Как помочь детям с дисгармоничным развитием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь детям с дисгармоничным развитием.



Работа в подгруппах.

Цель: добиться того, чтобы участники на основе своего жизненного опыта и усвоенного материала назвали факторы, влияющие на отставание в развитии у детей, и назвали основныепринципы помощи таким детям.

- Предложите участникам разделиться на 2 подгруппы. Каждую подгруппу попросите ответить на следующие вопросы:

1. Какие сферы, на Ваш взгляд, сильнее всего страдают при разных видах травмирующегообращения (пренебрежение, эмоциональное, физическое и сексуальное насилие)?

2. Что, по Вашему мнению, больше влияет на развитие каждой сферы – наследственностьили неблагоприятные (травматические) условия жизни?

3. На изменениях в какой области Вы сосредоточите свои усилия в первую очередь, начиная помогать ребенку: а) физическое

4. Развитие и внешность; б) поведение и социальные навыки; в) интеллект и образование; г) эмоции и чувства; д) сексуальное развитие?

5. От каких нарушений развития, на Ваш взгляд, больше страдает ребенок, а какие представляют проблемы для окружающих, в том числе воспитателей?

- Скажите, что на эту работу участникам отводятся 15 минут.

Обсуждение в группе. Попросите каждого «спикера» за 5 минут представить результаты обсуждения. Попросите их быть четкими и краткими.

После того как будет высказано мнение группы, прокомментируйте следующие моменты:

1. При насилии и пренебрежении сильнее всего страдают эмоциональная и

интеллектуальная сферы.

Насилие в отношении ребенка очень сильно ранит его чувства и как следствие — вызывает своеобразную «атрофию» чувствительности. Происходит своего рода отсоединение способности воспринимать чувственный опыт и способности адекватно эмоционально реагировать. Такие дети плохо ориентируются в физических ощущениях - у них может возникать нечувствительность к холоду, боли. Они могут не различать свои физические потребности (например, путать голод или необходимость сходить в туалет). В сфере переживаний они также делаются зажатыми, заторможенными, могут быть хронически печальны или агрессивны, испытывают трудности в сочувствии и доверии к другим людям.

В интеллектуальной сфере нарушение имеет двоякую природу: с одной стороны, отсутствие развивающей среды и нормального общения в неблагополучных семьях тормозит естественный процесс развития ребенка. С другой стороны, насилие вызывает шоковую реакцию и настолько не укладывается в нормальный ход событий, настолько нелогично, что приводит к хаосу в мыслительной сфере, разрушает саму способность правильно рассуждать: «аффект тормозит интеллект». (Пример нарушения мышления у людей в стрессовой ситуации — экзамен, больница, ссора с близким человеком и т. д.). Для детей близкие отношения со значимыми взрослыми — это основа жизни. Насилие подрывает у детей способность жить и чувствовать себя живыми.

2. Влияние факторов наследственности и среды на развитие: соотношение этих факторов 50% на 50% — это традиционный взгляд психологов, официально принятый в мире.

Наследственность определяет потенциал человека, как положительный, так и отрицательный, а среда определяет, до какой степени он сможет реализоваться.

Известно очень много врачей-наркологов, выросших в семьях, где кто-то страдал от алкогольной или наркотической зависимости. Люди, выросшие в семьях, пострадавших от криминала, зачастую идут работать в правоохранительные органы. С другой стороны, известно много случаев, когда дети из благополучных (богатых) семей становились наркоманами или

преступниками.

3. а) и б) Внешность и поведение — то, что бросается в глаза и обеспечивает принятие ребенка другими людьми, влияя на его самочувствие в настоящий момент. Отторжение оборванцев, неприятие в обществе неопрятных, некрасивых или плохо одетых детей — печальная реальность. Часто для того, чтобы защитить своего ребенка, в первую очередь надо его хорошо одеть и научить приличным манерам. В то же время внешний вид влияет на самоощущение.

Человек, который знает, что с его внешностью всё в порядке, чувствует себя уверенно.

в) Чувства и эмоции ребенка, с одной стороны связаны с тем, как с ним обращается ближайшее окружение, с другой стороны — с его проблемами в прошлом. На настоящее можно повлиять достаточно быстро (в течение года ребенок привыкает к новым отношениям и у него формируется привязанность к заботящимся взрослым).

Проработка прошлых травм требует времени и иногда специальной помощи.

г) Успехи в образовании связаны с уровнем знаний, навыками учения и с учебной мотивацией (желанием учиться). Успехи не могут появиться, пока ребенок не обретет душевного покоя в новой семье. Все дети начинают с того, что учатся для своих родителей. Навыки учения формируются постепенно, детям приходится «догонять» экстерном своих сверстников, восполняя пропущенные этапы в знаниях.

д) Если ребенок подвергался сексуальному насилию или развращению, ему требуется специальная терапия. Однако дети, живущие в неблагополучных семьях, имеют негативные представления о супружеских отношениях в целом. И требуются время, терпение и последовательность в воспитании, для того чтобы сформировать у них положительный взгляд на взаимоотношения мужчины и женщины.

4. Когда действия несут угрозу для жизни и здоровья окружающих и направлены против основного воспитателя или кого-то из других людей, очевидно, что это становится проблемой воспитателя. Если внутренние проблемы ребенка приводят к аутоагрессии или депрессивным

состояниям — это разрушительно для самого ребенка. Для хорошего воспитателя это является не меньшей проблемой, чем первый случай.

Завершение - 15 мин.

- Получите обратную связь. В большой группе каждый участник кратко сообщает о самомглавном, чему он научился на этом занятии.

 Приложение 5.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Цель: повышение правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка,

формирование в обществе нетерпимого отношения ка различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Задачи:

1.Изучить различные взгляды на проблему насилия в жизни ребенка.

2.Исследовать факторы, влияющие на возникновение семейного насилия.

3.Разработать алгоритм и приемы работы с детьми, пережившими любые формы насилия.

Материалы и оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Анкеты для педагогов.

4. Анкета для детей.

5. Анкета для родителей.

4. Заготовки «Мифы» и «Факты», «Ситуации».

5. Электронный вариант методических материалов для педагогов.

План:

1.Теоретическая часть- актуальность проблемы насилия в жизни ребенка.

1.1. Анкетирование педагогов по проблемам насилия над детьми и степени их

осведомленности в вопросах злоупотреблений в отношении детей.

1.2. Статистика проявлений жестокости в отношении детей.

2. Исследование проявлений жестокости в отношениях взрослых с детьми.

2.1. Диагностика взаимоотношений детей и родителей в семье (по результатам анкетирования классного коллектива).

2.2. Факторы, способствующие школьному и семейному насилию.

3.Теоретическая часть – классификация форм жестокого обращения с детьми. Факты.

4. Упражнение – ролевая игра «Мифы наказания»

5.Теоретическая часть – правовая защита ребенка от насилия и жестокого обращения ( cитуации ).

6. Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми.

7. Информационный стенд «Телефон доверия».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.008 с.)