Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, способствующие школьному и семейному насилиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Плохой микроклимат в учительском коллективе. - Равнодушное и безучастное отношение педагогов. - Низкая успеваемость ученика. - Неполные семьи, где воспитанием занимается родитель-одиночка. - Авторитарный и властный стиль воспитания в семье. Дети в таких семьях зачастую «задавлены», и школа является тем самым каналом, где они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх. - Недееспособные семьи, где родители злоупотребляют спиртным, не работают и т. п. - Частые конфликтные ситуации в семье. Дети из семей, где «практикуется» насилие, воспринимают насильственные ситуации иначе. Часто на насильственную коммуникацию они реагируют как на нормальное явление. - Родители, допускающие жестокость в отношении своего ребенка, разрушают ожидание любви, доверия и заботы, что приводит к серьезным нарушениям процесса развития детей. 3.Классификация форм жестокого обращения с детьми Выделяют четыре основные формы насилия в отношении детей: - психологическое; - пренебрежение основными потребностями ребенка; - физическое; - сексуальное. Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация, развращение. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, в области половых органов, на щеках и т.д.; очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены: пряжка ремня, шнур, палка, отпечатки пальцев; следы избиения множественные, наряду со свежими повреждениями имеются старые рубцы и шрамы. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. 4. Упражнение – ролевая игра «Мифы наказания» Одной группе участников (на листах бумаги) предложить МИФЫ, а второй группе – ФАКТЫ. Мифы и факты по поводу насилия: 1. Миф: словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические (телесные). Факт: словесные и эмоциональные оскорбления, задевающие человеческие чувства, так же болезненны, как физические оскорбления. Они разрушают достоинство личности и могут привести к самоубийству. 2. Миф: Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях Факт: Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов. 3. Миф: Физические наказания могут пойти ребенку на пользу Факт: Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. 4. Миф: Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение Факт: Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы – они выбирают для выражения своего гнева. 5. Миф: однажды подвергшийся насилию человек – навсегда жертва. Факт: пройдя консультирование у специалистов, человек возвращается, как правило, к нормальной жизни, если цикл насилия разорван, и человек больше не находится в ситуации насилия и опасности. 6. Миф: женщина не уходит от агрессивного мужа потому, что детям нужен отец. Факт: без сомнения, в идеале дети нуждаются и в матери, и в отце. Однако дети, живущие в условиях насилия в семье, сами могут просить мать убежать от отца, чтобы спастись от насилия. Если она этого не делает, часто они начинают ненавидеть обе стороны: отца за жестокость, мать - за слабость. Спустя время, дети ожесточаются сами. 5.Правовая защита ребенка от насилия и жестокого обращения В нашей стране действует достаточно документов по защите прав несовершеннолетних. Меры по защите прав ребенка значительно расширились в связи с принятием новых документов. Новый Закон дает детям, признанным потерпевшими, гарантию бесплатной юридической и обязательной психологической помощи. А всегда ли прав учитель? Зачастую дети подвергаются непосредственному насилию, как со стороны сверстников, старшеклассников, так и со стороны педагогов. Уважаемые педагоги, для обсуждения я предлагаю вам несколько ситуаций: - Ситуация №1: Что я буду делать, если во время уроков один из учеников, начинает без повода хамить и огрызаться в разговоре со мной… - Использует ли ребёнок в этой ситуации защитную реакцию, если “Да”, то какую? - Ситуация №2: Ученик во время урока занимается посторонними делами. Я пытаюсь спокойно объяснить, что этот материал труден для самостоятельного обучения, но ребёнок не слышит меня. И тогда я……. - Использует ли ребёнок в этой ситуации защитную реакцию, если “Да”, то какую? - Ситуация №3: Что я буду делать, если во время перемены двое из обучающихся начали бить друг друга. Тогда я…. - Использует ли ребёнок в этой ситуации защитную реакцию, если “Да”, то какую? 6. Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми. Вашему вниманию предлагается алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения по отношению к ребенку: 1. Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Успокойте и поддержите ребенка 2. Проведите индивидуальную беседу, постарайтесь получить дополнительную информацию для установления фактов совершения насильственных действий с ребёнком (совместно с психологом): 3. По установленным фактам физического и/или сексуального насилия в семье педагог по закону в обязательном порядке должен проинформировать правоохранительные органы. 4. Необходимо разработать план действий по выводу ребёнка из кризисной ситуации. При необходимости подключить других специалистов социально-психологической службы. Исходя из степени тяжести ситуации, педагог может: - вынести родителям предупреждение; - организовать совет профилактики, с присутствием родителей; - написать представление в КДНиЗП или в полицию. 5. При злостном уклонении родителей от обязанностей по воспитанию ребёнка педагог имеет право собрать необходимые документы (характеристику ребёнка, акт жилищно-бытовых условий, докладные и др.) и направить в отдел опеки и попечительства для решения вопроса о лишении родительских прав. Приложение 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.009 с.) |