Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность проблемы насилия в жизни ребенка.
Уважаемые педагоги, здравствуйте! Наша встреча с вами пройдет в виде консультации-тренинга. Я сегодня хочу остановиться на рассмотрении важной проблемы насилия и жестокости по отношению к детям.Для выяснения степени её актуальности в настоящее время Вы отвечали на вопросы анкеты. (Приложение). 1.1. Анализ анкет для педагогов. 1.2. Статистика проявлений жестокости в отношении детей. Жестокое обращение с детьми - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Как показывает статистика, ежегодно в России более 100 тысяч детей подвергаются насилию, около 30 тысяч погибают от жестокого обращения. В результате жестокого обращения, сексуального насилия, полученных травм в образовательных учреждениях, дома из-за того, что родители не достаточно контролируют своих детей за два последних года погибло более 250 детей в ДТП, от суицидов. 2. Исследование проявлений жестокости взрослых в отношении детей. Практическая деятельность и опыт работы позволяет нам рассмотреть данную проблему как объект педагогического внимания. Под жестоким обращением в отношении детей понимают любое поведение взрослых, которое нарушает права ребёнка. При всём многообразии взаимоотношений детей со взрослыми зачастую в роли насильника выступают близкие – родители, учителя, соседи, родственники, либо другие люди, более сильные по сравнению с жертвой. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д. 2.1. Диагностика взаимоотношений детей и родителей в семье (анализ анкетирования классного коллектива). Для выявления взаимоотношений детей и родителей можно использовать анкетирование детей и родителей. Анкета для детей 1. «Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего»:
- кричат на тебя – да, нет - пытаются уговорить убедить – да, нет - обижаются и ждут твоей реакции – да, нет - дают подзатыльник – да, нет - не обращают на тебя внимания – да, нет - пугают избиением, ремнем - да, нет - могут ударить, избить – да, нет - пытаются объяснить, что ты не прав – да, нет - другое – что именно? 2. По твоему мнению, могут ли родители, находясь в стрессовом состоянии, проявить агрессию («разрядиться») на тебе: - часто; - иногда; - никогда; - затрудняюсь ответить. 3. Какие причины, по твоему мнению, наиболее часто вызывают гнев родителей: - когда ты огорчаешь родителей; - ссора родителей между собой; - когда ты чего-нибудь просишь, требуешь; - стремление родителей воспитать тебя как ребенка; - желание убедить в своей точке зрения; - не можешь объяснить. 4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать: - часто; - редко; - никогда; - затрудняюсь ответить. 5. При тяжелых провинностях вид наказания выбирает:- мать; - отец. Анкета для родителей 1. Наказываете ли Вы своего ребенка? - не наказываю вообще; - наказываю редко; - наказываю часто; - наказываю иногда. 2. За что Вы чаще всего наказываете своего ребенка? - плохие оценки; - за непослушание; - за позднее возвращение домой; - за враньё; - за все, что ни лень; - не наказываю вообще или редко; - другое (указать). 3. Кто чаще наказывает? - мать - отец 4. Хвалите ли Вы своего ребенка? - часто; - редко; - иногда; - никогда. «Психологическая зарядка» Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями. Предлагается вам выполнить упражнение: если вы согласны с данными высказываниями, совершите действия: - если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” – похлопайте в ладоши; - если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа; - если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь; - если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом; - бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – топните ногой, - если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых – улыбнитесь; - если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.) |