Гимнастических упражнений комплексной



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастических упражнений комплексной



Методика преподавания

Гимнастических упражнений комплексной

программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы

(методические рекомендации

для студентов выпускных куров дневного и заочного отделений

И преподавателей – методистов педагогической практики)

                         

               Исполнители: Волкова Г.Я.

преподаватель гимнастики НКФКиС

                                 Семенова Ю.В. преподаватель    

                                       гимнастики НКФКиС

                               Обсуждена на заседании ПМК

                       гимнастики №_1_от 30.08.06г.

                            

                       Председатель ПМК ________

                       Корниевская И.Н.

Новомосковск - 2006 г.

Содержание

 

Стр.
  1     Введение             3
  П   Начальные классы (1-4)                                               4-25
1. Акробатика      4
2. Прыжки      10
3. Висы и упоры                                                                      13
4. Упражнения в равновесии                                      23
  Ш   Средние классы (5-9)                                                          25-52
1. Акробатика        25
2. Опорные прыжки                                                                 32
3. Перекладина 36
4. Брусья и брусья р/в                                                         42
5. Упражнения в равновесии                                                  52
  1У   Старшие классы (10-11)                                                    52-63
1. Акробатика        52
2. Опорные прыжки                                                             55
3. Перекладина 57
4. Брусья и брусья р/в                                                             58
5. Упражнения в равновесии                                                  63
  У   Литература                                                                             64

 

 

Введение

 

 

 Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного образовательного стандарта, поэтому ей уделяется большое внимание на уроках физической культуры с гимнастической направленностью.

В методических рекомендациях излагается методика обучения и проведения базовых упражнений школьной программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки, упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового упражнения программы приводятся последовательность обучения, методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки. Все это имеет важное значение, т.к. нарушение в последовательности обучения гимнастическим упражнениям, незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут привести травмам.

Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. 

Чтобы интерес к занятиям гимнастикой не пропадал, учителю физической культуры необходимо его поддерживать и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами. В зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Цель данных методических рекомендаций вооружить студентов – практикантов специальными знаниями, умениями, навыками и профессиональным опытом в подготовке и проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью.  

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  Начальные классы (1-4)

Акробатические упражнения

 

Класс

ГРУППИРОВКА

Техника выполнения. Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены ). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).

 

                                         

 

 

Последовательность обучения

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

                                         

ПЕРЕКАТЫ.

Техника выполнения. Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

 

Последовательность обучения

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

 

Класс

КУВЫРОК ВПЕРЕД
Техника выполнения.
Из упора присев ( с опорой руками впереди стоп на 30 - 40 см ), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

 

 

Последовательность обучения

1. Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

4. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Неправильное положение рук.

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

 

КУВЫРОК В СТОРОНУ

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или из упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения

1. Группировка из положения лежа на спине.

2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

Типичные ошибки

1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

 

Последовательность обучения

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Типичные ошибки

1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

3. Туловище не принимает вертикального положения.

4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

 

Последовательность обучения

1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

 

Класс

ДВА - ТРИ КУВЫРКА ВПЕРЕД

Техника выполнения. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность обучения

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх.

3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Типичные ошибки

1. Остановка между кувырками.

2. Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперед.

 

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

ь

 

Последовательность обучения

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – разогнув ноги стойка на лопатках – держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ "МОСТ"

Техника выполнения.  Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их ( на длину стопы ), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам ). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении следует стремиться полностью разогнуть ноги и перевести тяжесть тела на руки.

 

                   

 

Последовательность обучения

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные ошибки

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.

 

 

                                   

 

 

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

                                                                                                                                                           

Последовательность обучения

1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь вперед, поставить согнутые в локтях руки у головы.

2. Из положения лежа на спине повторить и.п. для выполнения «моста», т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки

1. При постановке кистей сильно разведены локти.

2. Локти и кисти не параллельны.

3. Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь. При выполнении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

 

Класс

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько несколько вперед - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову ( не разгибая ног ) и перейти в упор присев.

 

 

Последовательность обучения

1. Кувырок вперед.

