Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.– Д, 3.- Е, 6.- С. Краткие методические рекомендации к прведению занятия На занятии проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция, проверяется выполнение домашнего задания. После этого студенты приступают к выполнению практической части, используя инструкцию к лабораторной работе. После выполнения лабораторной работы, необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и корректирует преподаватель. В конце занятия проводится итоговый тестовый контроль усвоения материала, подводятся итоги работы. Инструкция к практическому занятию Принцип метода.: кальций осаждается из сыворотки в виде оксалата. После растворения осадка в серной кислоте, освобождающуюся щавелевую кислоту титруют раствором марг анцевокислого калия. Количество КМnО4, пошедшее на титрование, эквивалентно количеству Са2+. Материальное обеспечение:. сыворотка крови, дист. вода, раствор оксалата аммония, 1% раствор серной кислоты, 0,01н. раствор марганцево-кислого калия, стеклянная палочка, пробирки, водяная баня. Ход работы: В одну центрифужную пробирку (опыт) наливают 1мл сыворотки крови, а в другую (контроль) – 1 мл. дист. воды. В обе пробирки приливают по 1 мл раствора оксалата аммония и центрифугируют в течение 10 минут. Перед центрифугированием необходимо попарно уравновесить пробирки! После центрифугирования осторожно сливают жидкость, чтобы не взмутить осадок. Затем добавляют 2мл 1% раствора серной кислоты. Размешивают осадок стеклянной палочкой и, не вынимая ее, помещают пробирку в кипящую водяную баню на 1 минуту. Титруют, помешивая палочкой, горячее содержимое пробирок 0,01н. раствором марганцево-кислого калия до появления бледно-розовой окраски. По разности количества марганцево-кислого калия, пошедшего на титрование опытной и контрольной проб, судят о содержании кальция в исследуемой сыворотке крови. Расчет производят по формуле: Х = 0,2 (А-В) 100, Х= где: Х – содержание кальция в сыворотке крови в мг%, А - результат титрования опытной пробы (мл), В – результат титрования контроля (мл). 0,2 – титр марганцево-кислого калия по кальцию. Для расчета в системе «СИ» в ммоль/л результат умножают на коэффициент 0,2495. Норма – общий кальций в сыворотке крови 9-11 мг% или 2,25-2,8 ммоль/л.
Данные титрования заносят в таблицу:
ВЫВОДЫ:
Подпись преподавателя:
Приложение 1 Граф логической структуры
Тема 3.13. Исследование химического состава эритроцитов и обмена гемоглобина Актуальность темы Продолжительность жизни эритроцитов составляет 110-120 дней. После этого происходит их разрушение и освобождение гемоглобина (Нв). В печени, селезенке, костном мозгу гемоглобин распадается с образованием билирубина. Дальнейшая судьба желчных пигментов (билирубина) связана с их превращениями в печени и в кишечнике. Количественный и качественный анализ желчных пигментов в крови, моче, кале представляет большой клинический интерес. Определение в клинике содержания общего билирубина и его фракций, а также уробилиногеновых тел имеет важное значение при дифференциальной диагностике желтух различной этиологии. Только зная биохимические пути распада гемоглобина, можно понять характерные изменения лабораторных показателей пигментного обмена при различных желтухах, и, следовательно, правильно поставить диагноз. Знание механизма образования желчных пигментов позволит студентам успешно овладеть материалом из курса биохимии: «Моча», «Печень», а также материалом других медико-биологических и клинических дисциплин. Теперь ознакомьтесь с целями занятия, продумайте их, усвойте необходимость их изучения. Общая цель Уметь интерпретировать результаты количественного определения билирубина и продуктов его распада в крови и моче в норме и при патологических состояниях для оценки нарушения обмена желчных пигментов при различных формах желтух. Конкретные цели : Цели исходного уровня: Уметь:
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий. Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня. Задание 1. В схеме метаболизма эритроцитов (схема 1) укажите: A. Ферменты, обозначенные цифрами 1, 2 и т. д. (варианты ответов: 6-фосфофруктокиназа, гексокиназа, пируваткиназа, альдолаза, глутатионпероксидаза, глутатионредуктаза, триозофосфатизомераза, глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа, дифосфоглицератмутаза, 1-фосфоглюконатдегидрогеназа, фосфогексоизомераза, фосфоглицераткиназа, глицеральдегидфосфатдегидрогеназа, каталаза, супероксиддисмутаза, лактатдегидрогеназа, метгемоглобинредуктаза). Б. Коферменты, обозначенные буквами А, Б (варианты ответов: НАД, НАДФ). B. Реакции, обеспечивающие эритроциты АТФ. Г. Процесс, обеспечивающий эритроциты восстановленным НАДФ (НАДФН). Д. Ферменты антиоксидантной защиты. Е. Аллостерический регулятор, снижающий сродство гемоглобина к кислороду. Схема 1
Задание 2. Недостаточность каких ферментов эритроцитов сопровождается гемолизом? A. Глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. Б. Пируваткиназы. B. Пируватдегидрогеназы. Г. Изоцитратдегидрогеназы. Д. Аргиназы. Задание 3. В результате пищевого отравления ядовитыми грибами у пациента начался распад эритроцитов и гемоглобина. Выбрать из предложенных формул цикл, лежащий в основе простетической группы гемоглобина: А. Пиримидин В. Пиррол С. Тиазол Д. Пурин Е. Фенантрен
Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонами ответов. Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня: - 1. Б: А-НАДФ, Б-НАД; В: фосфоглицераткиназная (14) и пируваткиназная (15) реакции; Г: пентозофосфатный путь; Д: супероксиддисмутаза, каталаза, глутатион-пероксидаза, глутатинредуктаза; Е: 2,3-дифосфоглицерат; - 2. А, Б; 3. - В
Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе: 1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: “Медицина”, 1991. – С.277-281, 361-377. 2.Лекции по биоорганической химии.
