Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В относительно небольшие постоянные издержки. Он лежит в основе

Поиск

Страхования. Болезни, стихийные бедствия, кражи и тому подобные

Непредвиденные обстоятельства связаны со значительными

Расходами. Смягчить последствия этих инцидентов помогает страхование.

Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных

Обстоятельств. Страховые взносы в США составляли

в середине 80-х гг. 8% валового национального продукта (т.е.

Превышали сумму в 270 млрд. долл.).

Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы

Сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали

Величины полученных взносов

Главное условие эффективности объединения риска при страховании

Заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были

Независимыми друг от друга (или, как в случае диверсификации,

Имели разнонаправленную, отрицательную корреляцию).

Распределение риска (risk spreading) — э т о метод, при котором

Риск вероятного ущерба делится между участниками

Таким образом, что возможные потери каждого относительно

Невелики. Именно благодаря использованию данного метода финансово-

Промышленные группы не боятся идти на риск финансирования

Крупных проектов или новых направлений НИОКР.

Поиск информации также способствует снижению риска. Мы

Уже отмечали, что большинство ошибочных решений связано с недостатком

Информации. Получение ее может значительно снизить

Величину риска. Информация — редкое благо, за которое приходится

Платить. Поэтому, чтобы определить количество необходимой

Информации, следует сравнить ожидаемые от нее предельные

Выгоды с ожидаемыми предельными издержками, связанными с ее

получением (см. рис. 12—4).

Рынки с асимметричной информацией 393

Ценность

Выгод

И затрат

Р Е

О QE информации

Рис. 12—4. Определение оптимального размера

Необходимой информации

Количество (Q E) и цена (Р Е) необходимой информации определяются

Точкой пересечения кривых ожидаемой от нее предельной

Выгоды (MB) и ожидаемых издержек (МС), связанных с ее получением.

Если ожидаемая выгода от покупки информации не превышает

ожидаемых предельных издержек (MB > МС), то такую информацию

необходимо приобрести. Если же наоборот (MB < МС),

То от покупки такой дорогой информации лучше отказаться: дешевле

Будет сделать некоторые ошибки.

Рынки с асимметричной информацией

Успех рынка зависит от того, насколько точно цены передают

Необходимую информацию. Рассматривая модель совершенной конкуренции,

Мы исходили из симметричного распределения информации,

Полной информированности участников рыночного процесса

(покупателей и продавцов). В этом случае цены передают точную

Информацию об альтернативных издержках того или иного продаваемого

Экономического блага. Наличие точной информации не гарантирует

Успеха, но значительно облегчает его достижение, способствуя

Повышению эффективности координации, оптимальному

Распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность

Далека от этой идеальной картины. Мы сталкиваемся с асимметрией

Информации каждый день, видя играющих в азартные игры

Людей, отправляясь за покупками в магазины или на рынки, а также

Предлагая свои услуги. Организаторы игрового бизнеса знают о

Его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы

Товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; стра-

- t£^s~t т ж т т л / к т ч г ъ

Глава 12. Экономика информации, неопределенности и риска

Хующиеся располагают большей информацией об объектах страхования,

Чем страховые компании. Рыночные цены, оказывается, содержат

Нечто большее, чем отражение факта пересечения кривых

Спроса и предложения. Потенциальные продавцы (как и потенциальные

Покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения

И используют различные способы для получения односторонних



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.68 (0.007 с.)