Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различные методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть М. И. Башмаков [21] Одним из основных показателей глубины усвоения младшими школьниками учебного материала и уровня математического развития является умение решать текстовые арифметические задачи. Согласно ФГОС НОО одними из предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования указано «умение решать текстовые задачи » [21]. Решение задач младшими школьниками способствуют формированию у них личностных, метапредметных и предметных результатов. Учащиеся усваивают различные математические понятий, математические законы, осмысливают арифметические операции. Задачи служат основой для выводов некоторых теоретических положений, содействуют обогащению и развитию правильной речи учащихся, являются звеном, связывающим теорию с практикой, сближают обучение с жизнью. Велика роль задач в развитии логического мышления учеников, в выработке умения анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, устанавливать зависимость между величинами, делать правильные умозаключения. Через содержание задач и через организацию работы с ними реализуется воспитывающая функция задач. В планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по математике в разделе «Работа с текстовыми задачами» указано: «Выпускник научится: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, а также «Выпускник получит возможность научиться: решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3-4 действия, находить разные способы решения задачи»[16].
Вопрос о предназначении задач в начальном курсе математики теоретически является дискуссионным, поскольку с одной стороны обучение решению задач рассматривается как цель обучения (учащийся должен уметь решать задачи), а с другой стороны — процесс обучения решению задач рассматривается как способ математического и интеллектуального развития младшего школьника. Сторонники первого подхода придерживаются строгой иерархии в построении системы обучения решению задач: в нарастании сложности задач, а также в чётком разграничении типов задач с целью прочного усвоения младшими школьниками способов решения этих типов. Сторонники другого подхода акцентируют внимание младших школьников на выполнении семантического и структурного анализа текста задачи вне зависимости от ее типа и количества действий, выявлении взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомым, представляя эти связи в виде схематических и символических моделей. В этом случае обучение решению задач будет являться средством интеллектуального развития ребёнка. При этом предполагается, что результатом этого интеллектуального развития будет являться умение решать задачи любого вида и уровня сложности. Таким образом, рассматривая методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач, в настоящее время речь идёт не о том, чтобы научить учащегося узнавать и решать ограниченный круг типовых задач, а научить младшего школьника самостоятельно решать задачи любого уровня сложности. Исходя из жизненных реалий, очевидно, что невозможно научить этому всех учащихся с одинаковым уровнем успешности в одинаковые сроки, но попытаться сформировать у младшего школьника умения самостоятельной работы над задачей как учебной проблемой – вот одна из основных методических линий современной методики обучения математике в начальных классах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |