Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности использования метода проектов в обучении математике младших школьниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Метод проектов может быть эффективно использован, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников, при организации проектной деятельности в начальной школе темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект. 2. Опыт работы свидетельствует, что в использовании технологии проектного обучения в начальных классах эффективна следующая последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных к межпредметным, от индивидуальных проектов к групповым и общеклассным. Дети приучаются с начальных классов к публичным выступлениям. Это довольно сложно для данного возраста. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта» [2]. Перечислим особенности работы над проектом на уроках математики в начальной школе. Таблица 3. Особенности работы педагога с младшими школьниками над проектом на уроках математики
Таким образом, проектная деятельность младших школьников представлена следующими этапами: подготовительным, организационным, исполнительским, практическим, обобщающим (заключительным). В таблице ещё выделен презентационный этап, он представляет собой презентацию проектов. Организации проектной деятельности будет успешной, если педагог будет соблюдать ряд условий: 1) подходить ко всему творчески, не допускать проявления конформизма и стереотипных банальных решений; 2) ориентироваться на процесс исследовательского поиска младших школьников, а не на результат; 3) стремиться открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные особенности и способности. Не забывать о воспитании школьника в процессе организации проектной деятельности; 4) не заниматься наставлениями, а помогать детям действовать самостоятельно, направлять их, а не давать прямые инструкции; 5) не делать скоропалительных допущений, не торопиться выносить оценочные суждения, учить детей этому же. При оценке деятельности оценка должна быть справедливой и мотивировать на достижение результата; 6) учитывать тот факт, что младшие школьники не обладают необходимыми базовыми навыками и знаниями, им нужна помощь в освоении нового; 7) не делать за школьника то, что он может сделать самостоятельно; 8) при правильной организации проектной деятельности у учащихся формируются умения анализировать, синтезировать, классифицировать полученную информацию. Поэтому педагогическое руководство проектной деятельностью младших школьников заключается в обучении детей управлять процессом собственного исследования. Младшим школьникам могут быть предложены следующие темы для проектов по математике: · Игры с числами. · Числа вокруг нас · Числа в пословицах и поговорках. · Нумерация вокруг нас. · Невозможные рисунки. · Логические задачи. · Магические квадраты. · Старинные задачи. · Логические игры. · Развертки. · Лист Мёбиуса. · Бумажный домик с мебелью. · Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины). · Энциклопедия математических развлечений. · Математический праздник. · Чемпионаты класса по одной или нескольким играм. · Комплекты для игр. · Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур. · Книга о логических играх. · Измерения (что меряют, чем меряют). · Единицы измерения в Древней Руси. · Единицы измерения в других странах. · Числа в спорте. · Математика в искусстве. · Математика в торговле. · Математика в строительстве. · Математика в кулинарии. · Математика в Древнем мире. · Профессии, требующие хорошей математической подготовки. · Макеты зданий из простых геометрических тел. · Книга о математике в Древнем мире. · Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты». · Постановка по книге о числах. · КолТема самодельных измерительных приборов. · Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов. · Арабские числа. · Арифметика – наука о числах. · Великолепные цифры. · Время, возраст, календарь · Время. Измерение времени. Часы. · Древние единицы длины. · Древние меры длины. · Единицы измерения в Древней Руси. · Единицы измерения длины в разных странах и в разное время. и др.
7.5. Использование метода проектов на уроках математики в начальной школе (пример) Приведём в качестве примера проект по математике на тему «Длина и ее измерение». Краткая аннотация проекта Таблица 4. Аннотация проекта «Длина и ее измерение»
План проведения проекта
Организационный этап На уроке математики, при выполнении задания геометрического характера (построение отрезков заданной длины), детям была представлена стартовая презентация для вовлечения в проект.
Постановка задачи
Участвующим в проекте школьникам предлагаются вопросы для поиска информации. Исходя из интересов детей, формируются группы. Предоставляются примерные источники информации. 1. Даль, В.И. Пословицы русского народ. [Текст] / В.И Даль. – М.: «Художественная литература», 1989. – 312 с. 2. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст]/ Ю.Г. Круглов. – М: «Просвещение», 1990. – 247 с. 3. Глейзер, Г. И. История математики в школе [Текст]/ М.: 1964. – 284 с. 4. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике [Текст] - С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС,1995.-158с. 5. Аменицкий, Н.Н. Забавная арифметика [Текст]/ Н.Н. Аменицкий – Москва: «Наука», 1991. – 123 с. 6. Каменская, Е.Н. Русская метрология [Текст]/ Е.Н. Каменская - М., 1975. – 157 с. 7. Карпушина, Н.М. Рукотворные мерки [Текст]/ Н.М. Карпушина // Математика в школе. - 2008.- №7. – С.49-61. Интернет-ресурсы: hhttp://www.wikipedia.org ttp://ru.wikipedia.org http://portfolio.1september.ru http://www.metrologie. http://www.iro.yar.ru
на данном этапе проводится анкетирование среди учащихся и их родителей на тему «Старинные русские меры длины».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.01 с.) |