Глава 3. Психодиагностика суицидального поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Психодиагностика суицидального поведения



  Методы исследования:

1. Диагностическое интервью с семейным анамнезом;

2. Тест Личко "ПДО". По тесту Личко " ПДО" определение неустойчивого типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным может служить прямым указанием на высокий риск социальной дезадаптации и, вследствие углубления конфликта, риск развития саморазрушающего поведения. Риск социальной дезадаптации и развития саморазрушающего поведения зависит от уровня дисфункции личности:

- акцентуация характера и крайние варианты нормы.

- Непсихотические расстройства личности.

- Психотические расстройства личности.

Типы саморазрушающего поведения:

- Угроза для жизни,

- Ущерб для физического здоровья,

- Ущерб для духовного и нравственного развития,

- Ущерб для будущего социального статуса.

3. Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга.

4. Тест «определение направленности личности Басса».

5. Тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен.

Для предотвращения суицидов у детей педагоги могут сделать следующее:

- вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;

- внушать им оптимизм и надежду;

- проявлять сочувствие и понимание;

- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Формальное отношение части классных руководителей к своей работе выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. Все это не позволяет вовремя оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу.

Администрации учебных заведений необходимо направить пристальное внимание и установить контроль за стилем общения педагогов с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов.

Направления работы специалистов (педагога-психолога, психотерапевта) по профилактике депрессии и суицидов.

- Провести с ребенком работу по снятию негативных эмоций, которые у него копятся;

- помочь разобраться в чувствах и отношениях подростка с окружающими;

- обучить социальным навыкам и умениям преодоления стресса;

- оказать подростку социальную поддержку с помощью включения семьи, учебного заведения, друзей и т.д.;

- при необходимости включить подростка в группу социально- психологического тренинга;

- провести психокоррекционные занятия по повышению самооценки подростка, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Психолог должен рассказать педагогам и родителям, что такое суицид, как выглядит депрессивный подросток. Ведь классическое представление о том, что это ребенок с грустными глазами, не всегда соответствует действительности.

Депрессивным может оказаться как раз тот, кто выпивает, смолит папироску и хамит маме.

Для предотвращения суицидальных попыток при наличии суицидального поведения психологу необходимо:

- снять психологическое напряжение в психотравмирующей ситуации;

- уменьшить психологическую зависимость от причины, повлекшей суицидальное поведение;

- формировать компенсаторные механизмы поведения;

- формировать адекватное отношение к жизни и смерти.

При малейшем подозрении на психическую патологию у ребенка надо обязательно проконсультироваться у психиатра. Без ведома родителей этого делать нельзя, но обсудить ситуацию со специалистом психолог имеет право.

Если есть подозрение, что у ребенка депрессия, нужно всячески стараться объяснить родителям, чем они рискуют, если оставят ребенка без помощи. Чтобы подросток не счел психолога предателем, нужно сказать примерно следующее: «Твое состояние, возможно, связано с тем, что ты в последнее время не можешь самостоятельно справляться со своими проблемами. По поводу этого нам нужно обязательно получить квалифицированную консультацию, а по правилам эту консультацию нельзя получить без разрешения родителей. Давай подумаем вместе, как мы родителей в эту ситуацию будем включать». Если же у подростка проблемы с родителями, это вопрос каждого отдельного случая.

 

Глава 4. Рекомендации педагогам учреждений дошкольного, общего и профессионально-технического образования по выявлению случаев насилия над детьми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)