Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ми: она привела в движение народы, породила в Европе вели-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ких людей, изменила открыто при дневном, если можно так Выразиться, свете судьбу и форму государств. Одним словом, все было против иезуитов —и внутренняя, и внешняя неудача; Их деятельностью не удовлетворится ни здравый смысл, тре- Бующий успеха, ни воображение, нуждающееся в блеске. А ме- Жду тем судьба их, конечно, не лишена величия; с их именем, Влиянием, историею соединена великая идея. Отчего? Отто- Го, что они отдавали себе отчет в своих действиях и намере- 282 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Ниях, сознавали с полною ясностью принципы, которыми ру- Ководствовались, цель, к которой стремились; оттого, что они Обладали величием мысли, величием воли, которое и спас- Ло их от осмеяния, возбуждаемого постоянными неудачами И презренными способами действий. Напротив того, там, где Исполнение уступает мысли, где, по-видимому, не сознаны глу- Бочайшие принципы и окончательные последствия дела, там Всегда остается нечто неполное, непоследовательное, низмен- Ное, унижающее в умственном отношении самих победителей И отражающееся иногда в самом ходе событий. Вот, по моему Мнению, слабая сторона реформации в борьбе нового поряд- Ка вещей против прежнего духовного мира; вот что нередко Затрудняло реформацию и препятствовало ее защищаться так, Как бы следовало ей защищаться по праву. Я мог бы рассмотреть религиозную революцию xvi века С нескольких других точек зрения. Я ничего не сказал и не мог Сказать о чисто догматической стороне ее, о том, что она со- Вершила собственно в религии, в отношениях души челове- Ческой к Богу и к будущей, вечной жизни; я мог бы показать Ее в разнообразии ее отношений к общественному быту, куда она внесла результаты неизмеримой важности. Например, она возвратила религию в среду мирян, в общество верных; До того времени религия была, можно сказать, исключитель- Ным достоянием духовенства, церковного сословия; оно раз- Давало плоды ее, но в сущности одно располагало ею и поч- Ти одно пользовалось правом говорить о ней. Реформация Ввела религиозные верования в общий оборот идей; она от- Крыла мирянам поприще веры, прежде недоступное для них. В то же время она имела и другой результат: она вовсе или Почти вовсе изгнала религию из политики, восстановила не- Зависимость светской власти. Сделавшись, если можно так Выразиться, достоянием мирян, религия вместе с тем пере- Стала входить в состав общественного правительства. В про- Тестантских странах, несмотря на все различие церковного 283 UKMzOS R{KQYRzYTYS Устройства, —даже в самой Англии, где это устройство наибо- Лее приближается к прежнему порядку вещей, духовная власть Уже не имеет серьезных притязаний на управление светскою Властью. Я мог бы исчислить многие другие последствия реформа- Ции; но пора остановиться, и я довольствуюсь тем, что успел Представить вам отличительный характер ее —эмансипацию Человеческого духа и уничтожение абсолютной власти в ду- Ховном мире, уничтожение, без сомнения, неполное, но тем Не менее являющееся важнейшим шагом вперед, совершен- Ным до нашего времени на этом пути. В заключение прошу заметить, какое поразительное сход- Ство представляется в новой истории между обществами ре- Лигиозным и гражданским, в отношении к переворотам, ко- Торым они оба подверглись. Христианское общество (мы видели это, когда я говорил О церкви) сначала было обществом совершенно свободным, Образованным исключительно во имя общего верованья, без постоянных учреждений, без правительства в собственном Смысле этого слова; оно управлялось одною только нравствен- Ною властью, изменявшеюся смотря по потребностям време- Ни. Подобно тому началось в Европе и гражданское общест- Во; оно было основано, по крайней мере отчасти, отдельными Союзами варваров и отличалось полною свободою; члены его
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.007 с.) |