Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Средства изображенияСтр 1 из 22Следующая ⇒
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ rос,дА,СТ88НМ111.. УНИВЕРСИТЕТ Н.П. Котельников
Министерство образования и науки Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Инженерно-строительный институт Кафедра «Дизайн»
Н.П. Котельников
АРХИТЕКТУРНАЯ ГРАФИКА Учебно-методическое пособие
УДК 72.021.2 ББК 30.2 К731 Рецензенты: кандидат культурологии, заведующий кафедрой дизайна Тольяттинской академии управления Е.В. Ищенко; член Союза архитекторов России, доцент Тольяттинского государственного университета Е.В. Сперк.
К731 Котельников, Н.П. Архитектурная графика: учеб.-метод. посо- бие / Н.П. Котельников. – Тольятти: ТГУ, 2011. – 92 с.: обл.
Главной целью настоящего пособия является усвоение теоретичес- ких знаний по основам архитектурной графики, практическое приме- нение средств и приемов графического искусства к изобразительным задачам, возникающим в процессе архитектурного проектирования. Пособие знакомит студентов со средствами изображения и видами архитектурной графики, с ее ролью в реальном и учебном проектиро- вании, взаимосвязью графики с видами творческой деятельности ар- хитектора, а также помогает формированию графических знаний и на- выков, необходимых для организации и осуществления деятельности дизайнера среды. На основе приобретенной изобразительной грамоты готовит будущих проектировщиков средовых объектов к правильному использованию приемов и средств архитектурной графики в дизайн- проектировании. Предназначено для студентов специальности 070601 «Дизайн» оч- ной формы обучения.
УДК 72.021.2 ББК 30.2
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Тольят- тинского государственного университета.
ВВЕДЕНИЕ Данное пособие позволит студенту, с одной стороны, овладеть зна- ниями по архитектурной графике, а с другой стороны – приобрести на- выки ее использования в профессиональной деятельности. Архитектурная графика является языковым кодом изложения творческих идей и потому определяет, подсказывает и корректирует направление профессиональных исканий проектировщика. Архитек- турная графика оказывает активное влияние на проектное творчество. Она формирует наши мировоззренческие и профессиональные пред- ставления и этим воздействует на авторскую позицию каждой личнос- ти. Освоение ее влияет на качество и содержание памяти, воображения и фантазии.
Архитектурная графика – это целый мир богатейших образов и понятий, без которого не может быть творческих переживаний, столь необходимых каждому проектировщику. Овладение основами архи- тектурной графики делает ее мощным изобразительным средством в любом виде проектной деятельности. На практике это позволяет осознанно подходить к выбору графических приемов в проектирова- нии, пристально наблюдать и анализировать собственное творчество, ощущать тесную взаимосвязь профессиональной деятельности и окру- жающей действительности. В своей деятельности проектировщику необходимо профессио- нально владеть архитектурной графикой, что позволит ему реализовать свои творческие замыслы. Все многообразие графических приемов ле- жит в основе принципов, на которых строится механика и технология изображения как ручной, так и компьютерной графики. Всеми осозна- ется важность исследования инструментария архитектурной графики не только как действенного средства повышения качества современно- го проектирования, но и качества обучения в высшей школе. Графика является одним из самых эффективных способов формирования и раз- вития творческих навыков у студентов в процессе их обучения. Архитектурная графика в учебной работе преследует и воспита- тельные задачи. Благодаря освоению средств и видов графики студент познает композиционные закономерности архитектурных и средовых объектов, их стилевые особенности, художественные и технические способы и приемы изображения, различные графические материалы. Графика является одним из важных критериев развития и оценки твор- ческих способностей студента, поэтому в учебной практике проекти- рования необходимо развивать культуру архитектурной графики, при- вивать вкус к разнообразным композиционно-графическим приемам изображения и материалам.
