Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе.



1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: Медицина, 1991. – С. 263-268, 330-336.

2.Лекции по биоорганической химии.

 

Содержание обучения

       Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1.Функции почек: выделительная,реабсорбционная,секреторная,гормональная.

2.Физико-химические характеристики мочи (рН, цвет,прозрачность, плотность, диурез) и диагностическое значение их определения.

3.Нормальные химические компоненты мочи.

4.Патологические компоненты мочи и диагностическое значение их определения (белок, сахар, кровь, билирубин, кетоновые тела).

5.Методы определения в моче белка, глюкозы, кетоновых тел.         

 

 Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература

1. Практикум з біологічної хімії/ За ред. проф. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’я, 2002. – С.

263 – 275

2. Лекции по биохимии

3. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. - Донецк,2000.-С.

252 - 275

4. Граф логической структуры (Приложение 1)

5. Инструкция к практическому занятию

Дополнительная литература

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина,1998. - С.608 - 624

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С.473-487

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное

агентство», 1998. - С. 358 - 368

4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.298-308

5. Козловская Л.В., Мартынова М.А. Учебное пособие по клиническим лабораторным

методам исследования (с элементами программирования). – М.: Медицина, 1975. – С. 

169 – 188

6. Уайт А., Хендлер Ф., Смит Э., Хилл Р., Леман А. Основы биохимии: В 3-х томах. – М.:

Мир, 1981. – Т.3. – С. 1372 - 1399

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.

Целевые обучающие задачи:

Задача 1. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. Наличие гемоглобина   

В. Наличие билирубина   

С. Снижение удельного веса      

D. Увеличение содержания стеркобилиногена  

       Е. Наличие глюкозы

Задача 2. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель. Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. b-оксибутират    

В. Наличие порфобилиногена     

С. Увеличение содержания креатинина

D. рН 8,0     

Е. Уменьшение количества мочевины

Задача 3. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. Увеличение удельного веса мочи       

В. Увеличение индикана в моче   

С. Снижение индикана в моче                 

D. Уменьшение концентрации аминокислот в моче     

Е. Повышение уровня уратов в моче

Задача 4. Пациента беспокоят боли в пояснице, уменьшение суточного диуреза, помутнение мочи. Какое изменение в анализе мочи следует предполагать?

А. Наличие белка    

В. Наличие ацетона

С. Увеличение количества мочевины     

D. Увеличение содержания парных глюкуроновых кислот    

Е. Наличие глюкозы

Задача 5. Пациент обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберье, повышение температуры, горечь во рту, изменение цвета кожи. Что характерно для анализа мочи в данном случае?

А. Наличие билирубина    

В. Повышение уровня стеркобилиногена          

С. Наличие глюкозы          

D. Увеличение содержания парных серных кислот      

Е. Появление ацетона

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:    1- Е.

Краткие методические рекомендации к проведению занятия

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Проверяется выполнение домашнего задания. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

       После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол,сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. В конце занятия проводится итоговый контроль, подводятся итоги занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.007 с.)