![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «как реагировать на грубость. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе. 2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации. 3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства. Ход занятия: 1.Вступительное слово. Грубость-проявления жесткости в отношениях, неучтивости, невежливости. Грубость выражается в недоброжелательности к окружающим, в не внимании к чужим интересам, в неумении сдерживать свое раздражение, в непредумышленном или намеренном оскорблении окружающих людей, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях. В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение окружающих необходимо либо игнорировать (не обращать внимания), либо пресекать в культурной, вежливой форме (с помощью корректного замечания). А возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих.). Знакомство с памяткой «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» Правила поведения: 1. Сделать корректное замечание в вежливой форме для того, чтобы он изменил свое неприемлемое (грубое, несдержанное, обидное) поведение. Для этого достаточно произнести «волшебную» фразу («Я - высказывание»)) 2. Не обращать внимания и просто отойти (Комментарий для обучающихся: Некоторые люди не понимают вежливой просьбы, и все равно продолжают свои неприемлемые действия. Но это не значит, что нужно грубить им в ответ, кричать, что-то доказывать. Просто нужно отойти в сторону и перестать обращать на них внимание) 3. Обратиться за помощью к взрослому (классному руководителю, воспитателю) (Комментарий для обучающихся: несмотря на то, что вы выполнили предыдущие пункты правил, могут и дальше совершать обидные для вас действия. Поэтому вам необходимо обратиться за помощью к взрослому – пусть он вмешается в конфликт и повоздействует на нарушителя спокойствия) 4.Не ругаться в ответ! (Ни в коем случае нельзя начинать ругаться в ответ грубияну. Это только подогреет конфликт и приведет к еще большему его разрастанию) 5.Не драться в ответ! (Тем более не следует прибегать к физической силе для успокоения грубияна).
Для учащихся можно использовать памятку «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» уже в готовом виде. 2.Отработка пяти правил памятки) Для закрепления полученных знаний обыграть все перечисленные в памятке правила, вспомнив типичные ситуации школьной жизни, в которых окружающие проявляли грубость. 3.Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуация для обыгрывания: «Один одноклассник, проходя мимо другого, нечаянно задел его». Учащимся необходимо изобразить, как обычно школьники ведут себя в данной ситуации.) 4. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку. (музыкальное сопровождение: трек «Теплый летний вечер») Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно (пауза). Но вот пришло время возвращаться обратно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Тема: «Правила безопасного общения» Задачи: 1. Создание условий для комфортного пребывания учащихся в классном коллективе. 2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения. 3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства. 4. Формирование положительной мотивации на соблюдение правил комфортного общения. Ход занятия: 1.Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Знакомство с памяткой «Правила общения в нашем классе
Психолог знакомит обучающихся с правилами, предложенными в памятке. Все правила совместно обсуждаются). Правила общения в нашем классе. В нашем классе можно: 1. Помогать друг другу в трудную минуту 2. Защищать друг друга от обидчиков 3. Дружить между собой 4. Бережно относиться к вещам одноклассников 5. Использовать в своей речи вежливые слова
6. Помогать по учебе своим одноклассникам 7. Называть друг друга по имени 8. Уважительно относиться друг к другу В нашем классе нельзя: 1. Драться 2. Обзываться друг на друга 3. Брать без спроса вещи одноклассников 4. Обращаться друг к другу по кличкам 5. Делать больно своим одноклассникам 6. Обижать более слабых ребят 7. Унижать достоинство своих одноклассников Соблюдай перечисленные правила, и общение в классе станет приятным как для тебя самого, так и для твоих товарищей. Постараться соблюдать правила безопасного общения в классе. 3. Сеанс релаксации «Облака». Трек. Теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (пауза). Оно поглаживает вас... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.143 (0.011 с.) |