2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки

1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, не параллельная постановка кистей и локтей).

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Неплотная группировка.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

 

КУВЫРОК НАЗАД И ПЕРЕКАТОМ НАЗАД СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ - это связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

Прыжки

 

Класс

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ. Прыжки через длинную скакалку осваиваются после того, как учащиеся научатся прыгать на месте на одной и двух ногах.

1. Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку, поднятую на высоту 10-15 см от пола. Ученик стоит у середины скакалки, лицом к ней. Слегка согнув колени, он отталкивается двумя ногами и, перепрыгнув на другую сторону скакалки, приземляется на носки обеих ног, слегка согнув их в коленях. Другой вариант: ученик стоит боком к скакалке, толчком двух ног, с приземлением на обе, перепрыгнуть 3 раза с одной стороны скакалки на другую, оставаясь к ней боком.

2. Прыжки через качающуюся скакалку. Ученик стоит у середины висящей скакалки. Она отводится в сторону и посылается под ноги ученика, который в это время прыгает вверх. Сделать 3-5 таких прыжков. Следующие упражнения: перепрыгивание через качающуюся скакалку с шага вперед, с промежуточным подскоком и без него; с различными положениями рук, с поворотами в прыжке в стороны; прыжки вдвоем, втроем, держась за руки.

3. Упражнения с вращающейся скакалкой. Сначала дети учатся пробегать под скакалкой, вращающейся сверху вниз навстречу бегущему. Упражнения в пробегании под скакалкой легче, чем прыжки. Пробегать нужно в тот момент, когда скакалка опустится до уровня груди. Обучение прыжкам через вращающуюся скакалку лучше начинать с прыжков с места. Ученик становится боком к скакалке и, когда она опишет первый круг, подпрыгивает, пропуская ее под ногами. После этого можно предложить прыжки с вбеганием навстречу скакалке и выбиганием из-под нее. Под скакалку, вращающуюся сверху навстречу бегущему, лучше вбегать и выбигать в косом направлении. Вбегание производится в момент, когда скакалка находится на уровне груди. Для закрепления навыков прыжков с длинной скакалкой учащимся можно предложить ряд игр: «Удочка», «Чья команда быстрее?» и т.п.

«Удочка» - веревка или скакалка длиной 3-4 м, к концу которой привязывают легкий груз (тряпичный мяч, мешочек с опилками и т.п.). Ученики становятся в круг, лицом к центру, с интервалом в один шаг. В центре круга стоит ученик или учитель и вращает «удочку»так, чтобы она, скользя по полу, проходила под ногами подпрыгивающих при этом игроков. Выигрывают те, кого ни разу не заденет «удочка».

Другая игра – «Чья команда быстрее?» - способствует закреплению навыков в пробегании под вращающейся скакалкой.

 

ПРЫЖКИ С ВЫСОТЫ

Последовательность обучения

1. Обучение положению правильного приземления: полуприсед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперед ладонями вниз, спина прямая.

2. Из полуприседа, руки вперед, толчком двух ног небольшой прыжок с места в то же положение с сохранением равновесия. Повторяется 5-6 раз.

3. Прыжок вниз с гимнастической скамейки из полуприседа на носках, руки вперед, не выпрямляясь, стараясь не потерять равновесия. Упражнение повторяется 3-4 раза 5-6 учащимися одновременно.

4. Это же прыжок с высоты можно закреплять, используя упражнения на полосе препятствий, применяя подвижные игры «Лиса и куры», «Не шевелись», «Прыгай в кружок» и др. Так, например, в игре «Не шевелись» ученики разбиваются на 2-3 команды, каждая из которых становится на гимнастическую скамейку и по сигналу учителя прыгает вниз. Потеря равновесия при приземлении считается ошибкой. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

 

 

 

Класс

Последовательность обучения

1. Определение нужной длины скакалки: встать на середину скакалки в стойку ноги врозь, отвести согнутые под прямым углом руки в стороны.

2. Обучение правильному вращению скакалки в боковой плоскости. Скакалка вращается за счет круговых движений кисти (не следует делать движений в плечевых суставах).

Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движение, довести до быстрых вращений.

3. Из положения скакалка за спиной перебросить ее через голову вперед, перешагнуть через нее и снова повторить (5-6 раз).

4. То же вращение, но с прыжком через скакалку. Прыжок делается такой частоты, чтобы пропустить скакалку, не задев ее ногами. Ноги при прыжках прямые. Повторять это упражнение до тех пор, пока не получится 3-4 прыжка в темпе без остановки вращающейся скакалки.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием, т.е. скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок. Предварительно рекомендуется проделать несколько прыжков в темпе с вращением скакалки сбоку, то справа, то слева.

6. Прыжки с промежуточным подпрыгиванием без пауз (до 10-15 прыжков). Основное внимание обращать на вращение скакалки, чтобы она была все время натянута, прыжки выполнять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах.

7. Прыжки без промежуточных подпрыгиваний (10-15 прыжков, пауза 10-15 с). Повторить упражнение 405 раз.

С короткой скакалкой, так же как и с длинной, можно применять игровые задания, например: играющие делятся на 3-4 команды, каждая из которых строится в колонну по одному. Первые двое в каждой колонне (водящие) бегут за концы короткую скакалку и становятся лицом к своей команде. По сигналу учителя водящие бегут вдоль команды и проносят скакалку под ногами подпрыгивающих игроков. Как только последний игрок перепрыгнет через скакалку, один из водящих подает сигнал, по которому его команда поворачивается кругом. Водящие бегут со скакалкой обратно, а игроки снова перепрыгивают через нее. Выигрывает команда, водящие которой первыми вернуться в и.п.

 

ПРЫЖКИ С ВЫСОТЫ (до 60 см )

Сначала с учащимися необходимо повторить все подводящие упражнения, изученные в 1 классе, а затем постепенно увеличивать высоту спрыгивания до 60 см. Для закрепления навыка устойчивого и мягкого приземления рекомендуется выполнять прыжки с высоты из различных и.п. Приземление обязательно на гимнастические маты.

Последовательность обучения

1. Из положения стоя на одной ноге, другую назад на носок, руки назад, толчком одной и махом другой с одновременным взмахом рук вперед-вверх прыгнуть и приземлиться в положение полуприседа.

2. Стоя боком на 2-3-й рейке гимнастической стенки на одной ноге, держась рукой за рейку на уровне пояса, спрыгнуть на мат и приземлиться на обе ноги в положение полуприседа боком к стенке.

3. То же, но с поворотом на 90`, с приземлением спиной к стенке.

4. Прыжки с высоты различными способами – шагом, сгибая ноги, ноги врозь.

5. Из упора присев с гимнастической скамейки прыжок вверх прогибаясь.

 

Класс

Последовательность обучения

1. Повторить прыжки на двух вращением скакалки вперед

2. Вращая скакалку назад сбоку, прыгать, когда скакалка будет приближаться вниз.

3. Из стойки скакалка спереди, перебросив ее назад, перепрыгнуть через нее.

4. То же, но перепрыгнуть толчком одной с приземлением на другую.

5. То же, но перепрыгнуть через скакалку толчком двумя с приземлением на обе ноги.

6. При медленном вращении скакалки соединить 3-4 прыжка на двух с промежуточным подскоком.

7. То же, но без промежуточного подскока. Следует помнить, что при обучении прыжковым упражнениям со скакалкой основными являются прыжки на двух с вращением ее вперед и назад.

 

ПРЫЖКИ С ВЫСОТЫ (до 80 см)

Повторив подводящие упражнения, изученные ранее, преступить к закреплению навыков в спрыгивании с постепенным увеличением высоты до 80 см. Нужно постоянно требовать от учащихся мягкого и устойчивого приземления в усложненных условиях прыжка: с поворотами, различными положениями рук в полете, при преодолении полосы препятствий, в эстафетах и подвижных играх, при необходимости точного приземления в круг диаметром 30-50 см.

 

Класс

ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ С ПОВОРОТОМ НА 360 `

Последовательность обучения

1. Из упора присев стоя на коленях на мате взмахом рук и толчком ног упор присев.

