Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы знакомства с составной текстовой задачей

Поиск

Перечислим методические приёмы знакомства с составной текстовой задачей

I. Приём рассмотрения простой задачи с последующим преобразованием в составную путём изменения ее вопроса. Приведём пример из учебника для первого класса Г.В. Дорофеева[9, С.37].

 

Сравнивая ответы на оба вопроса, учащиеся устанавливают их последовательность, приходя к выводу, что постановка второго вопроса (Сколько всего клубков в двух корзинах?) необходимо требует сначала ответить на первый вопрос (Сколько клубков во второй корзине?).

 

II. Приём рассмотрения двух простых задач с последующим объединением их в составную. Приведём пример из учебника для первого класса Т.Е. Демидовой[8,С.3].

 

Учитель с учащимися анализирует тексты простых задач, предлагая определить, чем они похожи и чем отличаются. Затем предлагает объединить оба сюжета в один текст, получая, таким образом, составную задачу:

III. Приём рассмотрения сюжета с действием, рассредоточенным во времени. Приведём пример из учебника для первого класса                    М.И. Башмакова [5, С.43].

При анализе текста данной задачи учитель обращает внимание учащихся на то, что гости на день рождения к Кролику приходили не одновременно, а через некоторый временной промежуток. Поэтому для ответа на вопрос задачи необходимо выполнить несколько действий.

IV. Приём рассмотрения задач с недостающими или избыточными данными.

Задача: «У кормушки было 6 серых и 5 белых голубей. Один белый голубь улетел. Сколько белых голубей стало у кормушки?»

Учитель предлагает внести в текст задачи такие изменения, чтобы лишнее данное понадобилось. Это приводит к формулировке составной задачи. («У кормушки было 6 серых и 5 белых голубей. Один голубь улетел. Сколько голубей стало у кормушки?»)

Эти изменения условия повлекут за собой необходимость выполнять два действия. Таким образом, простая задача «достраивается» до составной.

V. Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием в составную путём изменения ее числовых данных.

Задача: «Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?»

- Что известно о пирожках?

Было – 10 п.        6 п. и 4 п.                   10 п.

Съел – 3 п.             3 п.               2 п. и 1 п.

Осталось –? п.   ? п.                    ? п.

 10 – 3 = 7 (п.) (6 + 4) – 3 = 7 (п.) 10 – (2 + 1) = 7 (п.)

                         (6 – 3) + 4 = 7 (п.)  (10 – 2) – 1 = 7 (п.)

                        (4 – 3) + 6 = 7 (п.)   (10 – 1) – 2 = 7 (п.)

Решив простую задачу на нахождение остатка, учитель преобразует условие задачи, вследствие чего формулируются следующие условия задачи:

А) «Мальвина испекла 6 пирожков с капустой и 4 пирожка с мясом. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?»

Б) Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 2 пирожка с капустой и 1 пирожок с мясом. Сколько пирожков осталось?

На примере решения составных задач попутно возможно закрепление правила вычитания числа из суммы и суммы из числа и формирование представления о решении задачи разными способами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.01 с.)