Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1– А, 2 – А, 3 –А, 4 – D
Краткие методические рекомендации к проведению занятия В начале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию. После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце занятия проводится итоговый тестовый контроль по теме, подводятся итоги работы. Инструкция к практическому занятию Принцип метода: При разрушении тиреодина образуется йодид калия,из которого йод легко вытесняется йодатом калия. Вытеснение йода из соли йодистоводородной кислоты является окислительно-восстановительной реакцией, в которой йодид калия служит восстановителем, а йодат калия (остаток йодноватистой кислоты) – окислителем. Выделившийся йод обнаруживают с помощью крахмала (синее окрашивание) в кислой среде: 5К1 + К1О3 + 3Н2 SО4 = 312 + 3К2 SО4 + 3Н2 О. Материальное обеспечение: гидролизат щитовидной железы, 2% раствор йодида калия, 10% раствор серной кислоты, 1% раствор крахмала, пробирки, пипетки, штативы. Ход работы: Реакция проводится с готовым гидролизатом щитовидной железы. В пробирку налейте 0,5 мл гидролизата щитовидной железы, добавьте 0,1мл 2% раствора йодата калия и 0,5 мл 10% раствора серной кислоты до появления красно-желтого окрашивания в результате выделения свободного йода. К полученному раствору добавьте 5 капель 1% раствора крахмала. Выделившийся свободный йод дает синее окрашивание с крахмалом. ВЫВОДЫ.
Подпись преподавателя.
Приложение 1 Граф логической структуры
Тема 3.9. Исследование роли стероидных гормонов половых желез в регуляции метаболических процессов. Гормональная регуляция биохимических преобразований в процессе питания. Регуляция обмена веществ при голодании Актуальность темы Основной женский половой гормон, или эстроген,— это секретируемый яичниками 17β-эстрадиол. Основной мужской половой гормон, или андроген,— это секретируемый яичками тестостерон. Cекрсция обоих этих гормонов стимулируется лютеинизирующим гормоном (ЛГ) гипофиза. Сперматогенез и созревание фолликулов в яичниках зависят от тестостерона и эстрадиола соответственно и от фолликулостимулирующего гормона гипофиза (ФСГ). Секреция ЛГи ФСГ, в свою очередь, регу Определение соответствующего полового гормона и гонадотропинов, нередко после попытки стимуляции их секреции, обычно помогает поставить правильный диагноз и назначить рациональное лечение. Теперь ознакомьтесь с целями занятия. Общая цель Уметь интерпретировать биохимические и физиологические эффекты половых гормонов для диагностики и лечения эндокринных патологий. Уметь оценивать гормональный статус организма в разные сроки после приема пищи для диагностики межорганного метаболизма. Конкретные цели: Цели исходного уровня: Уметь:
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий. Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня. Задание 1. Установлено, что формой депонирования холестерина являются его эфиры, в то время как для синтеза стероидных гормонов используется свободный холестерин. 1.1 К какому типу относится происходящая при этом реакция превращения эфиров холестерина в холестерин? А. Окисление В. Восстановление С. Гидролиз Д. Гидратация Е. Деацилирование 1.2 Какой еще продукт образуется в этой реакции? А. Спирт В. Жирная кислота С. Аминокислота Д. Углевод Задание 2. Эстрогены и андрогены имеют стероидную структуру т.к. синтезируются из одного предшественника - холестерина путем различных превращений, включающих реакции введения ОН-группы. В каком положении исходной молекулы холестерина имеется эта группа? А. В 1-м положении В. В 3-м полжении С. В 7-м положении Д. В 12-м положении Задание 3. Назовите отличительные структурные особенности эстрогенов по сравнению с андрогенами. А. Имеют ароматическое кольцо В. Не имеют ароматического кольца С. Содержат 18 атомов углерода Д. Содержат 19 атомов углерода Е. Имеют метильные заместители
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов. Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений: 1. 1 – С, Е; 1.2 – В; 2 – В.
Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе: 1.Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М.: Медицина, 1991.–С.313-361. 2..Лекции по биоорганической химии.
Содержание обучения. Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература 1.Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С. 373- 376, 386 -387, 450 - 454. 2.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. -Донецк, 2000. - С. 223-252. 4.Лекции по биохимии. 5.Поступление энергетических метаболитов в органы и ткани в различные сроки после приема пищи (Приложение 1) 6.Межорганный метаболизм в различные сроки после приема пищи (Приложение 2) 7. Граф логической структуры (Приложение 2).. 8.Инструкция к практическому занятию. Дополнительная литература 1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998. - С. 280 -283,551 -558 2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С. 195 -199, 428-431. 3.Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С.9-52
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов. Целевые обучающие задачи. Задача 1. Пациент при лечении голоданием потерял 10 кг веса. Активация, какого гормона привела к увеличению скорости катаболизма жиров при голодании? А. Инсулин В. Соматостатин С. Глюкогон Д. Альдостерон Е. Окситоцин Задача 2. У больной с тяжелым поражением печени нарушился менструальный цикл. Что послужило причиной сопутствующего осложнения? А. Первичная гипофукция половых желез В. Увеличение в крови циркуляции женских половых гормонов С. Нарушение секреции гонадотропинов гипофиза Д. Повышение скорости инактивации эстрогенов Е. Аномалия цитозольных рецепторов Задача 3. У пожилой женщины за короткое время случилось 4 перелома нижних и верхних конечностей в результате несильных ушибов. Содержание глюкозы, натрия, кальция в крови нормальное. Какая причина способствовала резкому снижению прочности кости? А. Гиперфункция глюкокортикоидов В. Гиперфункция паращитовидных желез С. Гипофункция кальцитонина Д. Гипофункция половых желез Е. Гиперфункция соматотропина Задача 4. У молодого человека после 3-х часовой работы на тренажере уровень глюкозы в крови остался в пределах нормы.. Какой гормон поддерживал постоянной гликемию? А. Инсулин В. Соматостатин С. Глюкагон Д. Окситоцин Е. Прогестерон
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач: 1 - С, 2 –В, 3 –Д, 4 - С.
Краткие методические рекомендации к проведению занятия. В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию. После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.012 с.) |