Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников при использовании метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Метод проектов как современная модель образования … Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия… [5] В. Гузеев В ФГОС приоритетным начального образования формирование общеучебных и навыков, освоения в мере предопределяет дальнейшего обучения. результат рассматривается основе системно-деятельностного как достижение новых развития основе освоения как универсальных действий, и специфических для предметов. Реализация этой в процессе его новой на основе совместной учителя учащихся. Одной продуктивных форм учебной младших школьников, которая способствует интереса, активности, положительной мотивации, стать использование метода проектов в обучении. Актуальными в настоящее время становится применение в процессе обучения таких приемов и методов, позволяющих формировать умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Для решения этих задач обучения больше всего подходит метод проектов, который основан на создании условий для самостоятельного усвоения учениками учебного материала в процессе подготовки проектов. Е.Н. Землянская подчеркивает, что главная идея метода основана на ориентации деятельности школьников на результат, который возникает в процессе решения практических или теоретических проблем, имеющих личностную значимость для школьника и социально детермированную. Результатом этой деятельности является проект. Термин «проект» в переводе означает «смысл, план». Более широкое определение проекта понимает его как обоснованную, спланированную, осознанную деятельность, которая направлена на формирование у школьников определенной системы умений интеллектуальных и практических [3]. Дадим определение данному понятию. Метод (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы [5]. По определению Г.К. Селевко, метод проектов - «это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы» [6, С.140]. Целевыми ориентациями метода проектов «являются: Формирование проектной деятельности, проектного мышления. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников. Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя» [6, С.140]. Метод проектов развивает важнейшие компетенции, необходимые для жизни, такие как: - способность брать на себя ответственность; - участие в совместном принятии решения; - регулирование конфликтов ненасильственным путём; оценивание и анализ социальных привычек, связанных со здоровьем, с окружающей средой; - возможность осуществлять свой выбор; - владение устным и письменным общением; - способность учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности, а также в личной жизни. Метод проектов базируется на следующих принципах: - гуманизма, в основе которого развитие способностей ученика; - личной заинтересованности ученика в теме проекта. В основе этого принципа построение образовательного процесса, который основан на личностном смысле ученика в этой деятельности. Это повышает мотивацию ученика; - на деятельностном подходе. Этот принцип заключается в том, что при работе над проектом в своем индивидуальном темпе ученик достигает своего уровня развития; - сотрудничества учеников и учителя в решении разнообразных проблем; - на комплексном подходе в разработке учебных проектов. В основе этого принципа сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций школьников; - на принципе чёткого осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Соблюдение этого принципа позволяет обеспечить глубокое, осознанное усвоение базовых знаний, использование их в разных ситуациях; - уважения к иной точке зрения; - на принципе обеспечения ответственности за результат. Проектная деятельность может осуществляться как на учебном, так и на внеучебном материале. При этом при организации проектной деятельности необходима разработка образовательной программы с образовательными маршрутами для определенных групп детей (параллели, класса, группы, отдельного ребенка). Важной чертой метода проектов является то, что решаемая проблема проекта должна быть социально значимой или личностно-значимой для школьника, должна включать интегрированные знания, исследовательский поиск решений и проектную деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.009 с.) |