Обучение архитектурной графике практически складывается из подготовки студента по смежным дисциплинам, таким как начерта- тельная геометрия, рисунок и живопись. Совершенствование же осу- ществляется в процессе учебного проектирования. Именно там отра- батываются различные графические приемы в соответствии с объектом и стадиями проектирования, с идеей и содержанием архитектурного здания или сооружения. Кроме архитектурного и дизайнерского существуют другие виды проектирования: конструктивное (рабочие чертежи конструкций), специальные разделы проектирования (к примеру, чертежи производс- твенного и инженерного оборудования, схемы электро-, тепло- и водо- снабжения). Во всех видах проектирования применяются свои графи- ческие приемы, которые тесно соприкасаются и частично сливаются с архитектурной и дизайн-графикой. Практические упражнения, предложенные в данном пособии, дают возможность студентам сформировать навыки в использовании средств и приемов архитектурной графики в дизайн-деятельности, а затем применить в профессиональной сфере основные принципы фиксации проектных идей, касающихся как архитектурной среды в це- лом, так и отдельных средовых объектов. Распределение часов дисциплины по семестрам
Предварительные наброски к архитектурному рисунку Цель упражнения – графическое отражение средствами архитектур- ного наброска объектов существующей архитектурной среды различ- ных уровней: градостроительного, зданий и сооружений, ландшафтно- го, уровня интерьера. Основные задачи: - лаконичное отображение особенностей архитектуры средствами ли- нейной архитектурной графики; - выражение пространственных характеристик архитектуры средства- ми тональной архитектурной графики; - создание колористической композиции архитектурной среды с по- мощью цветной архитектурной графики. Графические средства: ручная графика в технике линейной графи- ки – черная тушь, перо, гелевая ручка, фломастер; тональной графи- ки – отмывка акварелью или тушью, черно-белая гуашь, уголь; цвет- ной графики – акварель, цветная гуашь, фломастеры, пастель. Формат А4. Количество – 12 шт. (3´4). Из них: предварительные наброски градостроительного объекта, выполненные в линейной, тональной и цветной графике, то же архитектурного здания или сооружения, объ- екта ландшафтной архитектуры и интерьера (3 вида графики и 4 уровня объектов).
Критерии оценки: соответствие графических средств виду и уровню архитектурного объекта, полнота выразительности каждого из графи- ческих средств, уровень технического качества графики. Самостоятельная работа студента заключается в выборе архитек- турных объектов и их зарисовке с натуры. Архитектурный чертеж Цель упражнения – знакомство с языком различных видов архитек- турного чертежа: ортогональных проекций и перспективы. Основные задачи: - формирование графики чертежа генплана архитектурного объекта; - создание архитектурного чертежа плана (планов) этажа здания или сооружения; - разработка чертежей фасадов архитектурного объекта; - овладение языком архитектурной графики разреза здания; - создание графического изображения общего вида архитектурного объекта. Графические средства: ручная цветная графика по выбору автора (для чертежа общего вида допускается компьютерная графика). Формат А4. Количество – 5 шт. (генплан, план этажа, разрез, фасад, общий вид). Критерии оценки: точность графического языка архитектурного чертежа, необходимая полнота графических знаков и символов, гра- фическая выразительность каждого вида чертежа. Самостоятельная работа студента включает в себя поисковые на- броски и эскизы для их дальнейшего воплощения в чертежах. Обмерный чертеж Цель упражнения – графическая фиксация особенностей формы какой-либо детали архитектурного объекта. Основные задачи: - умение выбора и фотофиксации архитектурной формы; - способность вести обмеры объекта и создания кроков; - создание обмерного чертежа архитектурной формы. Графические средства: ручная линейная графика. Формат А4. Количество – 1 шт. Критерии оценки: полнота графики кроков, соответствие толщины линии обмерного чертежа выбранному масштабу, техника выполнения чертежа и штампа. Самостоятельная работа студента включает в себя подбор, фото- фиксацию и обмер архитектурной формы. Архитектурный плакат Цель упражнения – поиск гармонической взаимосвязи между на- чертанием шрифта и архитектурной темой. Основные задачи: - выбор выразительной темы для архитектурного плаката; - разработка шрифта, отражающего архитектурную тему; - формирование композиционной целостности шрифта и темы; - цветовая гармония элементов композиции.
