Содержание книги

  1. Точных коммуникаций. Биохимия тканей и физиоло-
  2. Содержательный модуль «основы молекулярной биологии»
  3. Тема 3. 1. Исследование биосинтеза и катаболизма пуриновых нуклеотидов. Определение конечных продуктов их обмена
  4. Информацию для восполнения исходных знаний-умений можно найти в следующей литературе.
  5. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  6. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  7. Конкретные цели : Цели исходного уровня: 
  8. Эталоны ответов к решению заданий для самоконтроля исходного уровня.
  9. Тема 3. 5. Исследование молекулярно-клеточных механизмов действия гормонов на клетки-мишени. Гормоны гипофиза и гипоталамуса
  10. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  11. Инструкция к практическому занятию
  12. Инструкция к практическому занятию. Пероральный тест на толерантность к глюкозе (сахарная нагрузка)
  13. Тема 3. 8. Гормональная регуляция обмена кальция. Исследование содержания йода в щитовидной железе. Физиологически активные эйкозаноиды
  14. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  15. IV . Межорганный метаболизм спустя 1-5 недель голодания
  16. Конкретные цели:    Цели исходного уровня:
  17. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  18. Содержательный модуль «биохимия и патобиохимия крови»
  19. Инструкция к практическому занятию. Определение остаточного азота крови гипобромидным методом
  20. Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самокоррекции исходного уровня:
  21. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
  22. Граф логической структуры к занятию по теме »Количественное определение билирубина в крови»
  23. Содержательный модуль «биохимия тканей и органов»
  24. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:
  25. Тема 3. 15. Исследование типов биологического окисления. Антиоксидантная функция жирорастворимых витаминов
  26. Информацию, необходимую для восполнения исходного уровня, можно найти в следующей литературе.
  27. Ретиноевая кислота   А- СООН
  28. Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе.
  29. Инструкция к проведению практического занятия по теме «Исследование нормальных и патологических компонентов мочи»
  30. Тема 3. 17. Биохимия нервной и соединительной тканей
  31. Основные энергозависимые процессы, лежащие в основе специфических функций нервной ткани
  32. Тесты для проверки достижения конкретных знаний
  33. Перечень основных теоретических вопросов для итогового контроля модуля III «молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 15. Исследование типов биологического окисления. Антиоксидантная функция жирорастворимых витаминов



Актуальность темы.

   Биологическое окисление – это окисление различных веществ в клетке в процессе ее жизнедеятельности под влиянием ферментов. Процессы окисления в живой клетке имеют два основных значения: обеспечение ее энергетических потребностей и превращение питательных веществ в компоненты клетки. Дыхание - основной процесс снабжающий энергией живой организм. Процесс дыхания и окисления протекают в митохондриях. Помимо основной дыхательной системы, существует гидроксилирующая оксигеназная система мембран эндоплазматического ретикулума, содержащая цитохром Р-450. Конечными продуктами данной цепи являются гидроксилированный субстрат, вода и энергия (в виде тепла). Функцию неферментативных антиоксидантов выполняют жирорастворимые витамины А,Е, Д, К. Изучение материала по данной теме необходимо для понимания путей использования кислорода клетками: энергопродукции и превращения путем гидроксилирования огромного большинства эндо- и экзогенных гидрофобных соединений (стероидных гормонов, лекарств, ядов и др.) и защиты белков липидов и нуклетновых кислот от токсичных форм кислорода и других агрессивных окислителей, для понимания механизмов регуляции их метаболизма и возможной коррекции нарушения обмена веществ.           

Теперь ознакомьтесь с целями занятия.

  Общая цель.

   Уметь интерпретировать особенности путей окисления метаболитов и ксенобиотиков в норме и при патологи для последующего использования в клинике внутренних болезней.

Конкретные цели:                                           Исходный уровень:

                                                                  Уметь:           

1. Интерпретировать механизмы биологического окисления веществ, их роль в метаболизме клеток. 1. Интерпретировать способы окисления веществ, окислительно- восстановительные реакции, основы биоэнергетики (каф. медицинской и фармацевтической химии).
2. Интерпретировать роль активних форм кислорода в превращениях субстратов  
3. Интерпретировать биологическую роль жирорастворимых витаминов и проявления их гипо- и гипервитаминозов  
4. Интерпретировать патологические состояния, связанные с нарушением окислительных процессов. 3. Интерпретировать структуру митохондрий (каф. биологии)

                                                                                                                                                  

Для проверки исходного уровня предлагается выполнить ряд заданий.

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня:

Задание1 Какие из приведенных утверждений не характеризуют АТФ:

А.Пуриновый нуклеотид

В. Пиримидиновый нуклеотид

С. Универсальный макроэрг в клетках

D.Имеет две фофоангидридные святи

Е. Является формой запасания и передачи энергии в клетке

Задание 2 Студент выписал соединения не содержащие макроэргическую связь. Найдите ошибку.

А. Глицерол –3-фосфат;

 В. Глюкозо-6-фосфат;

С. Ацетил-КоА;

D. Янтарная кислота;

Е. Глицин.

 

Задание 3. Стандартная свободная энергия гидролиза в ккал/моль для глюкозо-1-фосфата равна -5,0, глюкозо-6-фосфата -3,3, АТФ -7,3, креатинина - 4,3, глицерол-1-фосфата -2,2. Какое из этих соединений является высокоэнергетическим?

А.Глюкозо-1-фосфат

В.Глюкозр-6-фосфат

С.АТФ

D. Креатинин

Е. Глицерол-1-фосфат.

 

Задание 4. Витамин А содержит в структуре боковой цепи группу -СНО. К какому классу веществ он принадлежит?

А. Кислотам

В. Спиртам

С. Альдегидам

Д. Кетонам

Е. Жирным кислотам

 

Задание 5. В радикале одного из жирорастворимых витаминов присутствует фрагмент

-СН=СН-С=СН-              Как он называется?

      !

       СН3

 

А. Изопрен

В. Изоаллоксазин

С. ß-ионон

Д. Пиридин

Е. Пурин

 

Задание 6. Студенту дано задание выделить из смеси веществ соединение, в основе структуры которого лежит филлохинон. Какой растворитель не следует использовать для этого?

А. Этиловый спирт

В. Хлороформ

С. Эфир

Д. Воду

Е. Бутиловый спирт

 

 

Правильность решения заданий проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня:

1.-В; 2 - С; 4 –С; 5 -А; 6-Д

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.105 (0.007 с.)