Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правее линии ь, а каждый из двух других — половину голосов,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лежащих левее этой линии. Поэтому большинство голосов выиграет Первый кандидат. Если один из двух кандидатов принял бы позицию А, то кандидат, занимающий позицию М, получил бы очень незначительный Процент голосов, равный площади, находящейся под кривой Распределения между линиями а и Ь. Поэтому у кандидата М есть Стимул выйти из сегмента АВ, тем самым он ставит одного из двух Других кандидатов в затруднительное положение. Процесс продвижения Может долго продолжаться, но он имеет свои границы. Пока пик Распределения находится в точке М, любой кандидат может повысить Свои шансы, двигаясь по направлению к М. Общественный выбор в условиях представительной демократии 455 В условиях жесткого противостояния двух различных партий Распределение голосов может приобрести бимодальную форму (рис. 14—4). В реальной действительности бимодальное распределение может иметь как симметричную (как на рис. 14—4), так и Асимметричную форму (что встречается гораздо чаще). О 25 50 75 100 Рис. 14—4. Бимодальное распределение голосов избирателей Наконец, в обществе, где отсутствует четкая поляризация интересов, Может встретиться и полимодальное распределение голосов Избирателей. Если в таком обществе действуют четыре партии, то Распределение голосов может приобрести (в идеале) такую форму, которая показана на рис. 14—5. На рисунке изображено равномерное Распределение голосов между партиями. Однако это частный Случай. Здесь также возможен асимметричный сдвиг вправо или влево. Рис. 14—5. Полимодальное распределение голосов избирателей Представленные модели политической конкуренции довольно Абстрактны, но они все-таки позволяют прояснить факторы, движущие Политическим поведением кандидатов. Общественный выбор В условиях представительной демократии В условиях представительной демокра- исобенности выбора ^ тии п р о ц е с с голосования усложняется. При представительной в о т л и ч и е о т ч а с т н 0 г о общественный Демократии. выбор осуществляется через определен- Рациональное неведение r J ^ г ^ " ные промежутки времени, ограничен Кругом претендентов, каждый из которых предлагает свой пакет Программ. Последнее означает, что избиратель лишен возможности Выбирать нескольких депутатов: одного — для решения проблем Занятости, другого — для борьбы с инфляцией, третьего — по проблемам Внешней политики и т. д. Он вынужден избрать одного депутата, Позиция которого далеко не полностью совпадает с его пред- Глава 14 Теория общественного выбора почтениями. В сфере бизнеса это означало бы покупку товара "с нагрузкой", поэтому избиратель вынужден из многих зол выбирать Наименьшее. Усложняется и процедура голосования. Избирательное право Может быть обусловлено имущественным цензом (как в древнем Риме) или цензом оседлости (как в некоторых современных странах Балтии). Для избрания кандидата может требоваться относительное Или абсолютное большинство. Избиратели должны располагать определенной информацией О предстоящих выборах. Информация же имеет альтернативную Стоимость Для ее получения требуются время или деньги, а чаще и То и другое. Отнюдь не все избиратели могут позволить себе значительные Траты, связанные с получением необходимой информации О предстоящих выборах. Большинство стремится минимизировать Свои издержки. И это рационально. Таблица 14—3 Факторы, оказавшие влияние на выбор избирателей России (по результатам опроса 1600 человек в конце декабря 1995 г.) Факторы выбора Выступления лидеров партий По телевидению Предвыборные ролики Советы знакомых и близких Комментарии известных людей, Журналистов Реклама по радио Листовки, брошенные в почтовый ящик Личные встречи с лидерами партий "Ничего из этого — я сам принял решение" %* 40 13 10 9 9 7 4 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.007 с.) |