Товаров таково, что первому потребителю принадлежит 8 единиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товаров таково, что первому потребителю принадлежит 8 единиц



Товара X и 4 единицы товара Y. Цена товара X — 1 долл., цена

Товара Y — 3 долл. Будут ли меняться цены товаров и если да, то

В каком направлении?

Производственная функция для товаров А и В описывается

уравнениями: Q d = KL; Q b = 3KL. Общий объем труда —40 единиц;

Общий объем капитала — 40 единиц. Постройте кривую контрактов

(минимум три точки).

Глава 12. Экономика информации,

Неопределенности и риска

Жизнь не стоит на месте. Каждый день приходится принимать

Новые решения. Важным условием принятия рациональных решений

Является информация. Однако, как и все экономические блага,

Информация, как правило, ограничена. Принятие решений в условиях

Неполной информации имеет свои последствия. Одно из них

Заключается в том, что приходится рисковать. Риск — это часть

Нашей жизни. Неудивительно, что будущее далеко не всегда развивается

В соответствии с нашими прогнозами. Принятые решения

Часто оказываются ошибочными, выгоды — скромнее, а затраты —

Большими, чем мы ожидали. За ошибки приходится платить. Кроме

Того, приходится платить и за то, чтобы застраховать себя от ошибок.

Это касается всех: потребителей и производителей, покупателей

И продавцов. Неопределенность становится серьезным барьером

На пути к эффективному рынку, приводит к значительным

Расходам сил, средств, времени и энергии, неоптимальному распределению

Товаров и ресурсов.

Выбор в условиях неопределенности

„ Одним из первых ученых, обративших вни-

Неопределенность м а н и е н а про блему неопределенности в рам-

И риск ках СОВ р еменно й экономической теории, был

Американский экономист Фрэнк Найт (1885—1974). Он различал

Два типа вероятности: 1) математическую, или априорную, и 2) статистическую.

Вероятность первого типа определяется общими заранее заданными

принципами. Например, вероятность выпадения цифры,

обозначенной на игральной кости, равна одной шестой. "Априорная

Вероятность, — пишет Ф. Найт, — это абсолютно однородная

классификация случаев, во всем идентичнъкс" 1.

Вероятность второго типа можно определить лишь эмпирически.

Например, вероятность возникновения пожара в данном конкретном

Здании. Конечно, имеется определенная статистика, однако

Она относится к другим зданиям города, каждое из которых имеет

Свою специфику. Здесь трудно отделить случайное от необходимого

И практически невозможно устранить все случайные факторы.

Здесь нет полной однородности внутри выделяемого класса,

Knight Г. Risk, Uncertainty and Profit Boston. Houghton Miffin Co 1921. P. 210—235

(Русский перевод: THESIS, 1994. Вып. 5 С 12—28)

Выбор в условиях неопределенности 387

Отсутствуют равновероятные альтернативы и поэтому нельзя точно

Определить вероятность с помощью априорных математических

Вычислений. Статистическая вероятность, считает Ф.Найт, это

"эмпирическая оценка частоты проявления связи между утверждениями,

Неразложимыми на изменчивые комбинации одинаково

вероятных альтернатив" 1.

Первый тип вероятности очень редко встречается в бизнесе,

Второй типичен для деловой сферы. Первый тип поддается однозначному

Измерению, для измерения второго требуются субъективные

Оценки. Риск — э т о оцененная любым способом вероятность,

А неопределенность — это то, что не поддается оценке.

В данной теме мы прежде всего будем рассматривать риск. Хотя

Такой подход не отражает всю сложность проблемы выбора в условиях

Неопределенности, он тем не менее помогает подойти к ее пониманию.

„ Вероятность (probability) — возможность получе-

Измерение =. г*

Е ния определенного результата. Следует различать

™ объективную и субъективную вероятность. Объективная

Вероятность — э т о вероятность, базирующаяся на расчете

Частоты, с которой происходит данный процесс или явление.

Объективная вероятность определяет среднее значение вероятности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.)