И преподавателей – методистов педагогической практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И преподавателей – методистов педагогической практики)



                         

               Исполнители: Волкова Г.Я.

преподаватель гимнастики НКФКиС

                                 Семенова Ю.В. преподаватель    

                                       гимнастики НКФКиС

                               Обсуждена на заседании ПМК

                       гимнастики №_1_от 30.08.06г.

                            

                        Председатель ПМК ________

                       Корниевская И.Н.

Новомосковск - 2006 г.

Содержание

 

    Стр.
  1     Введение             3
  П   Начальные классы (1-4)                                               4-25
1. Акробатика      4
2. Прыжки      10
3. Висы и упоры                                                                      13
4. Упражнения в равновесии                                      23
  Ш   Средние классы (5-9)                                                          25-52
1. Акробатика        25
2. Опорные прыжки                                                                 32
3. Перекладина 36
4. Брусья и брусья р/в                                                         42
5. Упражнения в равновесии                                                  52
  1У   Старшие классы (10-11)                                                    52-63
1. Акробатика        52
2. Опорные прыжки                                                             55
3. Перекладина 57
4. Брусья и брусья р/в                                                             58
5. Упражнения в равновесии                                                  63
  У   Литература                                                                             64

 

 

Введение

 

 

 Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного образовательного стандарта, поэтому ей уделяется большое внимание на уроках физической культуры с гимнастической направленностью.

В методических рекомендациях излагается методика обучения и проведения базовых упражнений школьной программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки, упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового упражнения программы приводятся последовательность обучения, методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки. Все это имеет важное значение, т.к. нарушение в последовательности обучения гимнастическим упражнениям, незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут привести травмам.

Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. 

Чтобы интерес к занятиям гимнастикой не пропадал, учителю физической культуры необходимо его поддерживать и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами. В зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Цель данных методических рекомендаций вооружить студентов – практикантов специальными знаниями, умениями, навыками и профессиональным опытом в подготовке и проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью.  

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  Начальные классы (1-4)

Акробатические упражнения

 

Класс

ГРУППИРОВКА

Техника выполнения. Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).

 

                                         

 

 

Последовательность обучения

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

                                         

ПЕРЕКАТЫ.

Техника выполнения. Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

 

Последовательность обучения

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

 

Класс

КУВЫРОК ВПЕРЕД
Техника выполнения.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

 

 

Последовательность обучения

1. Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

4. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Неправильное положение рук.

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

 

КУВЫРОК В СТОРОНУ

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или из упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения

1. Группировка из положения лежа на спине.

2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

Типичные ошибки

1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.114.92 (0.037 с.)