Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектурные зарисовки с натурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В творческой деятельности архитектора видное место занимают живопись и графика с изображением произведений архитектуры или пейзажей. Архитектурные зарисовки с натуры являются особым для зодчего жанром изобразительного искусства. В них отражается фи- лософия профессионального восприятия, умение по-другому видеть и отображать увиденное. Для архитектурного рисунка типичны конкретные признаки, осо- бый профессиональный подход к изображению объекта. Он прежде всего выражается в структурном построении композиции с помощью горизонтальной и вертикальной осей, ориентирующих объект как в пространстве, так и по отношению к другим объектам. При этом осо- бое внимание автора привлекают либо пластические характеристики формы сооружения, ее конструктивные и материальные особенности, либо пространственное взаимоотношение объекта с окружением. Характерно также обязательное отображение рельефа земли, услов- ное изображение деталей природной и предметной среды. Дальнейшая детализация архитектурных рисунков способствует выявлению раз- мерности, сомасштабности и пластического характера архитектурной формы. Тем не менее изобразительная форма натурных зарисовок, будь то интерьер, экстерьер или архитектурная панорама, не имеет особых различий и целиком зависит от личных вкусов автора, а также от свое- образия его мироощущения. Современная техника натурных зарисовок очень разнообразна. Наиболее проста и удобна для таких случаев линейная графика. С по- мощью нехитрых инструментов, дающих прекрасную линию, можно рисовать на планшетке, в блокноте или на страницах записной книж- ки. Каждый хороший рисовальщик подбирает себе такой инструмент, который ему удобен для выражения своих замыслов. Линейная техника сама по себе или с использованием тона, обоз- начающая детали, игру светотени, силуэт и так далее, особенно эффек- тивна при небольших размерах рисунка, когда зарисовка архитектур- ного объекта или пейзажа приближена по своей форме и содержанию к знаку. Таковы путевые зарисовки Э. Мендельсона, Ле Корбюзье, О. Нимейера, В. Холломея, Э. Петровича, где информация сконцен- трирована в записи впечатления, приближенной к форме иероглифа. Рисунки такого стиля выполняются карандашом, пером, фломастером или кистью. Они покоряют своей лаконичностью, простотой и графи- ческим изяществом, каждый рисунок является досконально выверен- ной аналитической схемой натуры. Все это способствует чистоте вос- приятия, ясности прочтения изобразительной информации, которая представлена благодаря виртуозной технике. Освоение техники натурных зарисовок заключается не только в развитии исполнительской манеры, но и в формировании способнос- тей к содержательности изображения. В архитектурных рисунках важ- ным является понимание замысла автора, умение уловить содержание и стиль архитектурной формы, способность преобразовать ее в форму графического изложения. Емкость и качество графической информа- ции достигается длительной практикой и многократным исполнением натурных зарисовок с дальнейшей критической самооценкой каждой серии набросков. Это позволяет оттачивать наблюдательность и «внут- реннее видение» рисовальщика, открывает возможность широкой ин- терпретации зрительного образа в графическом языке, формирует опыт владения инструментом. Вывод. Общим для архитектурных рисунков является то, что все они представляют особую форму изобразительного языка, специфический вид графической записи впечатлений архитектора. Так фиксировали свои впечатления архитекторы разных эпох во время своих поездок или путешествий. Долгое время зарисовки были единственным способом собирать, фиксировать и систематизировать путевые впечатления от увиденной экзотики. С появлением фотографии расширилась палит- ра фиксации архитектором своих впечатлений и наблюдений. Однако желание и умение мыслить, осваивать и фиксировать изобразительную информацию в рисунках и набросках побуждают многих из них парал- лельно с фотофиксацией совершенствовать мастерство рисунка. Архитектурный рисунок с натуры, графическая техника которого сформировалась к середине XVIII века, последовательно изменяясь и трансформируясь, превратился в особый жанр архитектурной графики, одной из разновидностей которого является архитектурная клаузура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.01 с.) |