Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занимали место в центре. Такая ситуация получила в литературе

Поиск

Название модели медианного избирателя.

Модель медианного избирателя (median voter model) — модель,

Характеризующая существующую в рамках прямой демократии

Тенденцию, согласно которой принятие решений осуществляется

В соответствии с интересами избирателя-центриста

(человека, занимающего место в середине шкалы интересов данного

общества). Решение вопросов в пользу избирателя-центриста имеет

Свои плюсы и минусы. С одной стороны, оно удерживает сообщество

От принятия односторонних решений, от крайностей. С другой — оно

Далеко не всегда гарантирует принятие оптимального решения.

Наш простой пример наглядно показал, что даже в условиях

Прямой демократии, когда решения принимаются большинством

Голосов, возможен выбор в пользу экономически неэффективного

результата — например, недопроизводства или перепроизводства

Общественных благ. Дело в том, что такой механизм голосования не

Позволяет учесть всю совокупность выгод отдельного индивида. В

Рамках прямой демократии все решения сообщества имеют тенденцию

Соответствовать интересам медианного избирателя, что далеко

Не всегда экономически целесообразно.

П ли кя Модель медианного избирателя имеет значение и

Конкуренция 3 д л я п Р е Д с т а в и т е л ьной демократии, однако здесь

Процедура усложняется. Кандидат в президенты

Для того, чтобы добиться цели, должен как минимум дважды апеллировать

К избирателю-центристу: сначала внутри партии (для

Своего выдвижения от партии), а затем к медианному избирателю

Среди всего населения. При этом для завоевания симпатий большинства

Приходится вносить значительные коррективы в свою первоначальную

Программу, а нередко и отказываться от ее фундаментальных

Принципов.

Рассмотрим в качестве примера распределение голосов избирателей

В соответствии с их идеологическими предпочтениями.

Отметим на горизонтальной оси позиции избирателей от крайне

левых до крайне правых (рис. 14—3). В середине оси обозначим

Позицию медианного избирателя точкой М. Если позиции избирателей

Распределяются между крайностями в обществе равномерно,

Мы получим нормальное распределение с пиком над точкой М Общая

площадь, находящаяся под кривой, представляет 100% голосующих.

Допустим, что голосующие отдают свои голоса тем, кто им

Ближе по своим идеологическим воззрениям.

Глава 14. Теория общественного выбора

Число голосов

Избирателей

Крайне левые М Ъ В Крайне правые

Рис. 14—3. Распределение голосов избирателей в соответствии

С их идеологическими предпочтениями

Предположим, что имеются всего два кандидата. Если один из

кандидатов выбирает срединную позицию (например, в точке М),

то тогда он получит по крайней мере 50% голосов. Если же кандидат

занимает позицию А, то он получит меньше 50% голосов. Если

Один кандидат занимает позицию в точке А, а другой — в точке М,

То кандидат в точке А получит голоса избирателей, находящихся

Левее линии а (а — срединная позиция между А и М), т. е. меньшинство

Голосов. Кандидат, занимающий позицию М, сможет получить

Голоса избирателей, находящихся правее линии а, т. е. большинство.

Лучшей для кандидата будет стратегия, максимально приближенная

К позиции медианного избирателя, так как она обеспечит

Ему большинство голосов на выборах. Аналогичная ситуация

Сложится, если один из кандидатов будет правее другого (займет

Позицию в точке В). И в этом случае победа достанется тому, кто

Лучше отразит позицию избирателя-центриста. Проблема заключается,

Однако, в точном определении (идентификации) интересов

И чаяний медианного избирателя.

Что произойдет, если в борьбу вступит третий кандидат? Например,

Один кандидат занимает позицию В, а два других — позицию М.

Тогда первый получит голоса, находящиеся под кривой распределения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.006 с.)