Графические средства: ручная техника цветной гуаши (допускается компьютерная верстка). Формат А4. Количество – 1 шт. Критерии оценки: тематическое соответствие, композиционная це- лостность изображения и шрифта, выразительность плаката. Самостоятельная работа студента заключается в подборе темы плаката и поиске ее графического выражения. Архитектурный рисунок с натуры Цель упражнения – графическое отражение средствами архитектур- ного рисунка объектов существующей архитектурной среды различно- го уровня: градостроительного, зданий и сооружений, ландшафтного, уровня интерьера. Основные задачи: - лаконичное отображение с натуры структурных, пластических и сти- листических особенностей архитектуры средствами линейной архи- тектурной графики; - выявление пространственных характеристик архитектурных объек- тов с натуры средствами тональной архитектурной графики; - достижение колористической композиции в архитектурной среде с помощью цветной архитектурной графики. Графические средства: ручная графика в технике линейной графи- ки – черная тушь, перо, гелевая ручка, фломастер; тональной графи- ки – отмывка акварелью или тушью, черно-белая гуашь, уголь; цвет- ной графики – акварель, цветная гуашь, фломастеры, пастель. Формат А4. Количество – 12 шт. (3´4). Из них: линейная, тональная и цветная графика градостроительного объекта, то же архитектурного здания или сооружения, объекта ландшафтной архитектуры и интерьера (3 вида графики и 4 уровня объектов). Критерии оценки: соответствие графических средств виду и уровню архитектурного объекта, полнота выразительности каждого из графи- ческих средств, уровень технического качества графического языка. Самостоятельнаяработастудента состоит в изучении изобразитель- ных средств линейной, тональной и цветной графики и подборе графи- ческих средств перевода набросков с натуры в архитектурные рисунки. Архитектурный эскиз Цель упражнения – умение создавать архитектурные фантазии по заданной тематике. Основные задачи: - формирование и графическое выражение фантазии на тему истори- ческих архитектурных объектов различного уровня; - создание самостоятельной архитектурной фантазии различных объ- ектов современной архитектуры; - развитие способности создавать графические фантазии на тему ар- хитектуры будущего. Графические средства: любая ручная техника по выбору автора – линейная, тональная, цветная или их комбинации. Формат А4. Количество – 12 шт. (3´4). Из них: три вида архитектурных объек- тов – исторического, современного, футуристического и четыре уров- ня архитектурных объектов – градостроительного, здания или соору- жения, ландшафтного и уровня интерьера. Критерии оценки: соответствие графического языка виду фантазии архитектурного объекта, полнота палитры графических средств, уро- вень технического качества графического языка. Самостоятельная работа студента состоит в изучении изобрази- тельных средств, применяемых в архитектурных фантазиях, и подборе графических средств перевода своих эскизов в архитектурные фантазии.
