнения чертежа и штампа. Самостоятельная работа студента включает в себя подбор, фото- фиксацию и обмер архитектурной формы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.007 с.) |