Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вещественные графические на естественном на математическом
языке языке» Все многообразие моделей можно представить в виде двух видов моделей: схематизированных и знаковых. «Схематизированные модели, в свою очередь, делятся на вещественные и графические в зависимости от того, какое действие они сопровождают. Вещественные (или предметные) модели текстовых задач обеспечивают физическое действие с предметами. Они могут сопровождаться какими-либо предметами (пуговицами, спичками, бумажными полосками и т.д.), могут быть представлены с помощью разного рода инсценировок сюжета задач. К этому виду моделей причисляют и мысленное воссоздание реальной ситуации, описанной в задаче, в виде представлений». «Графические модели используются, как правило, для обобщённого, схематического воссоздания ситуации задачи. К графическим моделям следует отнести следующие виды моделей: 1) рисунок; 2) условный рисунок; 3) чертёж; 4) схематичный чертёж (или просто схема)». Приведём примеры использования перечисленных моделей на примере конкретной текстовой задачи: «Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?» Рисунок в качестве графической модели этой задачи может иметь следующий вид:
Условный рисунок может выглядеть следующим образом: Л.
В.
Чертёж как графическая модель должен быть выполнен при помощи чертёжных инструментов и с соблюдением заданных отношений: Схематический чертёж (схема) может быть выполнен следующим образом:
4 д. Л. 3 д. В. ? «Знаковые модели могут быть выполнены как на естественном языке, так и на математическом языке. К знаковым моделям, выполненным на естественном языке, можно отнести краткую запись задачи, таблицы». Л. – 4 д. В. –?, на 3 д. больше, чем Таблица как вид знаковой модели используется главным образом тогда, когда в задаче имеется несколько взаимосвязанных величин, каждая из которых задана одним или несколькими значениями. Например, можно воспользоваться таблицей при анализе следующей текстовой задачи: «Два грузовика перевозили 77 тонн груза, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн груза перевёз каждый грузовик, если один грузовик перевозил за рейс 3 т, а другой – 4 т?»
Знаковыми моделями текстовых задач, выполненными на математическом языке, являются: выражение, уравнение, система уравнений, запись решения задачи по действиям. Поскольку на этих моделях происходит решение задачи, их называют решающими моделями. Остальные модели, все схематизированные и знаковые, выполненные на естественном языке, - это вспомогательные модели, которые обеспечивают переход от текста задачи к математической модели. Для большинства текстовых задач приходится строить различные вспомогательные модели. С одной стороны, эти модели представляют собой результат анализа задачи, но с другой - построение таких моделей организует и направляет детальный и глубокий анализ задачи. Для эффективного обучения моделированию необходимо соблюдать следующие условия: 1) все математические понятия, используемые при решении задач, должны изучаться с помощью моделей; 2) должна проводиться работа по усвоению знаково-символического языка, на котором строится модель (при этом ученик должен осознавать значение каждого элемента модели, осуществляя переход от реальности (предметной модели) к модели, и наоборот); 3) необходимый этап обучения - освоение моделей тех отношений, которые рассматриваются в задачах, т.е. осознание сути отношения, которое раскрывается в задаче; 4) чтобы самостоятельно решать задачи, ученик должен освоить различные виды моделей, научиться выбирать модель, соответствующую предложенной задаче, и переходить от одной модели к другой. Для овладения умением моделировать возможно использование следующих методических приёмов (могут использоваться для всех видов моделей): а) воспроизведение текста задачи по модели; б) составление задачи по модели; в) выбор среди предложенных моделей той, что соответствует данной задаче; г) выбор среди предложенных задач той, что соответствует данной модели; д) анализ уже построенной модели; е) изменение модели в соответствии с требованием; ж) запись решения по модели; з) выстраивание модели по решению; и) выбор решения, соответствующего модели; к) нахождение ошибок в предложенной модели; л) определение по модели всех арифметических способов решения данной задачи.
Таким образом, моделирование при решении текстовых задач может использоваться как приём алгоритмизации учебной деятельности учащихся, а изображение моделей может использоваться как внешние опоры организации мыслительной деятельности.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.007 с.) |