Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правосубъектность Наций и народовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда говорят о международной правосубъектности наций и народов, имеют в виду прежде всего те из них, которые находятся в колониальной зависимости и лишены собственной национальной госу- дарственности. Нацией считается историческая общность людей, складываю- щаяся в процессе формирования общности их территориальных, эко- номических связей, языка, этнических особенностей культуры и ха- рактера. Термином «народ» называют самые различные формы наци- ональной и этнической общности людей. Нередко этим термином обозначается и такая общность людей, как племя. Субъектами международного права являются только те нации и народы, которые борются за свое национальное освобождение и созда- ние собственных независимых государств. Отнесение наций и народов к числу субъектов международного права, как правило, возникает после создания ими какого-либо координирующего борьбу органа. Например, таковым является Организация Освобождения Палестины, которая до создания независимого Палестинского государства выступает от имени палестинцев. В настоящее время зависимыми являются примерно 15 территорий: Восточное Самоа, Бермуды, Виргинские острова, Кай- мановы острова, Фолклендские (Мальвинские) острова, Гибралтар, ост- ров Гуам, острова Новая Каледония, остров Святой Елены, подопечные территории тихоокеанских островов, Западная Сахара и др. Принцип равноправия и самоопределения народов закреплен в Уставе ООН (п. 2 ст. 1). Сама Организация на основе этого принципа преследует цель развивать дружественные отношения между нация- ми. В порядке имплементации данного принципа ООН создала под своим руководством Международную систему опеки для управления теми территориями, которые включены в нее индивидуальными со- глашениями, и для наблюдения за этими территориями. Согласно ст. 76 Устава ООН одна из основных задач системы опеки ‒ способ- ствование политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий, находящихся под опекой, его прогрессу в об- ласти образования и прогрессивному развитию в сторону самоуправ- ления или независимости. В дальнейшем принцип равноправия и самоопределения наро- дов был развит и конкретизирован в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, единогласно при- нятой Генеральной Ассамблеей ООН на своей XV сессии 14 декабря 1960 г. В преамбуле Декларации справедливо отмечается, что все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу, осуществле- ние своего суверенитета и целостность национальной территории. Народы в собственных интересах могут свободно распоряжаться сво- ими естественными богатствами и ресурсами, не нарушая каких бы то ни было обязательств, вытекающих из основанного на принципе вза- имной выгоды международного экономического сотрудничества и норм международного права. Декларация провозглашает следующие принципы и обязательные условия предоставления независимости ко- лониальным странам и народам: 1) подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация являются отрицанием основных прав человека, проти- воречат Уставу ООН и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире; 2) все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осу- ществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие; 3) недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность в области образования никогда не должна исполь- зоваться как предлог для задержки достижения независимости.
П РАВОСУБЪЕКТНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИ ЗАЦИЙ По смыслу ст. 3 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между между- народными организациями 1986 г. последние являются субъектами международного права. Любая межправительственная (межгосударственная) организа- ция ipso facto является субъектом международного права. Она ‒ субъ- ект современного международного права прежде всего потому, что государства согласились наделить ее соответствующими правами и обязанностями, которые четко определены в учредительных актах (уставах, статутах, договорах, конвенциях и др.) и полностью соот- ветствуют основным принципам международного права. Международная правосубъектность межправительственной ор- ганизации проявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязанностей, которыми государства наделяют организацию и от ха- рактера которых сама организация в дальнейшем может (или не мо- жет) приобретать другие права и обязанности. Межправительственные организации являются субъектами меж- дународного права потому, что их учредительные акты регулируют отношения между организациями и их государствами-членами, т. е. межгосударственные по своему характеру отношения. Эти учреди- тельные акты регламентируют в первую очередь вопросы членства, статуса организации, полномочия на заключение международных до- говоров. Они содержат и другие нормы, определяющие цели и задачи организации, полномочия ее органов, порядок взаимоотношений ор- ганизации с государствами-членами и не являющимися таковыми, а также иными международными организациями. Учредительные акты многих межправительственных организа- ций содержат четкие положения о правосубъектности таких органи- заций. Впрочем, отсутствие в учредительном документе межправи- тельственной организации положений о ее правосубъектности не означает, что данная организация не является субъектом междуна- родного права. Поскольку любая организация имеет хотя бы один ор- ган и тем самым она как бы дистанцируется от государств-членов, она ipso facto становится международной юридической «личностью». Правосубъектность с точки зрения теории «объективности» суще- ствует вне зависимости от воли государств-членов. Международная правосубъектность межправительственных ор- ганизаций не означает, что объем такой правосубъектности одинаков. В каждом конкретном случае правомочия организации устанавлива- ются ее учредительным актом, соглашениями с государствами и дру- гими субъектами международного права. Наибольшим объемом меж- дународной правосубъектности обладает ООН. Однако, сколь бы ни была широка правосубъектность той или иной межправительственной организации, – это специальная право- субъектность, существенно отличающаяся от общей правосубъектно- сти государств как основных субъектов международного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |