Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: Медицина, 1991. – С. 263-268, 330-336. 2.Лекции по биоорганической химии.
Содержание обучения Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности: 1.Функции почек: выделительная,реабсорбционная,секреторная,гормональная. 2.Физико-химические характеристики мочи (рН, цвет,прозрачность, плотность, диурез) и диагностическое значение их определения. 3.Нормальные химические компоненты мочи. 4.Патологические компоненты мочи и диагностическое значение их определения (белок, сахар, кровь, билирубин, кетоновые тела). 5.Методы определения в моче белка, глюкозы, кетоновых тел.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников. Обязательная литература 1. Практикум з біологічної хімії/ За ред. проф. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’я, 2002. – С. 263 – 275 2. Лекции по биохимии 3. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. - Донецк,2000.-С. 252 - 275 4. Граф логической структуры (Приложение 1) 5. Инструкция к практическому занятию Дополнительная литература 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина,1998. - С.608 - 624 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С.473-487 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998. - С. 358 - 368 4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.298-308 5. Козловская Л.В., Мартынова М.А. Учебное пособие по клиническим лабораторным методам исследования (с элементами программирования). – М.: Медицина, 1975. – С. 169 – 188 6. Уайт А., Хендлер Ф., Смит Э., Хилл Р., Леман А. Основы биохимии: В 3-х томах. – М.: Мир, 1981. – Т.3. – С. 1372 - 1399 После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Целевые обучающие задачи: Задача 1. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче? А. Наличие гемоглобина В. Наличие билирубина С. Снижение удельного веса D. Увеличение содержания стеркобилиногена Е. Наличие глюкозы Задача 2. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель. Какое отклонение от нормы может быть в его моче? А. b-оксибутират В. Наличие порфобилиногена С. Увеличение содержания креатинина D. рН 8,0 Е. Уменьшение количества мочевины Задача 3. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче? А. Увеличение удельного веса мочи В. Увеличение индикана в моче С. Снижение индикана в моче D. Уменьшение концентрации аминокислот в моче Е. Повышение уровня уратов в моче Задача 4. Пациента беспокоят боли в пояснице, уменьшение суточного диуреза, помутнение мочи. Какое изменение в анализе мочи следует предполагать? А. Наличие белка В. Наличие ацетона С. Увеличение количества мочевины D. Увеличение содержания парных глюкуроновых кислот Е. Наличие глюкозы Задача 5. Пациент обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберье, повышение температуры, горечь во рту, изменение цвета кожи. Что характерно для анализа мочи в данном случае? А. Наличие билирубина В. Повышение уровня стеркобилиногена С. Наличие глюкозы D. Увеличение содержания парных серных кислот Е. Появление ацетона
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач: 1- Е. Краткие методические рекомендации к проведению занятия В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Проверяется выполнение домашнего задания. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию. После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол,сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. В конце занятия проводится итоговый контроль, подводятся итоги занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.01 с.) |