Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и необходимо делать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и необходимо делать.



В результате классическим родительским фразам необходимо принять следующий вид: «Гуляй поблизости от дома»; «Гуляй до того момента, когда заметишь, что становится темнее»;«Обходи компании незнакомых подростков»; «Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов»; «Выходи из лифта, если туда зашёл незнакомый человек»; «Открывай двери квартиры только тем людям, которых хорошо знаешь»; «Перемещайся по улице в тёмное время суток (или в чужих районах) только в компании друзей, родителей или других знакомых тебе взрослых» и т. д.

Для предупреждения попадания ребёнка в опасные для жизни и здоровья ситуации, разбирайте с ним каждое из обстоятельств. Например, вне зависимости от того, есть ли вблизи вашего дома открытый водоём, научите детей, как вести себя на воде. Даже не умеющего плавать ребёнка необходимо обучить простым движениям и приёмам (нырять в ванне, задерживать дыхание или не закрывать глаз под водой), ведь чаще всего дети тонут из-за испуга, который возникает, когда они вдруг «теряют» дно. Объясните также ребёнку, какую опасность таят в себе замёрзшие открытые водоёмы и чем может закончиться хождение по льду.

Поскольку склонность к подражанию заложена у ребёнка с рождения, при переходе через дорогу родителям надо думать о том, как бы они хотели, чтобы их чадо вело себя, находясь вдали от их зорких глаз. Печальная статистика свидетельствует о том, что 70 % школьников, погибающих в результате несчастных случаев, получают травмы, несовместимые с жизнью, в результате дорожно-транспортные происшествия на расстоянии 1—2 км от дома, т. е. на дороге, по которой они чаще всего ходят. Мамам и папам, идущим вместе с ребёнком, нельзя перебегать дорогу, если в отдалении идёт машина. Переходите проезжую часть только «по зебре» или на зелёный свет. Даже если десятки людей вокруг делают иначе, ребёнку необходимо внушить, что они поступают неправильно.

Серьёзное препятствие для получения полной картины происходящего – рост несовершеннолетнего: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, как и водители не видят его за припаркованными машинами. Поэтому необходимо объяснить сыну или дочери, что прятаться или залезать под стоящие во дворе автомобили нельзя, ведь водителю, начинающему движение, не видны играющие или укрывшиеся позади машины дети.

Давая ребенку, уроки правил дорожного движения, помните, что он может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что не сумеет их различить, а потому, что не может фиксировать внимание на нескольких объектах одновременно. Внимание детей избирательно и концентрируется не на тех предметах, которые представляют опасность, а на тех, которые в данный момент их интересуют больше всего, да и скорость восприятия и реагирования на предупреждающие сигналы у ребёнка гораздо меньше, чем у взрослого. На реакцию детей большое влияние оказывают переживаемые ими в конкретный момент эмоции и темперамент каждого. Поэтому радость, удивление, интерес к чему-либо могут заставить ребёнка полностью забыть об опасностях, которым он подвергается, выйдя на проезжую часть.

Нередки ситуации, когда даже 8—10-летние дети теряются в большом магазине или на улице. Для того, чтобы это не нанесло им сильной психологической травмы, разберите заранее эту ситуацию. Важно подготовить несовершеннолетнего к таким неприятностям. Например, по предварительной договоренности с 5—6-летним ребёнком спрячьтесь от него на несколько секунд и снова покажитесь; с более старшими детьми — подойдите к полицейскому или охраннику, объяснив, что это тот человек, к которому надо обратиться, если что-то случится; объясните сыну(дочери), что в подобных случаях может помочь женщина. Это правило универсально, т. к. оно практичное (постоянно вокруг есть лица женского пола) и простое (его легко запомнить и ему легко следовать).

Заранее условьтесь с ребёнком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь, либо договоритесь, что он никуда не будет уходить с того места, где заблудился, и дождётся вас. Нелишним будет перед тем, как, отправиться с малышом на рынок или в иное людное место, сделать ему медальончик, где будут написаны его имя, фамилия, телефон или домашний адрес. Нередко дети травмируются во время коллективных забав. Поэтому учите ребёнка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например, при катании на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Самый простой и надёжный способ предотвратить травму — приобрести шлем, налокотники, щитки и иные защитные приспособления, а главное, убедите сына или дочь пользоваться ими, даже когда он (она) катается без присмотра взрослых.

Мальчики часто получают травмы, лазая по заборам, деревьям, памятникам, играя на строительных площадках и т. п. Иногда послушный и воспитанный ребёнок идёт на риск, чтобы доказать сверстникам, что ему «не слабо», что он «настоящий мужчина» и ничего не боится (бывает, и девочки от них не отстают). Спасеньем в этом случае может стать формирование у несовершеннолетней установки: «Победа важна, но она не должна стоить жизни и здоровья». Поговорите с сыном или дочерью по душам, объясните, какие опасности таятся за бесшабашными детскими развлечениями и необдуманными поступками, например, за обычной дракой или попыткой во что бы то ни стало догнать своего друга, бегающего по крышам гаражей. Маленькие дети всегда с радостью играют с животными на улице. Вырастая и выходя из-под опеки взрослых, они нередко охотно «жмякают» живого зверька или жалеют брошенного щеночка. Отпуская ребенка на улицу, установите жёсткое правило: нельзя подходить к незнакомым животным или призывать их к себе (свистеть, протягивать открытую ладонь и говорить «на-на» и т. п.). В случаях же проявления животным малейшей агрессии, особенно собакой, необходимо спокойно, не суетясь и не отрывая взгляда от неё (т. е. не поворачиваясь спиной), уйти. Если же животное пошло в атаку, то тут хороши любые средства: палки и камни(они могут отвлечь); немедленное бегство (лучше боком) по направлению к дереву или подъезду; точный удар в нос или, на крайний случай, засовывание руки (лучше левой, если правша),замотанной в одежду, как можно глубже в пасть разъярённому зверю. Особый такт требуется от родителей при обучении навыкам безопасности, помогающим несовершеннолетнему избежать преступных посягательств на него, а также выбрать правильную стратегию поведения во время и после нападения.