Архитектурный чертеж (Продолжение практического занятия к главе 2 «Архитектурный чертеж») Цель упражнения – знакомство с графическим языком элементов архитектурного чертежа. Основные задачи: - изучение основ чертежа генплана; - выявление элементов архитектурного чертежа плана (планов) этажа здания или сооружения; - язык чертежей фасадов архитектурного объекта; - знакомство с графическими элементами чертежа разреза здания; - выразительность чертежа общего вида архитектурного объекта. Графические средства: ручная цветная графика по выбору автора (для чертежа общего вида допускается компьютерная графика). Формат А4. Количество – 5 шт. (создание альбома архитектурных чертежей). Критерии оценки: точность графического языка архитектурного чертежа, необходимая полнота элементов, графическая выразитель- ность каждого вида чертежа. Самостоятельная работа студентов связана с индивидуальной компоновкой всех элементов архитектурных чертежей в презентаци- онные материалы (альбом). Проектировании Компьютерная графика представляет собой совокупность автома- тизированных операций, которые предваряются кодированием графи- ческой информации в виде алгоритмов. Алгоритм – точное представ- ление, назначающее определенную последовательность выполнения операций и действий, результатом которых является решение данной проектной задачи. Система автоматизированного проектирования, как и процесс компьютерной графики, представляет собой органическое соединение двух частей. Первая часть – чисто техническая, состоящая из цифро- вой вычислительной машины – персонального компьютера, устройств ввода исходной информации – сканера и вывода графических изобра- жений в виде чертежей – цветных и черно-белых принтеров. Вторая часть – программно-математическая, базирующаяся на алгоритмах, определяющих как смысловое содержание, так и последовательность процедур автоматизированного проектирования. В процессе построения графического изображения большое зна- чение имеет искусство диалога и содержательность отношения «опе- ратор – компьютер». От того, насколько оператор знает тот или иной программный пакет автоматизированного проектирования, грамотно владеет техникой ввода графической информации или ее построением и обработкой, зависит качество и информационная емкость исполняе- мой компьютерной графики. Компьютерная графика как средство визуальной коммуникации отличается от традиционной или рукотворной архитектурной графи- ки. Для традиционной графики характерна ее способность отразить яркость, индивидуальность, образность и графическое своеобразие авторской трактовки излагаемой изобразительной информации. Чем ярче авторская манера графического изображения, тем активнее зри- тельское восприятие проектной информации. К недостаткам тради- ционной графики следует отнести неизбежную многозначность ее восприятия, что порождает разночтение, неоднозначное толкование представленной изобразительной информации. Методы автоматизированного проектирования вносят поправки в сложившееся представление о работе архитектора. Раньше он не только искал и разрабатывал проектную идею, но зачастую в той или иной мере участвовал в исполнении основных проектных чертежей. Современные архитекторы относятся к компьютеру и множительной технике как к чрезвычайно полезным вспомогательным инструментам проектирования, существенно облегчающим их труд. В целом компьютерная графика используется архитектором в сле- дующих основных случаях. Во-первых, для эскизной разработки вари- антов планировочных схем в градостроительном проектировании, для построения поисковых вариантов объемно-планировочных решений архитектурных объектов, их фасадов или их фрагментов в объемном проектировании. Во-вторых, экспозиционная компьютерная графика используется для построения и демонстрации ортогональных, аксоно- метрических или перспективных графических изображений, которые могут быть выполнены в черно-белой линейной графике, в тоне или цвете. И в-третьих, компьютерная графика используется для построе- ния комплекса рабочих чертежей. За последнее время в архитектурном черчении, рисунке, в офор- млении книг, в плакатном и рекламном искусстве активно ощущает- ся прямое воздействие компьютерной графики. Ее применение зна- чительно повлияло на стиль архитектурных чертежей. Это связано в первую очередь с лапидарной простотой чертежа, выполненного на компьютере, а также со