Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В силу неполноты (асимметрии) информации. Асимметрия Информации (information asymmetry) — положение, при котором Одна часть участников рыночной сделки располагает важной Информацией, а другая часть нет. Н„ еопределенность Впе r р вые п r р облем J у неоп^р еделенно, сти качест- г " ва на рынке подержанных автомобилей поста- качества и рынок 1ПГ7П ТГ ЛЛ J.1 "лимонов" вил в г ' Д Ж0 РД Ж А - Акерлоф 1. Предположим, на рынке подержанных Автомобилей продаются машины двух категорий качества: выше Среднего — хорошие и ниже среднего — плохие (на американском жаргоне — "лимоны"). Цена первой категории для продавцов — Долл. и для покупателей — 3600 долл. Цены второй категории Соответственно равны 1000 и 1200 долл. Если обе категории имеются В одинаковом количестве, то средняя цена за автомобиль должна Была быть 2000 долл. для продавцов и 2400 долл. для покупателей. Вероятность купить хороший автомобиль в этом случае равна 50%. Однако продавцы знают качество своих автомобилей, а покупатели Нет. Для владельцев хороших машин цена 2000 долл. является Заведомо убыточной, а потому неприемлемой. Наоборот, для владельцев "лимонов" цена в 2000 долл. превышает их самые радужные Ожидания. В условиях асимметричной информации (продавцы Знают о качестве автомобилей больше, чем покупатели) рынок Подержанных автомобилей подвергнется существенной деформации. Рациональные продавцы хороших машин будут отказываться От продажи машин себе в убыток. Предложение их сократится. Предложение Же плохих машин возрастет. Вероятность покупки хорошей машины в этом случае будет снижаться с 50% до 0. В конце концов на автомобильном рынке останутся только "лимоны". Рынок страхования при всех его особенностях похож на рынок Подержанных автомобилей. Основное его отличие заключается, однако, В том, что информация о качестве здесь находится в руках у Покупателей страховых полисов. Действительно, кто больше заинтересован В страховании жизни: здоровый человек или больной? Очевидно, Что огромный риск потерь почти наверняка заставит обратиться К услугам страховых компаний прежде всего людей со сла- 1 Akerlof George A. The Market for "Lemons". Quality Uncertainty and the Market Mechanism / / The Quarterly Journal of Economics August, 1970. Vol. 84 P. 488—500 (русск. пер THESIS, 1994, вып. 5. С 91—104). Рынки с асимметричной информацией 395 Бым здоровьем Это приводит к тому, что риск высокой степени вытесняет С рынка страхования риск низких степеней. Это заставит Страховые компании поднять цену страховки, а она отвратит здоровых людей от страхования. Таким образом, спираль "высокая цена — опасные клиенты" усилит неблагоприятный отбор и завершится тем, Что страхование станет доступно лишь по ценам максимального риска. Однако страхование таит в себе опасности и другого рода. Моральный риск Мо Ральный риск (moral hazard) - поведение Индивида, сознательно увеличивающего вероятность Возможного ущерба в надежде, что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страховой компанией. Человек, застраховавший жизнь и имущество, чувствует себя увереннее. Однако эта уверенность на некоторых действует расслабляюще: Они перестают выполнять те меры предосторожности, Которые были для них обязательными до страхования. Это повышает Риск и делает более вероятным то событие, от которого человек Застрахован. Если человек, застраховавшийся от кражи, начинает Пренебрегать обычными для него мерами предосторожности, То, естественно, вероятность кражи значительно возрастет. Такое Халатное поведение приносит прибыль недобросовестным и нечестным Людям за счет честных и порядочных Это тем более относится К таким людям, которые в расчете на большую страховку сознательно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.007 с.) |