Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не ограничивалось, однако, сферою религиозных верований.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение xiv века греческая и римская древность была, так Сказать, восстановлена в Европе. Всем известно, с каким жа- Ром Данте, Петрарка, Боккаччо и все современники их оты- Скивали греческие и латинские рукописи, обнародывали, рас- Пространяли их, и какой говор, какой восторг возбуждало ма- лейшее открытие в этом роде. Среди этого движения в Европе Возникла школа, игравшая в развитии человеческого ума го- Раздо более важную роль, чем обыкновенно думают, — школа Классическая. С этим словом не следует его современное зна- Чение; тогда дело шло совсем не о литературной системе или Борьбе. Классическая школа того времени была воспламене- 262 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K На удивлением не только к сочинениям древних писателей, на- пример Виргилия и Гомера, но и ко всему древнему обществу, к его учреждениям, мнениям, философии, точно так же, как И к его литературе. Нельзя не согласиться, что в политиче- Ском, философском и литературном отношениях древность Стояла гораздо выше Европы xiv и xv столетий. Поэтому не- Удивительно, что она имела в то время такое сильное влия- Ние, что большая часть возвышенных, деятельных, утончен- Ных и разборчивых умов питали отвращение к грубым нравам, Спутанным идеям, варварским формам своего времени и стра- Стно предавались изучению другого, более правильного и бо- Лее развитого общества, доходя до поклонения ему. Таким пу- Тем образовалась школа свободных мыслителей, появившая- Ся в начале xv века и соединявшая в себе прелатов, юристов И ученых. Среди этого движения последовало взятие Константино- Поля турками, падение Восточной империи, наплыв бежав- Ших оттуда греков в Италию. Они принесли с собою новое Познание древности, многочисленные рукописи, тысячи но- Вых средств к изучению древней цивилизации. Понятно, ка- Ким усиленным рвением воодушевилась классическая школа. Это было время самого блестящего процветания церкви, осо- Бенно итальянской, не в отношении к политическому могуще- Ству, но в деле роскоши, богатства; она с гордостью предава- Лась всем удовольствиям изнеженной, утонченной, праздной, Чувственной цивилизации, литературе, искусствам, обще- Ственным и материальным наслаждениям. Взгляните на об- Раз жизни людей, имевших в это время важное политическое и литературное значение, например на кардинала Бембо: вы Удивитесь этой смеси сибаритства и высокого умственного Развития, изнеженных нравов и смелости мысли. Изучая эту Эпоху, рассматривая ее идеи, ее общественные отношения, не- Вольно переносишься во Францию половины xviii века. Та же Страсть к умственному движению, к новым идеям, к мирной, 263 UKMzOS IROQQYRzYTYS Приятной жизни; та же изнеженность и распущенность нра- Вов, тот же недостаток политической энергии и нравственных Убеждений, соединенных с необыкновенною откровенностью И деятельностью умов. Ученые xv века находятся в таких же Отношениях к высшим духовным сановникам, как литераторы И философы xviii века к вельможам того времени; у них одни И те же мнения, одни и те же нравы; они спокойно живут друг Подле друга и не замечают готовящихся вокруг них переворо- Тов. Прелаты xv века, начиная с кардинала Бембо, конечно, Столь же мало предвидели появление Лютера и Кальвина, как Придворные xviii столетия — французскую революцию. А ме- Жду тем эти эпохи во многом сходны между собою. Итак, нравственный мир представляет в xv веке три глав- Нейшие факта: с одной стороны — попытка церковной рефор- Мы, предпринятая самою церковью; с другой — народная рели- Гиозная реформа, и наконец — умственный переворот, обра- зующий школу свободных мыслителей. Эти преобразования Совершаются посреди величайшей политической перемены, Когда-либо до тех пор происходившей в Европе, — среди цен-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.011 с.) |