An externality) может быть достигнута путем приближения
Содержание книги
- Государственное регулирование ставки процента не препятствует
- Граница возможных полезностей связана с кривой контрактов
- Обмена, не ухудшая при этом положение другого участника,
- Товаров таково, что первому потребителю принадлежит 8 единиц
- Субъективная вероятность — это вероятность, основанная
- Отношение к риску различно у разных людей. Есть люди,
- В относительно небольшие постоянные издержки. Он лежит в основе
- Преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным
- Идут на преступления: поджигают свой старый дом, разбивают
- И товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.
- Н высокой цене. Купить подешевле, продать подороже
- Срок. Если это выгодно (цены поднялись), сделка осуществляется,
- Срок использования игроков составляет 10 лет?
- Свои сбережения в основном в облигации государственного сберегательного
- Молодым, а не пожилым. Как объяснить принятие правительством
- Друзей. Кто из друзей прав -
- Факторов. Что можно сказать о рискованности функционирования
- Не расположенный к риску потребитель имеет низкую предельную
- Предлагает заключить договор на обслуживание. Операция удаления
- Можно ли, не проводя расчета, объяснить выбор.
- Страховая компания при специализированной клинике предлагает
- Желания и воли людей в рыночной экономике зависит очень многое.
- Продажей ниже равновесных), с потерями, возникающими вследствие
- Обладают общим правом использования блага (до его присвоения)
- Приводит к тому, что количество выпускаемой продукции превышает
- An externality) может быть достигнута путем приближения
- Результат, максимизирующий ценность производства.
- Стандарты по вредным выбросам (emissions standards) —
- Нибудь начинает его потреблять, оно становится доступным для всех
- Составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в
- Бюрократического аппарата усложняет сам процесс принятия
- Является стремление к расширению масштабов производства. Являются
- Нет. Всеобщее взяточничество повышает трансакционные
- Была куплена в XVII в. английскими колонистами у местных ин-
- Долл. В день, при этом издержки на его организацию составят
- Права на использование под выпас двух высокогорных пастбищ
- При этом дополнительный поезд наносит ущерб посевам фермера в
- Не имеете шансов получить кредит в банке. В какой организационной
- Которой моделируются взаимоотношения между двумя индивидами,
- Ной экономике отождествляет свои предпочтения
- Регламент может сделать демократический строй более эффективным
- Занимали место в центре. Такая ситуация получила в литературе
- Правее линии ь, а каждый из двух других — половину голосов,
- Источник. Известия 1996 Пянв.
- Создают специальные конторы и агентства, чтобы оказывать давле-
- Так как каждый из них преследует различные цели, прямое
- Госбюджета, роста ассигнований на оборону и Т. Д. Тем самым
- Ресурсов. На экономии общественных благ они мало что
- Поскольку разные налогоплательщики извлекают неодинаковую
- Поиск политической ренты, политико-экономический цикл и т. д.
предельных частных издержек (и соответственно выгод) к предельным
Социальным издержкам (выгодам). А. С. Пигу в качестве
Решения данной проблемы предложил использовать корректирующие
Налоги и субсидии.
Корректирующий налог {corrective tax) — это налог на выпуск
Экономических благ, характеризующихся отрицательными
Внешними эффектами, который повышает предельные частные
издержки до уровня предельных общественных. В нашем примере
С целлюлозно-бумажным комбинатом налог (tax-T), равный предельным
внешним издержкам Т = МЕС, мог бы приблизить рыночное
равновесие к эффективному:
MSB = MSC.
Корректирующая субсидия (corrective subsidy) — это субсидия
Производителям или потребителям экономических благ, характеризующихся
Положительными внешними эффектами, которая
Позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным
Общественным.
В случае с обучением корректирующая субсидия, равная предельным
внешним выгодам (S = МЕВ), могла быть предоставлена
студентам, что повысило бы их спрос на услуги образовательных
учреждений до уровня, при котором MSB = MSC.
Корректирующие налоги и субсидии не могут решить полностью
Проблемы, возникающие благодаря существованию внешних
Эффектов. Во-первых, в реальной практике довольно трудно точно
Исчислить предельные издержки и выгоды. Во-вторых, размеры
Ущерба определяются в ходе юридических и политических дискуссий
Весьма приблизительно. И наконец, отнюдь не последнюю роль
Играет то обстоятельство, что корректирующие налоги, которые
Платят производители благ, характеризующихся отрицательными
Внешними эффектами, отнюдь не всегда достигают поставленной
Цели. Все это предопределило критику корректирующих налогов и
Субсидий и попытки нахождения принципиально новых путей решения
Проблемы. Они связаны прежде всего с работами Р. Коуза.
т _. Р. Коуз исходит из того, что рассматриваемая
Еорема оуза проблема носит обоюдоострый или, как он говорит,
"взаимообязывающий" характер: "При избегании ущерба для
В мы навлекаем ущерб на А. Действительный вопрос, который нужно
Решить, это следует ли позволить А наносить ущерб В или нужно
Внешние эффекты. Теорема Коуза 427
Разрешить В наносить ущерб А? Проблема в том, чтобы избежать
более серьезного ущерба" 1.
Ответ отнюдь не очевиден до тех пор, пока не удалось определить
Ценность того, что мы в результате этого приобрели, и ценность
Того, чем пришлось ради этого пожертвовать. Таким образом,
Решение, предложенное А. С. Пигу, не использует концепцию альтернативных
Издержек и подходит к факторам как к вещественным,
А не правовым явлениям.
Анализ проблемы социальных издержек привел Коуза к выводу,
который Дж. Стиглер назвал "теоремой Коуза" (Coase theorem).
Суть ее заключается в том, что, если права собственности
Всех сторон тщательно определены, а трансакционные издержки
Равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность
производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности
(если отвлечься от эффекта дохода). Эту же мысль
Дж. Стиглер выразил следующим образом: "... В условиях совершенной
конкуренции частные и социальные издержки равны" 2.
Сравнение системы ценообразования, включающей ответственность
за ущерб от отрицательных внешних эффектов, с системой ценообразования,
Когда такой ответственности нет, привело Р. Коуза к
Парадоксальному на первый взгляд выводу о том, что если участники
Могут договориться сами и издержки таких переговоров ничтожно
Малы (трансакционные издержки равны нулю), то в обоих случаях в
Условиях совершенной конкуренции достигается максимально возможный
|