знаковой выразительностью изображений, ко- торые побуждают архитекторов к созданию особого стиля изображения «под машинную графику». Этот процесс несет в себе черты как явных достоинств, так и очевид- ных недостатков. С одной стороны, любое бездумное подражание в ру- ках малоопытных людей становится лишь манерностью, так как в основе этого явления не понимание позитивных стилистических особенностей компьютерной графики, а ее поверхностное копирование. С другой сто- роны, аскетичность и точность стиля линейной компьютерной графики сообщает чертежам, схемам и рисункам новые выразительные признаки, очищает изображение от всего лишнего и несущественного. Особое значение приобретает шрифтовое оформление как архитек- турного чертежа, так и дизайнерской графики. Машинописный шрифт легко читается, его удобно моделировать. Преимуществами машино- писи являются модульность ее текстовых поверхностей по вертикали и горизонтали. Это позволяет легко рассчитывать величину шрифто- вой полосы, композицию шрифтовых текстов и надписей. Кроме того, стилистика машинописного текста сообщает чертежу деловой, совре- менный характер созданного документа. Следует отметить, что широкое внедрение в проектирование авто- матики – сложное многоплановое явление. Само по себе освоение тех- ники компьютерной графики не приводит к положительным эффек- там, если этот процесс не будет должным образом осмыслен как часть комплексных изменений как в сфере обычного, так и автоматизиро- ванного проектирования, в области работы над проектной архитек- турной графикой. Важно развивать и распространять новую культуру качественных оценок графических материалов, добиваться понимания общности критериев к информативности и визуальной емкости любо- го элемента чертежной экспозиции, выполненных как методами ком- пьютерной, так и рукотворной графики. Можно предположить, что компьютерная графика будет укреплять свои позиции. Найдутся пути повышения ее изобразительной эффек- тивности и расширения палитры графических средств и приемов. Кро- ме того, в сочетании с рукотворной, кино- и видеоинформацией ком- пьютерная графика может привести к новым качественным эффектам, расширяющим возможности архитектурной графики до невиданных ранее пределов. В этом случае общая культура архитектурной графики может под- няться до уровня общепонятного графического языка, который может стать неким международным эсперанто, стирающим границы в комму- никативном общении между специалистами разных стран, между про- фессионалами и зрителями, не обладающими специальной професси- ональной подготовкой. Вывод. Компьютерную графику отличает универсальность изобрази- тельного словаря. Все чертежи, изготовляемые с помощью компьютер- ной графики, вычерчиваются с использованием стандартной палитры графических средств, универсальной гаммы изобразительных символов, обозначений и знаков. Эти черты сообщают ей почти абсолютную яс- ность. Более того, в изображения, выполненные в компьютерной гра- фике, можно в любой момент вносить поправки, повышающие или понижающие степень информативной емкости языка. Это значительно облегчает коммуникативный диалог со зрителем разного уровня культур- ной и профессиональной подготовки. Иначе говоря, проектные матери- алы могут иметь такую степень информативности и понятности графи- ческого языка, которая будет адресована специально либо архитектору и инженеру, либо заказчику и рядовому потребителю. Контрольные вопросы и задания 1. Как повлияло использование САПР на качество архитектурного проектирования? 2. Перечислите основные возможности САПР, используемые в проект- ном процессе. 3. Какая система отношений лежит в основе САПР? 4. Назовите главные преимущества автоматизированного проектиро- вания по отношению к традиционному. 5. Что является единицей информации, используемой в современном компьютере? 6. Какой состав устройств должен включать компьютер согласно при- нципу фон Неймана? 7. Сколько и какие категории существуют у компьютерных программ? 8. Перечислите стандартные части комплекта компьютера марки IBM PC. 9. Опишите структурные компоненты компьютерной издательской системы. 10. В чем состоят характерные особенности компьютерной графики? 11. В каких случаях архитектурной деятельности использование ком- пьютерной графики будет оптимальным? 12. Какое влияние компьютерная графика оказала на стиль архитек- турных чертежей?