Как было сказано выше, красочное описание взрослыми страшных историй может привести к моральному травмированию ребёнка - и тогда в трудной ситуации его парализует страх, он станет уязвимым и будет не в состоянии что-либо предпринять самостоятельно. Поэтому, во-первых, внушайте подростку уверенность в своих силах и в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, развивайте в нём такое качество, как готовность доверять своей интуиции и слушать внутренний голос. Однако не следует формировать у детей завышенное мнение о своих способностях (например, физических — это может привести к серьёзным бедам). Подростки зачастую идут на контакт с компанией незнакомых взрослых или сверстников, вместо того чтобы благоразумно перейти на противоположную сторону дороги или убежать при первой возможности.

С целью профилактики сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних важно внушить ребёнку мысль о том, что незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей, и прикасаться к нему. Наибольшее, что допускается — улыбка, краткое приветствие. Всё, что выходит за рамки такого краткого общения, должно заставить ребёнка насторожиться. Важно объяснить детям, что такое безопасный и опасный секреты. Например, тайное изготовление подарка для мамы ко дню рождения — это безопасный секрет. А вот опасный секрет — это тот, который заставляет ребёнка испытывать чувство страха, стеснения, ощущение, что его нельзя никому рассказывать. Родителям зачастую очень тяжело разговаривать с детьми, когда речь заходит о навыках безопасного поведения в случаях возможного сексуального насилия. В подобной ситуации вместо слов «сексуальное домогательство» используйте фразу «безопасное и небезопасное прикосновение», а вытирая ребёнка после душа, покажите ему, до каких мест нельзя прикасаться другим лицам.

Устанавливая правила для детей 10—14 лет, следует помнить, что многие взрослые скорее отнесутся с недоверием или даже с испугом к просящему о помощи подростку, чем с сочувствием. Поэтому объясните юноше или девушке, что нет ничего зазорного в том, чтобы уклониться от драки или отдать ценности грабителю, особенно в ситуациях явного неравенства. Убедите, что в критический момент, если не знаешь, что сказать, лучше промолчать, но ни в коем случае не угрожать. Главное — дайте понять ребёнку, что выход из криминальной ситуации без физического ущерба для себя означает абсолютно правильный выбор способа поведения. Разъясняя подростку правила безопасности, важно внушить ему, что преступного нападения очень часто можно избежать, если:

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею;

- ходить по улицам уверенно, обращая внимание на всё, что происходит вокруг;

- не демонстрировать посторонним (например, в транспорте или на улице) крупные суммы денег или другое ценное имущество;

- не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения.

Особого подхода требует обучение ребёнка правилам пользования лифтом. Расскажите несовершеннолетнему, что даже взрослым зачастую тяжело, не оскорбив другого человека, отказаться ехать с ним или выйти из кабины. Поэтому нужно установить строгое правило —ездить в лифте вместе с незнакомцем ни в коем случае нельзя. А если кто-то настойчиво приглашает войти в лифт, то можно сказать: «Спасибо, я ожидаю друзей (родственников), и они вот-вот должны появиться», «Извините, но родители разрешают мне ездить в лифте только в одиночку».

Кроме этого, объясните несовершеннолетнему, что следует немедленно выбежать из лифта, если в него зашёл неизвестный. Может, это выглядит не очень красиво и не всегда оправдано, но лучше подождать несколько минут, чем подвергнуть опасности свою жизнь и здоровье. Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности детей. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос о том, в каком возрасте ребёнка можно одного отпускать на улицу, посылать в магазин или оставлять дома. В каждой конкретной ситуации следует принимать в расчёт здравомыслие сына или дочери, их способность применять навыки безопасности на практике, учитывать круг общения подростка и существующие в регионе опасности, ибо уровень допустимой свободы в одном окружении может быть совершенно неприемлем в другом. Вместе с тем, бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность. Поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с ребёнком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.

Таким образом, родителям необходимо установить (особенно для младших школьников) следующие правила:

- обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;

- доверять внутреннему «сигналу тревоги» и применять доступные способы самозащиты, а в случае опасности — кричать, бежать и рассказывать взрослым о своих неприятностях;

- уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;

- отказываться от любых подарков со стороны незнакомых (малознакомых) и сообщать о подобных предложениях взрослым;

- обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение ребёнка трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);

- во время прогулки постоянно держаться около друзей, никуда одному не уходить;

- избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);

- не срезать дорогу в малознакомой местности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.017 с.)