Тема: «как общаться между собой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как общаться между собой»



Цель: Развитие навыков общения

Задачи:

· Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме.

· Воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим.

· Корригировать и развивать межличностные отношения посредством изучения основных способов общения.

 

Ход занятия

 

1.Вступительное слово.

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, и задания, которые вы будете выполнять не совсем обычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления. А для начала давайте поприветствуем друг друга.

2.Рукопожатие “Импульс”

“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Молодцы!

3.Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)

- Ребята, давайте по другому по приветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с педагогом выполняют приветствие (например, обнять при встрече, поцеловать в щечку).

И так тема нашего занятия - «Как общаться между собой»

Ребята, почему общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Я открою вам пять секретов общения, которые помогут найти друзей, научат правильно общаться.

- Для чего вам нужно общение? (обмениваться информацией)

- Ребята, как вы думаете как, одним словом можно назвать правила общения в обществе?

4.Загадки

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.

Тебе дано, а люди пользуются(имя)

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.

Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени и обижается на прозвище.

Когда я была маленькой девочкой, родители называли меня разными именами.

А как тебя Диана, Кристина, Вова, называют родные?

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Чаще всего наше общение происходит с помощью речи: мы что-то рассказываем, объясняем, отвечаем, друг другу, то есть разговариваем. Речь – это важнейший инструмент общения. Но важно не только то, что мы говорим, но и как мы это делаем.

С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

5.«Перестройка»

Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по длине волос, начиная с самых коротких.

При этом можно друг с другом разговаривать.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: постройтесь по возрасту, начиная с самого маленького.

Следующее задание: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), работать вы будите молча.

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А как вы общались при выполнении последнего задания? (жестами, глазами, мимикой)

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

6.Задание «Закончи строчку»

 

Посиди со мной, сестра!

Почитай мне, будь…(добра).

Хоть конфеты не очень полезны,

Принесите их, будьте…(любезны).

На меня отцу не жалуйся,

Я прошу тебя, (пожалуйста).

Вот чай, кусочек бисквита,

Приятного…(аппетита).

Ты мне помог! - я говорю. -

Мой друг, тебя…(благодарю).

Забыл я книжку принести!

За это ты меня…(прости).

Печально сказали мы дяде Никите:

За чашку, разбитую нас…(извините).

Навстречу мне идет сосед,

Я поздоровался: «…!» (привет)

Какие волшебные слова вы услышали?

 

БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.007 с.)