Практическое занятие Библиографический список 1. Авдотьин, Л.Н. Технические средства в архитектурном проектирова- нии: учебник / Л.Н. Авдотьин. – М.: Высш. шк., 1986. – 312 с.: ил. 2. Зайцев, К.Г. Современная архитектурная графика: учеб. пособие / К.Г. Зайцев. – М.: Издательство литературы по строительству, 1970. – 202 с. 3. Короев, Ю.И. Начертательная геометрия: учебник / Ю.И. Коро- ев. – М.: Архитектура-С, 2006 – 424 с. 4. Корриган, Дж. Компьютерная графика: пер. с англ. / Дж. Корри- ган. – М.: Энтроп, 1995. – 352 с. – (Сер.: Секреты и решения). 5. Кудряшев, К.В. Архитектурная графика: учеб. пособие / К.В. Кудря- шев. – М.: Архитектура-С, 2006. – 308 с. 6. Реставрация памятников архитектуры: учеб. пособие / С.С. Подъ- япольский [и др.]; под общ. ред. С.С. Подъяпольского. – М.: Стройиздат, 1988. – 264 с. 7. Объемно-пространственная композиция: учебник / А.В. Степанов [и др.]. – М.: Архитектура-С, 2004. – 256 с. 8. Стефанов, С.И. Путеводитель в мире полиграфии / С.И. Стефа- нов, – М.: Унисерв, 1998. – 320 с. 9. Фигурнов, В.Э. IBM PС для пользователя / В.Э. Фигурнов. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 480 с.: ил. 10. Чинь. Архитектурная графика: учеб. пособие / Чинь, Д.К. Фран- сис. – М.: АСТ, 2007. – 215 с.
Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему «Тональная графика городской среды» Приложение 1
Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему «Линейная графика городской среды»
Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему: «Цветная графика городской среды»
Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему «Тональная графика архитектурного сооружения» Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему: «Линейная графика архитектурного сооружения»
Архитектурный рисунок – набросок с натуры Упражнение на тему «Цветная графика архитектурного сооружения»
Упражнение на тему: «Цветная графика архитектурного интерьера»
Архитектурный рисунок – наброски С натуры Упражнение на тему «Тональная графи- ка городского ландшафта»
Архитектурный рисунок – наброски с натуры Упражнение на тему «Линейная графика городского ландшафта»
Архитектурный рисунок – наброски С натуры Упражнение на тему «Цветная графика городского ландшафта»
Архитектурный плакат Упражнение на тему «Шрифтовое оформление архитектурной темы»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 3 Распределение часов дисциплины по семестрам............................... 5 Глава 1. СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ............................................... 6 1.1. Специфика изобразительных приемов архитектурной графики.............. 6 1.2. Линейная графика как основное средство изображения архитектурной формы. 7 1.3. Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства. 9 1.4. Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды. 11 Глава 2. ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ.............................. 14 2.1. Архитектурный рисунок как способ изображения средовых объектов.................................................................... 14 2.2. Архитектурный эскиз как средство поиска проектной идеи........ 16 2.3. Архитектурный чертеж как основной вид выражения проектного замысла................................................................. 20 2.4. Обмерный чертеж как вид архитектурной графики, применяемый при реставрации памятников..................................... 28 Глава 3. ТВОРЧЕСКАЯ ГРАФИКА АРХИТЕКТОРА........................ 33 3.1. Виды творческой деятельности архитектора...................................... 33 3.2. Архитектурные зарисовки с натуры........................................... 35 3.3.Архитектурные клаузуры как способ развития творческих способностей учащихся. 37 3.4. Архитектурная фантазия, ее роль в проектном творчестве......... 40 3.5. Иллюстративный жанр архитектурной графики................................. 43 Глава 4. АРХИТЕКТУРНАЯ ГРАФИКА В РЕАЛЬНОМ И УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ......................................... 50 4.1. Роль архитектурной графики в реальном и учебном проектировании. 50 4.2.Графические приемы, определяющие основные параметры архитектурного замысла. 53 4.3. Чертеж как средство проектной коммуникации......................... 56 4.4. Композиция архитектурного чертежа.............................................. 59 Глава 5. СПЕЦИФИКА АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ В ЭПОХУ ЭВМ.......................................................................... 64 5.1. Автоматизированное проектирование............................................. 64 5.2. Электронно-вычислительная техника.............................................. 67 5.3.Компьютерная графика как средство отображения визуальной информации в автоматизированном проектировании....................................................................... 71 Библиографический список............................................................ 77 Приложения................................................................................. 78 Учебное издание
Котельников Николай Павлович АРХИТЕКТУРНАЯ ГРАФИКА Учебно-методическое пособие
Редактор Е.Ю. Жданова Технический редактор З.М. Малявина Корректор: Г.В. Даниловап Вёрстка: Л.В. Сызганцева Дизайн обложки: Г.В. Карасева Подписано в печать 25.05.2011. Формат 60´84/16. Печать оперативная. Усл. п. л. 5,34. Тираж 100 экз. Заказ № 1-14-11.
