Ресурсов. На экономии общественных благ они мало что
Содержание книги
- Продажей ниже равновесных), с потерями, возникающими вследствие
- Обладают общим правом использования блага (до его присвоения)
- Приводит к тому, что количество выпускаемой продукции превышает
- An externality) может быть достигнута путем приближения
- Результат, максимизирующий ценность производства.
- Стандарты по вредным выбросам (emissions standards) —
- Нибудь начинает его потреблять, оно становится доступным для всех
- Составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в
- Бюрократического аппарата усложняет сам процесс принятия
- Является стремление к расширению масштабов производства. Являются
- Нет. Всеобщее взяточничество повышает трансакционные
- Была куплена в XVII в. английскими колонистами у местных ин-
- Долл. В день, при этом издержки на его организацию составят
- Права на использование под выпас двух высокогорных пастбищ
- При этом дополнительный поезд наносит ущерб посевам фермера в
- Не имеете шансов получить кредит в банке. В какой организационной
- Которой моделируются взаимоотношения между двумя индивидами,
- Ной экономике отождествляет свои предпочтения
- Регламент может сделать демократический строй более эффективным
- Занимали место в центре. Такая ситуация получила в литературе
- Правее линии ь, а каждый из двух других — половину голосов,
- Источник. Известия 1996 Пянв.
- Создают специальные конторы и агентства, чтобы оказывать давле-
- Так как каждый из них преследует различные цели, прямое
- Госбюджета, роста ассигнований на оборону и Т. Д. Тем самым
- Ресурсов. На экономии общественных благ они мало что
- Поскольку разные налогоплательщики извлекают неодинаковую
- Поиск политической ренты, политико-экономический цикл и т. д.
- По использованию права государства на принуждение.
- Условиях прямой демократии, не будет принята и в условиях представительной
- Доступной правительству информации.
- Поведением заключается в том, что политики действуют в интересах
- Искатели политической ренты, скорее всего, могут добиться
- Поданных за него голосов больше числа голосов, поданных против
- О последовательности действий: ехать в Англию за подвесками
- Основные учебники и учебные пособия
- Экономикса дана в работе Б. Кларка. Хотя задач на вводную тему
- Эволюция экономических целей человека в различных социально-
- Методов анализа дается в книгах У. Баумоля (гл. 8), э маленво (гл. II),
- Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция, исторический ракурс
- Га и Р. Смита. В учебнике Д. Н. Хаймана в 13-й главе рассмотрены концептуальные
- И оценки эффективности инвестиций
- Varian H. Intermediate Microeconomics. A Modern Approach,
- Ментальность. М.: Дело, 1993. С. 9—105.
- Без какой-либо оценки абстрактные условия, при выполнении
- Выбор экономической системы целесообразно осуществлять
- Предметы роскоши: А, Д, Ж, К; предметы первой необходимости.
- Из них дает положительный предельный продукт
- Данная задача представляет трудность, так как основана
- Равновесия фирмы на рынке без монопольных надбавок.
Могут заработать, принятие же дорогостоящих программ предоставляет
Им широкие возможности для личного обогащения, усиления
Влияния, укрепления связей с поддерживающими их группами и в
конечном счете для подготовки путей "отхода" на какое-нибудь
"теплое" местечко. Не случайно многие служащие корпораций, поработав
В государственном аппарате, возвращаются в свои корпорации
С заметным повышением. Такая практика получила название
"системы вращающихся дверей".
Бюрократии присущи стремление ускорить ход дела административными
Методами, абсолютизация формы в ущерб содержанию,
Принесение стратегии в жертву тактике, подчинение цели организации
задачам ее сохранения. "Бюрократия, — писал К. Маркс, —
Считает самое себя конечной целью государства. Так как бюрократия
делает свои "формальные" цели своим содержанием, то она
всюду вступает в конфликт с "реальными" целями. Она вынуждена
поэтому выдавать формальное за содержание, а содержание — за
Нечто формальное. Государственные задачи превращаются в канцелярские
задачи, или канцелярские задачи — в государственные" 1
С ростом бюрократии развиваются и негативные стороны управления.
Чем больше становится бюрократический аппарат, тем
Ниже качество принимаемых решений, тем медленнее осуществляется
Их претворение в жизнь. Различные ведомства преследуют
Нередко противоположные цели; их работники часто дублируют
Работу друг друга. Устаревшие программы не отменяются, издаются
Все новые и новые циркуляры, увеличивается документооборот.
Все это требует огромных средств для решения простих вопросов.
Укрепление бюрократии усиливает неэффективность работы
Организации. В частной фирме простым критерием эффективности
Является рост прибыли. В государственном аппарате такой четкий
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 271.
Бюрократия и проблемы формирования экономики 463
Критерий отсутствует. Обычной реакцией на провалы принятых
Ранее программ является увеличение ассигнований и рост штатов
Сотрудников. Все это способствует разбуханию государственного
Аппарата — людей, занятых поиском политической ренты.
„ Крупным достижением в теории обществен-
Поиск политической н о г о в ы б о р а с т а л а начатая в 1974 г. Анной
Ренты Крюгер разработка теории политической
Ренты. Поиск политической ренты (political rent seeking) -— это
Стремление получить экономическую ренту с помощью политического
Процесса. Правительственные чиновники стремятся получить
Материальные выгоды за счет как общества в целом, так и
Отдельных лиц, добивающихся принятия определенных решений.
Бюрократы, участвуя в политическом процессе, стремятся провести
Такие решения, чтобы гарантировать себе получение экономической
Ренты за счет общества. Политики заинтересованы в решениях,
Которые обеспечивают явные и немедленные выгоды и требуют
Скрытых, трудно определяемых издержек. Подобные решения
Способствуют росту популярности политиков, но, как правило, они
Экономически неэффективны.
Иерархическая структура государственного аппарата строится
По тем же принципам, что и структура крупных корпораций.
Однако государственные учреждения часто не могут воспользоваться
Преимуществами организационной структуры частных фирм. Причинами
Служат слабый контроль за их функционированием, недостаточная
конкуренция, большая самостоятельность бюрократии.
Поэтому представители теории общественного выбора последовательно
Выступают за всемерное ограничение экономических функций
Государства. Даже производство общественных благ не повод, с
Их точки зрения, для государственного вмешательства в экономику,
|