Тема: «как разрешаются конфликты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как разрешаются конфликты»



Цель: формирование у учащихся представления о понятии «конфликт», стилей поведения, приемов разрешения конфликта путем конструктивных способов его преодоления.

Ход урока

1.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята! Наше занятие я хочу начать с одной притчи.

"Коробочка"

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади, он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоящей в середине коробочке и заглянуть в неё, в одно из её окошечек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошечек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

- Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

- Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Нет)

- Поднимите руку, у кого возникали проблемы по поводу невымытой посуды, уборки комнаты, занятий с младшим братом или сестрой?

- Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, по-разному реагируем на ситуации.

Поэтому, тема нашего сегодняшнего урока: «Как разрешаются конфликты»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое "конфликт", узнать, почему они происходят, как разрешать конфликты)

- Вся история человечества - это история бесконечных войн и конфликтов.

- Может ли быть мир в будущем без конфликтов? (да, нет:)

- Конфликты существовали всегда и будут существовать. Они - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны и являются патологией. Они - нормальное явление в нашей жизни. Только их надо уметь правильно разрешать.

- В чём вред конфликтов? (мнения детей)

- Что же означает слово "конфликт"? Какие ассоциации оно вызывает?

2. Ситуация

- Рассмотрим ситуацию: "На перемене Ваню толкнули играющие одноклассники. Он рассердился и толкнул обидчика. В результате завязалась драка, которую остановил учитель. Когда стали разбирать происшедший инцидент, Ваня понял, что его задели случайно и драки можно было избежать. Ему стало стыдно, да и мама расстроилась, узнав о случившемся."

- Что послужило данной конфликтной ситуации? (мимолётный гнев, вспышка отрицательных эмоций)

- Что такое - гнев? (Гнев -это чувство, которое выводит человека из равновесия, переполняет его и провоцирует на различные необдуман-ные агрессивные поступки) (Слово "гнев" вывесить на доску.)

- Подведём небольшой итог: Что приводит к появлению и разрастанию конфликта?

3. Исследователи различают такие типы конфликтов:

Внутриличностные (в душе человека между совестью и честью)

Межличностные (между 2 людьми более)

Между группой и личностью

Межгрупповые (между группами)

- Для того, чтобы научиться разрешать конфликты, нужно научиться осознавать проблему, открыто обсуждать и знать пути разрешения конфликтов.

- Какие пути разрешения конфликтных ситуаций вы можете назвать? Как вы разрешали свои споры?

4.Как разрешаются конфликты.

Соревнование (конкуренция) - человек сосредотачивает внимание только на своих интересах, полностью игнорируя интересы других. Данная стратегия вызывает негатив со стороны других людей.

Избегание (уклонение) - человек показывает отсутствие внимания как к своим интересам, так и к другим. Он откладывает разрешение конфликта, надеясь, что ситуация разрешится сама собой.

Компромисс - достижение "половинчатой" выгоды каждой стороной. Люди идут на взаимные уступки.

Сотрудничество - учитываются интересы обеих сторон, находится взаимоприемлемый вариант, который устраивает обоих.

Приспособление - человек отступает от своей точки зрения и соглашается с интересами другого лишь бы не ссориться.

5.Решение конфликта.

Сейчас вы в группах попытаетесь дать решение житейским конфликтным ситуациям. Используйте один из путей решения конфликта. Командиры групп получают по конверту с заданием. Проверка.

1 ситуация: Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают. Между вами возник спор. (Дети высказывают своё мнение.)

2 ситуация: На одной из перемен к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с парты телефон. Из-за чего возник конфликт. (Дети высказывают своё мнение.)

3 ситуация: Ты любишь слушать громкую музыку, а родители любят тишину. По этому поводу возник конфликт. (Выслушиваются мнения детей.)

4 ситуация: Юра не пошёл в коридор, а сидел за своей партой и читал книгу. Подошла Лена:

- Юра, интересная у тебя книга?

Мальчик захлопнул книжку и ударил Лену по голове:

- А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с глупыми вопросами! (Дети высказывают своё мнение.)

5 ситуация: Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах дёргают за одежду, пробегая мимо. (Мнения детей.)

- Легко ли находить пути выхода из конфликта?

- Как общаться так, чтобы не конфликтовать? Какой ещё школьный предмет, кроме этики, помогает нам в этом? (риторика)

6. Давайте, подведём итог нашего урока. Считаете ли вы, что обсуждение данной темы полезно?

- Изменит ли знание этой темы ваше поведение в конфликтных ситуациях?

- Если человек, находящийся рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, мыслями, чувствами, переживаниями. У каждого есть слабые и сильные стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)