Из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ноги врозь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ноги врозь



Техника выполнения.  Из размахивания в упоре на руках махом вперед принять положение, близкое к стойке на лопатках. Затем согнуться, приближая ноги к груди, и, слегка опуская таз, принять упор согнувшись на руках (при этом таз должен находиться несколько выше жердей), затем, не останавливаясь, разогнуться в тазобедренных суставах, направляя ноги и таз вверх-вперед. Разгибание надо выполнять быстрым и коротким движением ног, после чего следует энергичное напряжение мышц брюшного пресса и подвздошно-поясничных мышц, что обеспечивает отрыв туловища и плеч от жердей. После этого развести ноги и перейти в сед ноги врозь.

Последовательность обучения

1. Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и.п.

2. Из упора на руках на брусьях силой или махом поднимание согнутых или прямых ног в упор согнувшись на руках.

3. Из положения седа на гимнастическом мате перекатом назад принять положение, близкое стойке на лопатках, сгибаясь в тазобедренных суставах, перейти в упор согнувшись, опуская таз до уровня матов, кратковременным движением ног вперед-вверх, отталкиваясь руками от мата, сделать перекат в положение седа ноги врозь.

4. Из размахивания в упоре на руках махом вперед упор согнувшись и побъем разгибом в сед ноги врозь.

Типичные ошибки

1. в упоре согнувшись таз находится на уровне жердей или ниже, голова откинута назад;

2. ноги разгибаются не вверх-вперед, а вперед;

3. чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах в упоре согнувшись.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой под спину, другой под таз.

 

БРУСЬЯ Р/В

 

Класс

ИЗ ВИСА ПРИСЕВ НА Н/Ж ПОДЪЕМ ТОЛЧКОМ ДВУМЯ В УПОР НА В/Ж

Техника выполнения. Из виса присев на н/ж, энергично разгибая ноги, активным усилием прямых рук приблизить таз к в/ж, завершить подъем толчком ног от н/ж и перемещением плеч вперед переход в упор на в/ж.

 

       


Последовательность обучения

1. Из виса присев на гимнастической стенке (ноги на 1-2-й рейке), разгибая ноги и нажимая прямыми руками на рейку, через вис стоя согнувшись перейти в вис стоя (ноги на рейке, руки прямые, как в положении упора) и, не задерживаясь, соскочить на пол в вис стоя.

2. Из виса стоя на н/ж прыжком – упор.

3. Из виса присев на н/ж, разгибая ноги и нажимая прямыми руками на н/ж, максимально приблизить таз к в/ж и вернуться в и.п.

4. Из виса присев на н/ж подъем в упор на в/ж толчком двумя.

Типичные ошибки

1. подъем выполняется руками поочередно или согнутыми руками;

2. неправильное направление разгибания ног;

3. отсутствие толчка ногами в завершающей части подъема; 4) наклон головы назад при подъеме.

Страховка и помощь. Осуществляются стоя между жердями, одной рукой под спину, другой – под бедро.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

Класс

 

РАВНОВЕСИЕ СТОЯ НА Н/Ж ХВАТОМ ЗА В/Ж И СОСКОК ПРОГНУВШИСЬ ИЗ УПОРА   ПРИСЕВ НА ОДНОЙ НОГЕ НА Н/Ж МАХОМ ДРУГОЙ НАЗАД из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за н/ж, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталкиванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехватиться с в/ж за н/ж, другую руку отвести в сторону.

Последовательность обучения

1. Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с помощью.

2. Стоя боком у гимнастической стенке, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.

3. Выполнение соскока с брусьев р/в.

Типичные ошибки

1. недостаточно активный мах и толчок ногами;

2. неполное разгибание туловище в момент соединения ног;

3. при махе свободной ногой перемещение тела назад и уход от опоры рукой.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у места приземления одной рукой поддерживать под плечо опорной руки, другой – под живот.

 

 Литература:

 

1. Брыкин А.Т., Смолевский В. М. – Гимнастика – М., ФиС, 1985

2. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология – М., ФиС, 1985

3. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1-11 классы – физическая культура в школе, 1997 г. № 4

4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., ФиС, 1998

5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров, учебник для вузов – М, ВЛАДОС, 2003

6. Комплексная программа по физическому воспитанию в 1-11 классах общеобразовательной школы – действующая.                                                                                                      

                                                                       

                                                                          

                                                  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.011 с.)