Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.

Поиск

1– А, 2 – А, 3 –А, 4 – D

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия

В начале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

       После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце занятия проводится итоговый тестовый контроль по теме, подводятся итоги работы.

Инструкция к практическому занятию

Принцип метода: При разрушении тиреодина образуется йодид калия,из которого йод легко вытесняется йодатом калия. Вытеснение йода из соли йодистоводородной кислоты является окислительно-восстановительной реакцией, в которой йодид калия служит восстановителем, а йодат калия (остаток йодноватистой кислоты) – окислителем. Выделившийся йод обнаруживают с помощью крахмала (синее окрашивание) в кислой среде:

5К1 + К1О3 + 3Н24 = 312 + 3К24 + 3Н2 О.

       Материальное обеспечение: гидролизат щитовидной железы, 2% раствор йодида калия, 10% раствор серной кислоты, 1% раствор крахмала, пробирки, пипетки, штативы.

Ход работы:

Реакция проводится с готовым гидролизатом щитовидной железы. В пробирку налейте 0,5 мл гидролизата щитовидной железы, добавьте 0,1мл 2% раствора йодата калия и 0,5 мл 10% раствора серной кислоты до появления красно-желтого окрашивания в результате выделения свободного йода. К полученному раствору добавьте 5 капель 1% раствора крахмала. Выделившийся свободный йод дает синее окрашивание с крахмалом.

ВЫВОДЫ.

 

Подпись преподавателя.

                                                                                             


Приложение 1

                                                                                         Граф логической структуры

 

 


           

 


 

Тема 3.9. Исследование роли стероидных гормонов половых желез в регуляции метаболических процессов. Гормональная регуляция биохимических преобразований в процессе питания. Регуляция обмена веществ при голодании

Актуальность темы

Основной женский половой гормон, или эстроген,— это секретируемый яичниками 17β-эстрадиол. Ос­новной мужской половой гормон, или андроген,— это секретируемый яичками тестостерон. Cекрсция обоих этих гормонов стимулируется лютеинизирующим гормоном (ЛГ) гипофиза. Сперматогенез и созревание фолликулов в яичниках зависят от те­стостерона и эстрадиола соответственно и от фолликулостимулирующего гормона гипофиза (ФСГ). Секреция ЛГи ФСГ, в свою очередь, регулируется гонадотропинрилизинг-гормоном, вырабатываемым гипоталамусом, и контролируется половыми гормо­нами по механизму обратной связи. Андрогены вы­рабатываются также надпочечниками, а у мужчин некоторое количество эстрогенов образуется в про­цессе метаболизма из андрогенов.

       Определение соответствующего полового гормона и гонадотропинов, нередко после попытки стимуляции их секреции, обычно помогает поставить правильный диагноз и назначить рациональное лечение.

Теперь ознакомьтесь с целями занятия.

       Общая цель

       Уметь интерпретировать биохимические и физиологические эффекты половых гормонов для диагностики и лечения эндокринных патологий.

Уметь оценивать гормональный статус организма в разные сроки после приема пищи

для диагностики межорганного метаболизма.

       Конкретные цели:                            Цели исходного уровня:

Уметь:

                                                      1.  Интерпретировать строение и механизм действия половых гормонов для контроля лечения гормональных дисфункций.  1. Интерпретировать данные о строении половых гормонов (кафедра медицинской и фармацевтической химии).                                                                             
2. Интерпретировать необходимость оценки регуляции синтеза и секреции половых гормонов для диагностики и лечения патологических состояний . 2. Интерпретировать эндокринную регуляцию секреции половых гормонов (кафедра физиологии)
3.Анализировать гормональную регуляцию взаимосвязи метаболических путей в клетках организма направленную на поддержаниеих их функций в зависимости от сроков приема пищи.  

 

Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня.

       Задание 1. Установлено, что формой депонирования холестерина являются его эфиры, в то время как для синтеза стероидных гормонов используется свободный холестерин.

1.1 К какому типу относится происходящая при этом реакция превращения эфиров холестерина в холестерин?