Тольяттинский государственный университет 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14 ТОЛЬЯТТИНСКИЙ rос,дА,СТ88НМ111.. УНИВЕРСИТЕТ Н.П. Котельников
Министерство образования и науки Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Инженерно-строительный институт Кафедра «Дизайн»
Н.П. Котельников
АРХИТЕКТУРНАЯ ГРАФИКА Учебно-методическое пособие
УДК 72.021.2 ББК 30.2 К731 Рецензенты: кандидат культурологии, заведующий кафедрой дизайна Тольяттинской академии управления Е.В. Ищенко; член Союза архитекторов России, доцент Тольяттинского государственного университета Е.В. Сперк.
К731 Котельников, Н.П. Архитектурная графика: учеб.-метод. посо- бие / Н.П. Котельников. – Тольятти: ТГУ, 2011. – 92 с.: обл.
Главной целью настоящего пособия является усвоение теоретичес- ких знаний по основам архитектурной графики, практическое приме- нение средств и приемов графического искусства к изобразительным задачам, возникающим в процессе архитектурного проектирования. Пособие знакомит студентов со средствами изображения и видами архитектурной графики, с ее ролью в реальном и учебном проектиро- вании, взаимосвязью графики с видами творческой деятельности ар- хитектора, а также помогает формированию графических знаний и на- выков, необходимых для организации и осуществления деятельности дизайнера среды. На основе приобретенной изобразительной грамоты готовит будущих проектировщиков средовых объектов к правильному использованию приемов и средств архитектурной графики в дизайн- проектировании. Предназначено для студентов специальности 070601 «Дизайн» оч- ной формы обучения.
УДК 72.021.2 ББК 30.2
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Тольят- тинского государственного университета.
ВВЕДЕНИЕ Данное пособие позволит студенту, с одной стороны, овладеть зна- ниями по архитектурной графике, а с другой стороны – приобрести на- выки ее использования в профессиональной деятельности. Архитектурная графика является языковым кодом изложения творческих идей и потому определяет, подсказывает и корректирует направление профессиональных исканий проектировщика. Архитек- турная графика оказывает активное влияние на проектное творчество. Она формирует наши мировоззренческие и профессиональные пред- ставления и этим воздействует на авторскую позицию каждой личнос- ти. Освоение ее влияет на качество и содержание памяти, воображения и фантазии. Архитектурная графика – это целый мир богатейших образов и понятий, без которого не может быть творческих переживаний, столь необходимых каждому проектировщику. Овладение основами архи- тектурной графики делает ее мощным изобразительным средством в любом виде проектной деятельности. На практике это позволяет осознанно подходить к выбору графических приемов в проектирова- нии, пристально наблюдать и анализировать собственное творчество, ощущать тесную взаимосвязь профессиональной деятельности и окру- жающей действительности. В своей деятельности проектировщику необходимо профессио- нально владеть архитектурной графикой, что позволит ему реализовать свои творческие замыслы. Все многообразие графических приемов ле- жит в основе принципов, на которых строится механика и технология изображения как ручной, так и компьютерной графики. Всеми осозна- ется важность исследования инструментария архитектурной графики не только как действенного средства повышения качества современно- го проектирования, но и качества обучения в высшей школе. Графика является одним из самых эффективных способов формирования и раз- вития творческих навыков у студентов в процессе их обучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.193 с.) |