Тема: «избавляемся от гнева правильно» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «избавляемся от гнева правильно»



Задачи:

1. Знакомство обучающихся с приемлемыми способами избавления от гнева и других негативных эмоций.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.

3. Знакомство обучающихся с разными техниками «выпускания пара» их отработка.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

Гнев - это одна из самых сильных эмоций, которую может испытывать человек. Гнев может быть направлен на человека, какое-либо явление, действие. Характерная черта данной эмоции -непродолжительность, гнев силен, но проходит достаточно быстро. Часто гнев приводит к оскорблениям, после которых человек испытывает чувство вины перед тем, кому их нанес.

Когда мы гневаемся, появляется ощущение, будто внутри что-то «закипает» и вот-вот взорвется. Если человек видит источник своего раздражения, ему становится трудно себя контролировать, в итоге, вся злость выплескивается на объект ненависти.

Чтобы побороть гнев, необходимо научиться прислушиваться к самому себе: постарайтесь запомнить те моменты, которые приводят вас к эмоциональному напряжению, помните, в каких ситуациях у вас возникает раздражительность.

2. Обсуждение вопросы для обсуждения:

· Какие чувства обычно возникают у человека в ответ на грубое поведение окружающих?

· Можно ли постоянно держать гнев (обиду и другие негативные чувства) внутри себя? Почему?

· Какие вы знаете способы для выплескивания гнева и других негативных эмойций? Опасные ли эти способы или безопасные?

В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение человека может вызывать у других людей множество негативных чувств. Возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих. От имеющегося гнева и других негативных эмоций необходимо избавляться с помощью приемлемых способов: пробежаться или выполнить другое физическое упражнение; покричать наедине; побить боксерскую грушу и т.д.)

3.Информация на заметку: «Как правильно «выпускать пар»?»

Обучающимся информируются о том, что существуют так называемые приемы «выпускания пара» - избавления от агрессии, гнева и других негативных чувств и эмоций. Далее психолог знакомит учащихся с перечисленными ниже приемами, предлагая выполнить ряд упражнений.

Упражнение «Кулачки» («Лимон»).

Необходимо встать прямо, опустить руки вдоль туловища, сильно, до боли, сжать кулаки и затем очень медленно их разжать. Детям следует обратить внимание на разницу между ощущениями, которые они испытывают в напряженном и в расслабленном состоянии. Дети рассказывают о своих впечатлениях. Психолог сообщает ребятам, что это упражнение позволяет сдержать первый импульс, побуждающий к физической агрессии.

При выполнении упражнения «Лимон», ребята должны представить, что в руках они сдавливают лимон, выжимая лимонный сок – полностью, без остатка.

Упражнение «Посчитай до десяти».

Психолог предлагает обучающимся вспомнить свое внутренне состояние в одной из ситуаций, когда они испытывали гнев, обиду, злость, и попытаться воспроизвести его. После этого необходимо задержать дыхание и, прежде чем начать что-то делать или говорить, посчитать до десяти. (Вместе с психологом дети отрабатывают данный прием и затем обсуждают, как трансформировалось их состояние. Изменилось ли первоначальное намеренье быть агрессивным? Каким оно стало? Кому это упражнение помогло сдержаться?)

Упражнение «Воздушный шарик».

Ребятам предлагается превратиться в воздушный шарик, для чего необходимо: поднять руки вверх, изображая воздушный шарик; глубоко вдохнуть – наполнить шарик воздухом и задержать дыхание. После – медленно выдохнуть, выпустив воздух из шарика, при этом руки медленно опускаются вниз. Шарик сдулся и стал похож на тряпочку: голова склонилась на грудь, руки расслабленно опущены вдоль туловища. Упражнение выполняется 2-3 раза. Психолог обращает внимание ребят, что это упражнение также можно использовать для снятия гнева или злости. Если не поднимать руки наверх, то его можно делать совсем незаметно для окружающих.

Упражнение «Лист гнева» («Рисунок обидчика», «Порви бумагу»).

Нарисовать на листке бумаги обидчика, а после скомкать, потоптать, разорвать на мелкие кусочки этот листок. Можно просто разорвать ненужный вам листок, потратив всю отрицательную энергию на это действие.

4. Релаксационный настрой «Ручей» (музыкальное сопровождение: трек «Журчащий ручей»)

Представьте, что вы лежите возле небольшой речки в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши руки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласкового ручейка... (пауза). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Улыбнитесь ласковому ручейку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)