Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников при использовании метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности

Поиск

7.1. Метод проектов как современная модель образования

                                                         … Проектное обучение    поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия… [5]

                                                                                            В. Гузеев

В ФГОС приоритетным начального образования формирование общеучебных и навыков, освоения в мере предопределяет дальнейшего обучения. результат рассматривается основе системно-деятельностного как достижение новых развития основе освоения как универсальных действий, и специфических для предметов. Реализация этой в процессе его новой на основе совместной учителя учащихся.

Одной продуктивных форм учебной младших школьников, которая способствует интереса, активности, положительной мотивации, стать использование метода проектов в обучении.

Актуальными в настоящее время становится применение в процессе обучения таких приемов и методов, позволяющих формировать умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Для решения этих задач обучения больше всего подходит метод проектов, который основан на создании условий для самостоятельного усвоения учениками учебного материала в процессе подготовки проектов.

Е.Н. Землянская подчеркивает, что главная идея метода основана на ориентации деятельности школьников на результат, который возникает в процессе решения практических или теоретических проблем, имеющих личностную значимость для школьника и социально детермированную. Результатом этой деятельности является проект. Термин «проект» в переводе означает «смысл, план». Более широкое определение проекта понимает его как обоснованную, спланированную, осознанную деятельность, которая направлена на формирование у школьников определенной системы умений интеллектуальных и практических [3].

Дадим определение данному понятию. Метод (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы [5].

 По определению Г.К. Селевко, метод проектов - «это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы» [6, С.140].

Целевыми ориентациями метода проектов «являются:

Формирование проектной деятельности, проектного мышления.

Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.

Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.

Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.

Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя» [6, С.140].

Метод проектов развивает важнейшие компетенции, необходимые для жизни, такие как:

- способность брать на себя ответственность;

- участие в совместном принятии решения;

- регулирование конфликтов ненасильственным путём; оценивание и анализ социальных привычек, связанных со здоровьем, с окружающей средой;

- возможность осуществлять свой выбор;

- владение устным и письменным общением;

- способность учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности, а также в личной жизни.

Метод проектов базируется на следующих принципах:

- гуманизма, в основе которого развитие способностей ученика;

- личной заинтересованности ученика в теме проекта. В основе этого принципа построение образовательного процесса, который основан на личностном смысле ученика в этой деятельности. Это повышает мотивацию ученика;

- на деятельностном подходе. Этот принцип заключается в том, что при работе над проектом в своем индивидуальном темпе ученик достигает своего уровня развития;

- сотрудничества учеников и учителя в решении разнообразных проблем;

- на комплексном подходе в разработке учебных проектов. В основе этого принципа сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций школьников;

- на принципе чёткого осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Соблюдение этого принципа позволяет обеспечить глубокое, осознанное усвоение базовых знаний, использование их в разных ситуациях;

- уважения к иной точке зрения;

- на принципе обеспечения ответственности за результат.

Проектная деятельность может осуществляться как на учебном, так и на внеучебном материале. При этом при организации проектной деятельности необходима разработка образовательной программы с образовательными маршрутами для определенных групп детей (параллели, класса, группы, отдельного ребенка).

Важной чертой метода проектов является то, что решаемая проблема проекта должна быть социально значимой или личностно-значимой для школьника, должна включать интегрированные знания, исследовательский поиск решений и проектную деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.009 с.)