![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Людовика XIV, которое являлось везде и всюду было на пер-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вом плане, — мы видим власть, которая только и думает о том, Как бы остаться незаметною, в стороне от общего движения — Так хорошо она сознает свою слабость и шаткость. Деятель- 326 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Ность, честолюбие перешли на сторону народа. Народ, с свои- Ми мнениями, с своим умственным движением, вмешивается Во все, во всем принимает участие, и наконец один безраз- Дельно овладевает нравственным авторитетом, т. е. единст- Венною истинною, настоящею властью. Вторая черта, отличающая состояние человеческого разума В xviii веке, — это всеобщность, всеобъемлемость свободного Исследования. До тех пор, и особенно в xvi веке, круг свобод- Ного исследования был ограничен, односторонен; он обни- мал собою иногда одни только религиозные вопросы, иногда Вместе с ними и политические; но притязания его всегда за- Ключались в известных пределах. Напротив того, в xviii веке свободное исследование принимает универсальный характер: Религия, политика, философия, общество и человек, нрав- Ственная и материальная природа — все становится в одно И то же время предметом изучения, сомнения, систематиза- Ции; древние науки преобразовываются, рядом с ними возни- Кают новые. Движение распространяется по всем направле- Ниям, хотя и проистекает из одного и того же побуждения. Кроме того, движение это запечатлено особым, стран- Ным характером, не имеющим, может быть, ничего подобно- Го во всемирной истории, — характером отвлеченным, чисто Созерцательным. Прежде во всех великих переворотах чело- Веческого рода действие скоро присоединялось к размыш- лению. Так, например, религиозная революция xvi века на- Чалась идеями, спорами чисто умозрительными, но тотчас Почти перешла во внешние события. Основатели умствен- Ных партий скоро делались предводителями партий полити- Ческих; жизненная действительность соединилась с умствен- Ными трудами. Такое зрелище представляет нам в xvii веке И английская революция. Во Франции в xviii веке человече- Ский разум действует на все, между прочим и на такие идеи,
Которые, находясь в связи с интересами действительной жиз- Ни, должны были бы, по-видимому, немедленно и сильно ото- 327 UKMzOS JKT.LQYRzYTYS Зваться на внешних событиях. А между тем двигатели, участ- Ники этих великих споров остаются чуждыми всякого рода Практической деятельности; это теоретики, мыслители, ко- Торые наблюдают, судят, говорят, но никогда не вмешивают- Ся в события. Никогда управление внешними, действительны- Ми фактами не было до такой степени отделено от управления Умами. Отделение мира материального от мира духовного осу- Ществилось в Европе только в xviii столетии, и в первый раз, Может быть, развитие одного из них продолжалось незави- Симо от развития другого. Факт этот чрезвычайно важен: он Имел огромное влияние на ход событий. Он сообщил идеям Того времени замечательный характер беспредельности и от- Влеченности. Никогда философия не стремилась так упорно К обладанию над миром и вместе с тем никогда не была так чу- жда ему. Рано или поздно пришлось обратиться к действию; Умственное движение должно было перейти во внешние со- Бытия — и чем полнее было разделение их, тем труднее была Их встреча, тем сильнее их столкновение. Можно ли после того удивляться другой отличительной Черте тогдашнего состояния человеческого духа — необыкно- Венной смелости его? До того времени в минуты величайшей Деятельности своей он всегда сдерживался известными пре- Градами; человек всегда жил среди фактов, из которых иные Внушали ему уважение и до известной степени останавлива- Ли стремление его. В xviii веке совсем не было, по-видимому, Внешних фактов, пред которыми склонялся бы человеческий Разум, которым он сколько-нибудь подчинялся бы; он ненави-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.28 (0.011 с.) |