2. Из упора стоя на коленях на гимнастической скамейке, покрытой матом, взмахом рук и толчком ног прыжок в упор присев.

3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, ноги на полу, вскок в упор стоя на коленях и взмахом рук и толчком ног соскок.

4. Из упора стоя на мостике перед конем в ширину, козлом или горкой матов два-три прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

5. С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла или коня в ширину и со взмахом рук соскок вперед.

Типичные ошибки

1. Недостаточно энергичный взмах руками.

2. Недостаточный толчок ногами.

Страховка и помощь. Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой части помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при соскоке одной рукой держать за руку, выше локтя, другой – под спину, способствуя взмаху руками.

 

 

Висы и упоры

 

Класс

ЛАЗАНИЕ ПО НАКЛОННО ПОСТАВЛЕННОЙ СКАМЕЙКЕ (скамейка поставлена под углом 30`), лазание осуществляется в упоре присев и стоя на коленях одноименным ( движение левой ногой сочетается с движением левой рукой и наоборот ) и разноименным (движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот ) способами.

 

Последовательность обучения

1. Выполнять на полу положение упор присев и упор стоя на коленях.

2. То же, но на гимнастических скамейках, поставленных параллельно друг другу. Ученики по 5-8 человек выстраиваются у каждой скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положение упора присев и упора стоя на коленях (повторять каждое положение 2-3 раза). Упражнение выполняются фронтально всем классом.

3. Лазание по горизонтальным скамейкам в упоре присев одноименным способом. Учащиеся выстраиваются в колонне по одному к узкой стороне каждой из 4-5 скамеек. По распоряжению учителя ученики, стоящие первыми в колоннах, опираются руками о край скамейки и начинают передвигаться. Как только первые ученики продвинуться на 1-2 м вперед, лазание начинают вторые и так далее поточным способом. Ученик, окончивший упражнение, встает сзади своей колонны.

4. То же разноименным способом.

5. То же, что и упражнение 3, 4, но но в упоре стоя на коленях.

6. То же, что и упражнение 3, 4, 5, но по наклонно поставленным под углом 30` скамейкам. Для выполнения этих упражнений необходимо к скамейкам укрепить крючки для подвешивания их к гимнастической стенке.

Типичные ошибки

Неправильная координация движений руками и ногами.

После освоения лазания по скамейкам в упоре присев и упоре стоя можно начинать подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, которое является подводящим упражнением для подтягивания из виса лежа и виса. Упражнение начинается из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, головой к ее противоположному концу. Руками взяться подальше за край скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище. Таким образом дойти до конца скамейки и закончить упражнение. Выполнять поточным способом на 4-6 скамейках.  

ЛАЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ выполняется вверх и вниз одноименным и разноименным способами, а так же влево и вправо приставными шагами. При лазании смотреть на место перехвата рук.

Последовательность обучения

1. Произвольное лазание верхи вниз.

2. Лазание вверх, наступая на каждую рейку двумя ногами.

3. Имитация движений рук и ног на полу для лазания одноименным способом.

4. Лазание по стенке вверх и вниз одноименным способом.

5. Имитация движений рук на полу для лазания разноименным способом.

6. Лазание по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.

 

7. Лазание влево и вправо. Упражнение выполняется приставными шагами с попеременной перестановкой в сторону одноименной ноги и руки. Сначала передвигаются стоя на нижней рейке по 2-3 пролетам, затем по всей длине стенки. После этого лазание выполняется на большой высоте (до 5-6-й рейки).

 

 

 

ПЕРЕЛАЗАНИЕ ЧЕРЕЗ ГОРКУ МАТОВ И ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СКАМЕЙКУ основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся перелазанию через вертикальные препятствия (гимнастическая скамейка, горка матов ). Класс делится на 4 - 5 колонн. Упражнение выполняется поочередно, на каждой скамейке по два ученика.

Последовательность обучения

1. Стоя боком к гимнастической скамейке, опереться руками на ее край, поочередно поставить ноги на скамейку в упор стоя на коленях и,поочередно переставляя ноги на другую сторону скамейки, закончить упражнение.