Содержание обучения. Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности: 1.Химический состав эритроцитов. Гемоглобин: строение, функции, разновидности (нормальные и аномальные) и производные гемоглобина. Гемоглобинозы. 2. Биосинтез гемоглобина. Наследственные нарушения синтеза (порфирии): эритропоэтическая порфирия, печеночная порфирия. Регуляция биосинтеза гемоглобина. 3.Распад гемоглобина в тканях. Образование желчных пигментов, их обезвреживание. Желтухи: гемолитическая (предпеченочная), паренхиматозная (печеночная), обтурационная (постпеченочная). Дифференциальная діагностика желтух. 4. Принцип метода и ход определения билирубина в крови.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература. 1.Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С. 462-467. 2. Практикум з біологічної хімії/ За ред.. проф.. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’я, 2002. – С. 3.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. -Донецк, 2000. - С. 252-280. 4.Лекции по биохимии. 5.Граф логической структуры (Приложение 1). 6.Инструкция к практическому занятию. Дополнительная литература 1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998. - С. С.561-564. 2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С.65-70, 394-398, 544-552, 590-593. 3.Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-.415-418, 427-433. После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов. Целевые обучающие задачи. Задача 1. У больного 40 лет-желтуха. Содержание билирубина в крови 38 мкмоль/л. «Прямой» билирубин- норма, «непрямой» билирубин-повышен. В моче билирубин не определяется, содержание уробилиногена повышено. Кал темный, количество стеркобилиногена превышает норму. Какой тип желтухи у больного? А. Механическая В. Подпеченочная С. Паренхиматозная Д. Гемолитическая Е. Физиологическая Задача 2. У больного 20 лет резко повышено содержание уролибиногена в моче, а содержание стеркобилиногена в кале снижено. Для какого типа желтухи это характерно? А. Паренхиматозная В. Обтурационная С. Гемолитическая Д. Конъюгационная Е. Физиологическая Задача 3. У больного инфекционным гепатитом произошло обесцвечивание кала. Отсутствием в кишечнике какого продукта распада билирубина это связано? А.Копропорфирина В.Стеркобилина С. Биливердина Д.Вердоглобина Е.»Непрямого»билирубина. Задача 4. У ребенка, страдающего желтухой, в эритроцитах обнаружен НвS.Какой вид желтухи у пациента? А.Гемолитическая В.Паренхиматозная С.Обтурационная Д.Физиологическая желтуха Е.Врожденная негемолитическая желтуха. Задача 5. В крови пациента определены следующие разновидности гемоглобина: НвА-96%, НвF-2%, НвА2 - 2%. Для какого состояния характерен такой состав гемоглобина крови? А. Норма В. Талассемия А С. Талассемия В Д. Серповидноклеточная анемия Е. Гемоглобин плода Задача 6. В моче больного обнаружены в большом количестве аминолевулиновая кислота порфобилиноген и порфирины. Моча при длительном освещении приобрела темно-красный винный цвет. Какую патологию можно предположить в данном случае? А. Печеночная желтуха В. Эритропоэтическая порфирия С. Гемолитическая желтуха Д. Печеночная порфирия Е. Талассемия.
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов. Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач: 4 – А; 5 – А
Краткие методические рекомендации к проведению занятия. В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию. После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.009 с.) |