![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ми: она привела в движение народы, породила в Европе вели-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ких людей, изменила открыто при дневном, если можно так Выразиться, свете судьбу и форму государств. Одним словом, все было против иезуитов —и внутренняя, и внешняя неудача; Их деятельностью не удовлетворится ни здравый смысл, тре- Бующий успеха, ни воображение, нуждающееся в блеске. А ме- Жду тем судьба их, конечно, не лишена величия; с их именем, Влиянием, историею соединена великая идея. Отчего? Отто- Го, что они отдавали себе отчет в своих действиях и намере- 282 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Ниях, сознавали с полною ясностью принципы, которыми ру- Ководствовались, цель, к которой стремились; оттого, что они Обладали величием мысли, величием воли, которое и спас- Ло их от осмеяния, возбуждаемого постоянными неудачами И презренными способами действий. Напротив того, там, где Исполнение уступает мысли, где, по-видимому, не сознаны глу- Бочайшие принципы и окончательные последствия дела, там Всегда остается нечто неполное, непоследовательное, низмен- Ное, унижающее в умственном отношении самих победителей И отражающееся иногда в самом ходе событий. Вот, по моему Мнению, слабая сторона реформации в борьбе нового поряд- Ка вещей против прежнего духовного мира; вот что нередко Затрудняло реформацию и препятствовало ее защищаться так, Как бы следовало ей защищаться по праву. Я мог бы рассмотреть религиозную революцию xvi века С нескольких других точек зрения. Я ничего не сказал и не мог Сказать о чисто догматической стороне ее, о том, что она со- Вершила собственно в религии, в отношениях души челове- Ческой к Богу и к будущей, вечной жизни; я мог бы показать Ее в разнообразии ее отношений к общественному быту, куда она внесла результаты неизмеримой важности. Например, она возвратила религию в среду мирян, в общество верных; До того времени религия была, можно сказать, исключитель- Ным достоянием духовенства, церковного сословия; оно раз- Давало плоды ее, но в сущности одно располагало ею и поч- Ти одно пользовалось правом говорить о ней. Реформация
Ввела религиозные верования в общий оборот идей; она от- Крыла мирянам поприще веры, прежде недоступное для них. В то же время она имела и другой результат: она вовсе или Почти вовсе изгнала религию из политики, восстановила не- Зависимость светской власти. Сделавшись, если можно так Выразиться, достоянием мирян, религия вместе с тем пере- Стала входить в состав общественного правительства. В про- Тестантских странах, несмотря на все различие церковного 283 UKMzOS R{KQYRzYTYS Устройства, —даже в самой Англии, где это устройство наибо- Лее приближается к прежнему порядку вещей, духовная власть Уже не имеет серьезных притязаний на управление светскою Властью. Я мог бы исчислить многие другие последствия реформа- Ции; но пора остановиться, и я довольствуюсь тем, что успел Представить вам отличительный характер ее —эмансипацию Человеческого духа и уничтожение абсолютной власти в ду- Ховном мире, уничтожение, без сомнения, неполное, но тем Не менее являющееся важнейшим шагом вперед, совершен- Ным до нашего времени на этом пути. В заключение прошу заметить, какое поразительное сход- Ство представляется в новой истории между обществами ре- Лигиозным и гражданским, в отношении к переворотам, ко- Торым они оба подверглись. Христианское общество (мы видели это, когда я говорил О церкви) сначала было обществом совершенно свободным, Образованным исключительно во имя общего верованья, без постоянных учреждений, без правительства в собственном Смысле этого слова; оно управлялось одною только нравствен- Ною властью, изменявшеюся смотря по потребностям време- Ни. Подобно тому началось в Европе и гражданское общест- Во; оно было основано, по крайней мере отчасти, отдельными Союзами варваров и отличалось полною свободою; члены его
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.65 (0.01 с.) |