Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные организации по охране окружающей среды
Международные организации вносят весомый вклад в охрану окружающей среды. Разумеется, наиболее ощутимую роль играют ООН и ее специализированные учреждения. Организация Объединенных Наций в настоящее время ‒ центр сосредоточения всех форм природоохранительного сотрудничества государств. ООН располагает целой системой органов, которые заня- ты развитием международной природоохранительной деятельности государств. При Генеральной Ассамблее имеется Научный комитет по действию атомной радиации. Комитет по использованию космиче- ского пространства в мирных целях (КОСПАР) и др. Другим органом ООН, в работе которого значительное место за- нимает координация сотрудничества государств в области охраны природы, является Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Он предпринимает исследования и составляет доклады по междуна- родным вопросам охраны окружающей среды и дает рекомендации по любым аспектам этой проблемы Генеральной Ассамблее, членам ООН и заинтересованным специализированным учреждениям. При ЭКОСОС имеется Комитет по природным ресурсам. Природоохран- ными проблемами занимаются также региональные экономические комиссии, ряд специализированных учреждений ООН (ВОЗ, ИМО, ФАО, ЮНЕСКО, МОТ, ВМО, ИКАО и др.), а также МАГАТЭ. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) разработала международную програм- му «Человек и биосфера» и координирует ее выполнение. В ее рамках были разработаны Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве ме- стообитания водоплавающих птиц 1971 г. и др. Центр всемирного наследия ЮНЕСКО работает над выполнени- ем Конвенции об охране культурного и природного наследия и созда- нием региональной системы для охраны памятников, включенных в список мирового культурного наследия (в этот список внесено около 300 объектов). Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО проводит исследования по влиянию загрязнителей на мор- скую среду и разрабатывает соответствующие рекомендации. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занимается изу- чением проблемы загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывая единые показатели загрязнения воздуха; проводит анализ законода- тельства отдельных стран по этому вопросу и др.
Международная морская организация (ИМО) занимается вопро- сами охраны морской среды, разрабатывает конвенции по охране морской среды и созывает международные конференции по охране Мирового океана. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) разрабатывает технические проекты охраны земель, лесов, вод, животного и растительного мира и предлагает их государствам- членам для руководства, а также разрабатывает проекты конвенций по охране указанных объектов. Важные технико-юридические нормы и правила охраны окру- жающей среды от авиационного шума регулярно одобряются Меж- дународной организацией гражданской авиации (ИКАО). Стандарты и Рекомендуемая практика по авиационному шуму были впервые при- няты Советом ИКАО 2 апреля 1971 г. в соответствии со ст. 37 Кон- венции о международной гражданской авиации 1944 г. и оформлены в виде Приложения 16 к Конвенции «Охрана окружающей среды». В дальнейшем эти Стандарты и Рекомендуемая практика дополнялись и совершенствовались. В них содержатся методы расчета шума и кри- терии использования эксплуатационных методов снижения шума. По рекомендации ИКАО государства-члены одобрили правила сертифи- кации авиационного шума. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) с 1958 г. осуществляет программу «Ядерная безопасность и защита окру- жающей среды», цель ее – обеспечение безопасности использования ядерной энергии и защита человека и окружающей среды от ядерной радиации, радиоактивных и других выбросов с ядерных установок. Природоохранительная деятельность государств в рамках ООН и на национальной основе привела к необходимости создания в ООН специального механизма по координации сотрудничества государств в области охраны окружающей среды. Таким механизмом стала Про- грамма ООН по окружающей среде (ЮНЕП), созданная в 1972 г. Во главе ЮНЕП стоит Совет управляющих из представителей 58 стран. Основные функции Совета: а) содействие международному со- трудничеству в области окружающей среды и предоставление по мере необходимости рекомендаций относительно проводимой с этой це- лью политики; б) осуществление общего руководства и координации программ в области окружающей среды, выполняемых организация- ми ООН; в) подготовка обзоров состояния окружающей среды и определение путей международного сотрудничества; г) осуществле- ние постоянного наблюдения за влиянием национальной и междуна- родной политики и природоохранительных мер для развивающихся стран; д) подготовка обзора мероприятий, предусмотренных Фондом окружающей среды, и др.
Важнейшими направлениями природоохранительной деятельно- сти ЮНЕП являются: а) охрана отдельных природных объектов (за- щита морской среды, охрана почв и пресных вод); б) борьба с различ- ными видами вредного воздействия (борьба с опустыниванием, за- грязнением); в) рациональное использование природных ресурсов; г) создание мировой справочной службы по наблюдению за состояни- ем окружающей среды (мониторинг); д) изучение экономических особенностей развития населенных пунктов; е) разработка междуна- родно-правовой основы природоохранительной деятельности. При поддержке ЮНЕП разработаны и приняты Конвенция по охране Средиземного моря от загрязнения 1976 г., Кувейтская регио- нальная конвенция по охране морской среды от загрязнения 1978 г., Боннская конвенция о сохранении мигрирующих видов диких живот- ных 1979 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г. и многие другие. Всемирный союз охраны природы создан в 1948 г. Штаб- квартира находится в Женеве. Его членами являются государства, правительственные учреждения и организации, международные и национальные неправительственные организации. Союз объединяет 800 членов из 125 государств. Работа его сосредоточена в шести ко- миссиях, членами которых являются 6 тыс. экспертов. Союз активно участвовал в разработке международных норм и правил по сохране- нию биологического разнообразия и управлению различными компо- нентами природных ресурсов. Союз оказывает большую помощь госу- дарствам в подготовке национальных стратегий по охране окружаю- щей среды и реализации их полевых проектов, а также активно участ- вует в международном нормотворческом процессе. Им подготовлены проекты многих действующих конвенций. Под руководством Союза разработан проект Международной хартии по окружающей среде и развитию и комментарии к нему. Союз совместно с ЮНЕП и Всемир- ным фондом по охране природы разработал и опубликовал Всемир- ную стратегию по охране природы (1980 г.) и Стратегию по поддерж- ке жизненного уровня на должном уровне (1991 г.) Помимо универсальных организаций проблемами охраны окру- жающей среды вплотную занимаются многие региональные органи- зации общей и специальной компетенции, такие как Европейский со- юз, Комиссия стран южной части Тихого океана, Всемирный фонд охраны дикой живой природы, Международный институт по окру- жающей среде и развитию, Международный совет по природо- охранному праву и др.
М ИРОВОЙ ОКЕАН КАК ОБЪЕКТ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.) |