Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «как реагировать на грубость. »
Задачи: 1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе. 2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации. 3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства. Ход занятия: 1.Вступительное слово. Грубость-проявления жесткости в отношениях, неучтивости, невежливости. Грубость выражается в недоброжелательности к окружающим, в не внимании к чужим интересам, в неумении сдерживать свое раздражение, в непредумышленном или намеренном оскорблении окружающих людей, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях. В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение окружающих необходимо либо игнорировать (не обращать внимания), либо пресекать в культурной, вежливой форме (с помощью корректного замечания). А возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих.). Знакомство с памяткой «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» Правила поведения: 1. Сделать корректное замечание в вежливой форме для того, чтобы он изменил свое неприемлемое (грубое, несдержанное, обидное) поведение. Для этого достаточно произнести «волшебную» фразу («Я - высказывание»)) 2. Не обращать внимания и просто отойти (Комментарий для обучающихся: Некоторые люди не понимают вежливой просьбы, и все равно продолжают свои неприемлемые действия. Но это не значит, что нужно грубить им в ответ, кричать, что-то доказывать. Просто нужно отойти в сторону и перестать обращать на них внимание) 3. Обратиться за помощью к взрослому (классному руководителю, воспитателю) (Комментарий для обучающихся: несмотря на то, что вы выполнили предыдущие пункты правил, могут и дальше совершать обидные для вас действия. Поэтому вам необходимо обратиться за помощью к взрослому – пусть он вмешается в конфликт и повоздействует на нарушителя спокойствия) 4.Не ругаться в ответ! (Ни в коем случае нельзя начинать ругаться в ответ грубияну. Это только подогреет конфликт и приведет к еще большему его разрастанию) 5.Не драться в ответ! (Тем более не следует прибегать к физической силе для успокоения грубияна).
Для учащихся можно использовать памятку «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» уже в готовом виде. 2.Отработка пяти правил памятки) Для закрепления полученных знаний обыграть все перечисленные в памятке правила, вспомнив типичные ситуации школьной жизни, в которых окружающие проявляли грубость. 3.Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуация для обыгрывания: «Один одноклассник, проходя мимо другого, нечаянно задел его». Учащимся необходимо изобразить, как обычно школьники ведут себя в данной ситуации.) 4. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку. (музыкальное сопровождение: трек «Теплый летний вечер») Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно (пауза). Но вот пришло время возвращаться обратно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Тема: «Правила безопасного общения» Задачи: 1. Создание условий для комфортного пребывания учащихся в классном коллективе. 2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения. 3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства. 4. Формирование положительной мотивации на соблюдение правил комфортного общения. Ход занятия: 1.Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Знакомство с памяткой «Правила общения в нашем классе
Психолог знакомит обучающихся с правилами, предложенными в памятке. Все правила совместно обсуждаются). Правила общения в нашем классе. В нашем классе можно: 1. Помогать друг другу в трудную минуту 2. Защищать друг друга от обидчиков 3. Дружить между собой
4. Бережно относиться к вещам одноклассников 5. Использовать в своей речи вежливые слова 6. Помогать по учебе своим одноклассникам 7. Называть друг друга по имени 8. Уважительно относиться друг к другу В нашем классе нельзя: 1. Драться 2. Обзываться друг на друга 3. Брать без спроса вещи одноклассников 4. Обращаться друг к другу по кличкам 5. Делать больно своим одноклассникам 6. Обижать более слабых ребят 7. Унижать достоинство своих одноклассников Соблюдай перечисленные правила, и общение в классе станет приятным как для тебя самого, так и для твоих товарищей. Постараться соблюдать правила безопасного общения в классе. 3. Сеанс релаксации «Облака». Трек. Теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (пауза). Оно поглаживает вас... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.) |