Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приёмы знакомства с составной текстовой задачейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перечислим методические приёмы знакомства с составной текстовой задачей I. Приём рассмотрения простой задачи с последующим преобразованием в составную путём изменения ее вопроса. Приведём пример из учебника для первого класса Г.В. Дорофеева[9, С.37].
Сравнивая ответы на оба вопроса, учащиеся устанавливают их последовательность, приходя к выводу, что постановка второго вопроса (Сколько всего клубков в двух корзинах?) необходимо требует сначала ответить на первый вопрос (Сколько клубков во второй корзине?).
II. Приём рассмотрения двух простых задач с последующим объединением их в составную. Приведём пример из учебника для первого класса Т.Е. Демидовой[8,С.3].
Учитель с учащимися анализирует тексты простых задач, предлагая определить, чем они похожи и чем отличаются. Затем предлагает объединить оба сюжета в один текст, получая, таким образом, составную задачу: III. Приём рассмотрения сюжета с действием, рассредоточенным во времени. Приведём пример из учебника для первого класса М.И. Башмакова [5, С.43].
При анализе текста данной задачи учитель обращает внимание учащихся на то, что гости на день рождения к Кролику приходили не одновременно, а через некоторый временной промежуток. Поэтому для ответа на вопрос задачи необходимо выполнить несколько действий. IV. Приём рассмотрения задач с недостающими или избыточными данными. Задача: «У кормушки было 6 серых и 5 белых голубей. Один белый голубь улетел. Сколько белых голубей стало у кормушки?» Учитель предлагает внести в текст задачи такие изменения, чтобы лишнее данное понадобилось. Это приводит к формулировке составной задачи. («У кормушки было 6 серых и 5 белых голубей. Один голубь улетел. Сколько голубей стало у кормушки?») Эти изменения условия повлекут за собой необходимость выполнять два действия. Таким образом, простая задача «достраивается» до составной. V. Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием в составную путём изменения ее числовых данных. Задача: «Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?» - Что известно о пирожках? Было – 10 п. 6 п. и 4 п. 10 п. Съел – 3 п. 3 п. 2 п. и 1 п. Осталось –? п. ? п. ? п. 10 – 3 = 7 (п.) (6 + 4) – 3 = 7 (п.) 10 – (2 + 1) = 7 (п.) (6 – 3) + 4 = 7 (п.) (10 – 2) – 1 = 7 (п.) (4 – 3) + 6 = 7 (п.) (10 – 1) – 2 = 7 (п.) Решив простую задачу на нахождение остатка, учитель преобразует условие задачи, вследствие чего формулируются следующие условия задачи: А) «Мальвина испекла 6 пирожков с капустой и 4 пирожка с мясом. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?» Б) Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 2 пирожка с капустой и 1 пирожок с мясом. Сколько пирожков осталось? На примере решения составных задач попутно возможно закрепление правила вычитания числа из суммы и суммы из числа и формирование представления о решении задачи разными способами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.01 с.) |