Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды проектов и этапы работы над проектом
Существуют различные подходы к выбору основания для классификации учебных проектов. Г.К. Селевко предлагает следующую классифи кацию проектов: - исследовательские - структурно эти проекты напоминают настоящие научные исследования по доказательству актуальности темы исследования, по определению проблемы, объекта и предмета исследования, по формулированию задач и методов исследования, по выдвижению гипотезы исследования, обобщению результатов, оформлению литературы, результатов и выводов исследования, по выявлению нового круга проблем; - творческие - эти проекты не имеют чёткой общепринятой структуры, она определяется жанром проектной деятельности (газета, фильм, праздник), оформление проекта завершается определённой формой (сценарием фильма или праздника, макетом газеты); - информационные - эти проекты, направлены на сбор информации, анализ и обобщение фактов, ознакомление с информацией заинтересованных лиц. Эти проекты структурно похожи на исследовательские проекты и являются их составной частью, включая презентацию и ее разработку; - социально-значимые - результаты этих проектов чётко ориентированы на деятельность в интересах определённой группы людей, нуждаются в чётком распределении ролей участников, составлении планов действий, и проведении внешней экспертизы; - телекоммуникационные (информационные) - эти проекты возникли с появлением телекоммуникационных сетей, которые позволяют общаться между собой школьникам и учителям разных стран [7, С.148]. По временным затратам проекты подразделяются на: краткосрочные (2-6 ч.); среднесрочные (12-15 ч.); долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д. По классификации Е.С. Полат и И.С. Сергеева проекты подразделяются на следующие подгруппы и виды: 1) по способам деятельности, преобладающим в проекте: исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и другие. Определение исследовательских и информационных проектов аналогичны определениям в классификации Г.К. Селевко. Практико-ориентированные проекты предполагают получение практического результата. Примером таких проектов могут быть изделие, которое удовлетворяет конкретную потребность, представленную социальным результатом интересов участников проекта или направленную на решение общественных проблем и т.п.
Ролевой проект является сложным проектом, который позволяет школьникам обыгрывать роли литературных героев или исторических персонажей, или просто выдуманных героев. Результат по этому проекту остаётся нерешённым до конца проекта, так как неизвестно: Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт? Будет ли заключён договор? [8]. 2) по характеру координации проекта: проекты с открытой координацией, со скрытой координацией. Проекты с открытой координацией. Роль учителя в этих проектах непосредственная в собственном статусе. Он направляет работу, организует отдельные этапы работы школьников. В организации этих проектов важным является изменение руководящей роли педагога, так как он выступает сотрудником проекта с сохранением консультирующих функций по проекту, при этом педагог не может навязывать школьникам своего решения. Проекты со скрытой координацией. Роль педагога в этих проектах представлена в качестве полноправного участника проекта, социальный статус педагога не проявляется в период работы группы. Свою организаторскую и направляющую функцию педагог выполняет за счет свой компетентности. 3) по характеру контактов: обучающиеся одного класса, одной школы, города, региона, страны. 4) по числу участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5) по продолжительности проекта: мини-проекты, краткосрочные, недельные, долгосрочные [8]. Мини-проекты состоят из одного урока или части урока. Краткосрочные проекты представлены четырьмя - шестью уроками, на которых осуществляется координация деятельности участников проектных групп. Сбор информации, изготовление продукта и подготовка презентации по проекту выполняется школьниками во время внеклассной деятельности и в домашних условиях. Недельные проекты осуществляются в рамках проектной недели. Проектная деятельность школьников реализуется под руководством педагога в течение 3-40 часов. Долгосрочные проекты выполняются в течение нескольких месяцев, могут длиться до конца учебного года. Такие проекты, как правило, выполняются в процессе деятельности школьных научных обществ. Проектная деятельность выполняется школьниками во внеурочное время.
6) по комплексности (предметно-содержательной области): монопроекты и метапредметные проекты. Монопроекты. Проектная деятельность осуществляется в рамках одной образовательной области, с использованием информации из других областей знаний и деятельности. Педагог данной предметной области является руководителем проекта, педагог смежной области знаний выступает как консультант. Межпредметные проекты осуществляют по разным областям знаний. Руководителями проекта выступают несколько педагогов-предметников. Межпредметные проекты должны основательно прорабатываться на этапе постановки проблемы всеми педагогами-руководителями [8]. 7) по характеру контактов между участниками: внутриклассный, внутришкольный, межрегиональный и международный. Внутриклассный проект выполняется в рамках одной классной дисциплины, может быть как проектный урок, или несколько уроков в неделю. Внутришкольный проект создаётся на основе интеграции. Он предполагающий использование знаний по нескольким дисциплинам, чаще используется во внеурочной и воспитательной деятельности [8]. Таким образом, можно отметить, что метод проектов и проектная технология не отрицают традиционные методы обучения, они дополняют их. Г.К. Селевко выделяет следующие этапы (стадии) разработки проекта: 1) организационно-подготовительная стадия- определение проблемы, выбор или разработка проектного задания; 2) разработка самого проекта - составление плана деятельности (планирование); 3) стадия технологической разработки; 4) завершающая стадия, включающая оформление результатов, общественную презентацию, обсуждение, саморефлексию [7, С.144]. В таблице 1 представлены виды деятельности учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Таблица 1 Виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом [6, С.145].
По мнению Е.Н. Землянской, метод проектов позволяет не только развивать и социализировать школьников, но изменять структуру деятельности педагога и школьников, отличную от традиционного формы обучения (см. табл.2). Таблица 2 1. Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов [4].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.016 с.) |