Тема: «Вежливые слова – помощники в дружбе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Вежливые слова – помощники в дружбе»



Задачи:

1. Формирование положительной мотивации на использование вежливых слов в повседневном общении.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение, свои качества личности.

 

Ход занятия:

1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).

2. Прослушивание аудио сказки или чтение сказки Ш. Перро «Подарки феи»

Сказка о том, как две разные по характеру сестры – грубая и вежливая – были награждены волшебницей: грубую фея проучила, а вежливую, учтивую – наградила волшебным даром.

3. Обсуждение сказки

Вопросы для обсуждения: «О каких двух противоположных качествах человека говориться в этой сказке?», «Как проявлялась вежливость младшей сестры в сказке?», «Как проявлялась грубость у старшей сестры?», «Как фея наградила двух сестер за их особенности?», «Чем закончилась жизнь старшей (грубой) сестры?».

4. Упражнение «Темные и светлые мешочки»

Обучающимся предлагается определить, к какой группе человеческих качеств относится качество грубость – светлым (положительным) или темным (отрицательным), и расположить это качество в соответствующий мешочек. Также им предлагается обосновать свой выбор, доказав примерами из жизни. То же проделывается и с противоположным качеством - вежливость.

5. Упражнение «Волшебные очки»

Обучающимся предлагается примерить волшебные очки, которые помогают человеку увидеть в себе темные (отрицательные качества). Ребятам, одев очки, необходимо присмотреться в свой внутренний мир и понять, есть ли в нем такое качество как грубость. Предлагаются вопросы для обсуждения: «В чем проявляется грубость?», «Мешает или помогает грубость дружить, общаться с окружающими?»)

6. Знакомство с памяткой «Краткий словарик вежливых слов»

После обсуждения вежливых слов, представленных в памятке, учащимся предлагается перечислить другие известные вежливые слова и выражения, а также описать ситуации их использования.

7. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание»

Обучающимся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой.

 

Приложение 7.

Схема обследования суицидальных подростков

1. Неправильные формы семейного воспитания: отсутствовали, потворствующая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение и (или) жестокое обращение, гипропротекция, повышенная моральная ответственность, неустойчивость стиля воспитания (сочетание различных форм)

2. Личностные качества родителей. Мать: любящая, отвергающая, доминирующая, стеничная, агрессивная, подчиняющаяся, пассивная. Отец: любящий, отвергающий, доминирующий, стеничный, агрессивный, подчиняющийся, пассивный

3. Мотивация при обучении в школе

4. Виды наказаний в семье

5. Успеваемость

6. Положение в классе

7. Характерологические особенности личности:

а) конформные, астенические, психоастенические, шизоидные,

возбудимые или эпелептоидные, истерические, неустойчивые, типа

эмоционально тупых, мозаичные, иные б) гипертимные, дистимные, циклоидные, возбудимые, эмотивные, демонстративные, тревожные, застревающие, педантичные, экзальтированные

8. Участие в неформальных группировках (конкретно в каких)

9. Правонарушения: были или нет, какие конкретно

10. Выраженность характерологических особенностей личности: в пределах нормы, акцентуированные, психопатические.

11. Привычные интоксикации: курение, алкоголь, наркотики - частота употребления, мотив употребления.

12. Характеристики суицидного поведения.

13. Травмы, несчастные случаи в прошлом: были, не было, когда, какие.

14. Непроизвольные самоповреждения

15. Сновидения.

- с   символикой    смерти: да нет,  

- с элементами аутоагрессии: да нет,

- со сценами нападения, убийства: да нет,

- повторяющиеся сновидения: да нет, содержание, эмоциональное отношение к содержанию сновидений.

16. Страх смерти: да - нет, обоснованный или нет

17. Интерес к смерти, убийствам, самоубийствам, похоронам

18. Фантазирование на тему собственной смерти

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.)