2. То же, но через упор присев.

3. То же, но перешагнуть вначале одной ногой, затем другой.

4. Перелазание произвольным способом через две скамейки, стоя на полу параллельно на расстоянии 30-50 см.

5. Перелазание произвольным способом через гимнастическую скамейку, укрепленную под углом 30`.

6. Перелазание произвольным способом через горку матов.

 

Класс

УПОР ПРИСЕВ

УПОР ЛЕЖА

УПОР ЛЕЖА СЗАДИ выполняется из сидя сзади спиной к гимнастической скамейке. Разгибая руки и выпрямляясь в тазобедренных суставах, принять упор лежа сзади.

 

УПОР ЛЕЖА БОКОМ

УПОР СТОЯ – наклонное положение тела стоя с опорой руками о гимнастическую стенку, коня, козла, бревно и т.д.

 

УПОР

Класс

ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ НА СОГНУТЫХ РУКАХ С ЗАХВАТОМ НОГАМИ СКРЕСТНО в висе на согнутых руках согнуть ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя сторона голени другой плотно прижимались к канату. Разгибая ноги, еще выше подтянуться на руках и, сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватиться руками выше так, чтобы остаться в висе на согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке.

 

 

Последовательность обучения

1. Вис на согнутых руках (5-6 с).

2. На гимнастической стенке поднимать согнутые ноги (5-6 раз).

3. Из виса на согнутых руках на гимнастической стенке, медленно разгибая руки, прийти в вис за 6-8 с. Повторить 2-3 раза.

4. Из виса сидя ноги врозь на канате перейти в вис лежа и поочередным перехватом рук принять вис стоя. Повторить 2-3 раза.

5. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната. Для проверки прочности захвата следует предложить ученикам слегка потянуть руками палку кверху. То же, но со сгибанием ног.

6. Сидя на стуле, взяться за висящий канат руками над головой, захватить его ногами и попытаться, сжимая канат ногами, выпрямиться, сгибая руки, зафиксировав это положение, возвратиться в и.п.

7. То же, но разгибая ноги и одновременно сгибая руки, выполнить вис на согнутых руках.

8. Из виса стоя на согнутых руках захватить канат ногами и, разгибая ноги, перехватиться руками выше. После этого вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза.

9. Лазанье по канату на высоту 1,5-2 м.

 

Последовательность обучения

1. Повторить положение упор на бревне, коне.

2. На бревне высотой 60 см из упора стоя сделать перемах правой вне, опираясь левой ногой на пол, перехват в упор ноги врозь правой (упор верхом), зафиксировать это положение 2-3 с. Перемах левой соскок.

3. Упражнение полностью со страховкой и самостоятельно.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать за предплечье и плечо со стороны, противоположной перемаху.

 

ПЕРЕЛАЗАНИЕ ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ (высота 90 см).

Техника выполнения. Стоя лицом к коню ближе к одному из концов, противоположным движением ног, принять упор и махом одной ногой в сторону поставить ее на тело коня. Опираясь ногой и руками, перенести свободную ногу вперед и соскочить вперед.

 Последовательность обучения

1. Повторить положение упора на коне, бревне.

2. Упор лежа боком на полу и гимнастической скамейке.

3. Перелазание через коня в ширину (высота 90 см)

Страховка и помощь. Стоя сбоку, со стороны, противоположной движению ног, двумя руками за плечо.

 

Класс

Последовательность обучения

1. Повторить подводящие упражнения для обучения лазанию на согнутых руках с захватом каната ногами.

2. Повторить лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.

3. На полу фронтально имитировать основные положения тела в лазание в три приема:

- ст., руки вверх (и.п. для лазания в три приема);

- присед, руки вверх – первый прием;

- из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки – второй прием;

- из ст. с согнутыми руками – руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

4. Эти же движения, но на гимнастической стенке:

- стоя лицом к гимнастической стенке, взяться прямыми руками за рейку повыше (и.п. для лазанья в три приема);



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.067 с.)