       А. Окисление

       В. Восстановление

       С. Гидролиз

       Д. Гидратация

       Е. Деацилирование

1.2 Какой еще продукт образуется в этой реакции?

       А. Спирт

       В. Жирная кислота

       С. Аминокислота

       Д. Углевод

Задание 2. Эстрогены и андрогены имеют стероидную структуру т.к. синтезируются из одного предшественника - холестерина путем различных превращений, включающих реакции введения ОН-группы.

 В каком положении исходной молекулы холестерина имеется эта группа?

       А. В 1-м положении

       В. В 3-м полжении

       С. В 7-м положении

       Д. В 12-м положении

Задание 3. Назовите отличительные структурные особенности эстрогенов по сравнению с андрогенами.

       А. Имеют ароматическое кольцо

       В. Не имеют ароматического кольца

       С. Содержат 18 атомов углерода

       Д. Содержат 19 атомов углерода

       Е. Имеют метильные заместители

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

   Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений:

       1. 1 – С, Е; 1.2 – В; 2 – В.

           

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:

1.Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М.: Медицина, 1991.–С.313-361.

2..Лекции по биоорганической химии.

 

Содержание обучения.

       Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

  1. Стероидные гормоны половых желез. Механизм действия. Регуляция синтеза и секреции.
  2. Женские половые гормоны: эстрогены – эстрадиол, эстрон (С18 – стероиды), прогестерон (С21 - стероиды), физиологические и биохимические эффекты.
  3. Мужские половые гормоны (андрогены) – тестостерон, дигилротестостерон (С19 –  стероиды), физиологические и биохимические эффекты.
  4. Клиническое использование аналогов и антогонистов гормонов половых желез.
  5.  Гормональная регуляция взаимосвязи процессов депонирования и мобилизации источников энергии в различные сроки после приема пищи и при голодании.

 

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников:

Обязательная литература

1.Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С. 373- 376, 386 -387, 450 - 454.

2.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. -Донецк, 2000. -

С. 223-252.

4.Лекции по биохимии.

5.Поступление энергетических метаболитов в органы и ткани в различные сроки после приема пищи (Приложение 1)

6.Межорганный метаболизм в различные сроки после приема пищи (Приложение 2)

7. Граф логической структуры (Приложение 2)..

8.Инструкция к практическому занятию.

Дополнительная литература   

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.:  Медицина, 1998. - С. 280 -283,551 -558

2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.:  Медицина, 1990. - С. 195 -199, 428-431.

3.Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С.9-52

 

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.

Целевые обучающие задачи.

Задача 1. Пациент при лечении голоданием потерял 10 кг веса. Активация, какого гормона привела к увеличению скорости катаболизма жиров при голодании?

      А. Инсулин

       В. Соматостатин

       С. Глюкогон

       Д. Альдостерон

       Е. Окситоцин

Задача 2. У больной с тяжелым поражением печени нарушился менструальный цикл. Что послужило причиной сопутствующего осложнения?

       А. Первичная гипофукция половых желез

        В. Увеличение в крови циркуляции женских половых гормонов

       С. Нарушение секреции гонадотропинов гипофиза

       Д. Повышение скорости инактивации эстрогенов

       Е. Аномалия цитозольных рецепторов

Задача 3. У пожилой женщины за короткое время случилось 4 перелома нижних и верхних конечностей в результате несильных ушибов. Содержание глюкозы, натрия, кальция в крови нормальное. Какая причина способствовала резкому снижению прочности кости?

      А. Гиперфункция глюкокортикоидов

       В. Гиперфункция паращитовидных желез

       С. Гипофункция кальцитонина

      Д. Гипофункция половых желез

       Е. Гиперфункция соматотропина

Задача 4. У молодого человека после 3-х часовой работы на тренажере уровень глюкозы в крови остался в пределах нормы.. Какой гормон поддерживал постоянной гликемию?

       А. Инсулин

       В. Соматостатин

       С. Глюкагон

       Д. Окситоцин

       Е. Прогестерон

 

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:

1 - С, 2 –В,  3 –Д, 4 - С.

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

       После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.

       В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.012 с.)