Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.

Поиск

,,_, „ На заре рыночной экономики господство-

Caveat venditor ^ в ал Ю р И д Иче ский принцип "caveat empversus

caveat emptor tor „ (>< пустъ остерегается покупатель",

Лат.). Это означает, что продавцы товара отвечали только за определенный

Круг его качественных характеристик. В настоящее вре-

Key statistics 92 Bloemen Veiling Holland. P 2, 3

2 Принцип "пусть остерегается продавец" против принципа "пусть остерегается

покупатель".

Рынки с асимметричной информацией 397

Мя в странах с развитой рыночной экономикой этот юридический

принцип вытеснен другим — "caveat venditor" ("пусть остерегается

продавец"). Новый принцип означает, что покупатель имеет

Право требовать компенсацию за физический и моральный урон,

Связанный с использованием купленного товара. Такая компенсация

Может быть обусловлена даже такими дефектами, о существовании

Которых продавец не знал, а также дефектами, возникшими

В результате неправильного использования товара покупателем.

В 1992 г. в США против фирмы "МакДональдс" было возбуждено

Судебное дело. Пострадавшая требовала компенсацию в 1 млн.

долл. (!) за физический и моральный ущерб, возникший в связи с

Тем, что компания продала ей. слишком горячий чай. Пострадавшая

Заказала горячий завтрак, чтобы съесть его по дороге, отправляясь

На работу. Открыв стаканчик с чаем в машине, она пролила

Его, испортив платье и получив ожог. Более того, она чуть ли не

Попала из-за этого в автомобильную катастрофу. Потеря трудоспособности

в период болезни (упущенная зарплата), затраты на лечение

и, конечно, моральный ущерб она оценила в "скромную сумму"

В 1 млн. долл. Данный процесс создал прецедент, заставивший ограничить

Претензии покупателей трехкратной суммой стоимости

Купленной вещи.

Известно, что абсолютно безопасных товаров просто не существует

(особенно если их использовать не по прямому назначению),

К тому же попытки создания только абсолютно безопасных товаров

Резко увеличили бы их цены. Защита прав потребителей, конечно,

Необходима, но только в разумных пределах.

v _ Защита прав потребителя должна опирать-

Р, ся на полную информацию о качестве про-

Ли информационная J гл

Асимметрия? даваемых товаров и услуг. Однако можно

F ' ли получить такую информацию и кто должен

Это сделать? Важную роль здесь играют общества потребителей,

Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение),

Законодательные и исполнительные органы власти и, конечно, сами

Фирмы, активно рекламирующие свою продукцию. Информация не

Бесплатна. Поэтому сразу возникает вопрос: кто в ней заинтересован

И почему?

Большая часть информации поступает в форме рекламы, функции

Которой противоречивы. Часто довольно трудно ответить на

Вопрос, чего в рекламе больше, информации или дезинформации,

Правды или обмана. К тому же, обращенная к большой аудитории,

Она по-разному интерпретируется различными категориями граждан.

Чем шире аудитория — тем выше коэффициент расщепления

Информации, тем больше вероятность того, что эту рекламу разные

Категории читателей и слушателей поняли неоднозначно, со значительными

отклонениями, пропустив важные "куски информации".

С ростом качества товара растет и его цена, но именно она

Может сделать товар недоступным для широкого потребления. Поэтому

Важным критерием становится не достижение полной инфор-

Глава 12 Экономика информации, неопределенности и риска

Мированности, абсолютного знания, а оптимальное соотношение

Качества и цены. Получение полной информации оказывается скорее

Заманчивым идеалом (к которому, конечно, надо стремиться),

Чем реальной практикой современного хозяйства, для рынков которого

По-прежнему типична большая или меньшая информационная

Асимметрия.

Спекуляция

И ее роль в экономике

_. Спекуляция (speculation) — деятельность, выра-

пекуляция ^кающаяся в покупке с целью перепродажи по более



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.009 с.)