Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
,,_, „ На заре рыночной экономики господство- Caveat venditor ^ в ал Ю р И д Иче ский принцип "caveat empversus caveat emptor tor „ (>< пустъ остерегается покупатель", Лат.). Это означает, что продавцы товара отвечали только за определенный Круг его качественных характеристик. В настоящее вре- Key statistics 92 Bloemen Veiling Holland. P 2, 3 2 Принцип "пусть остерегается продавец" против принципа "пусть остерегается покупатель". Рынки с асимметричной информацией 397 Мя в странах с развитой рыночной экономикой этот юридический принцип вытеснен другим — "caveat venditor" ("пусть остерегается продавец"). Новый принцип означает, что покупатель имеет Право требовать компенсацию за физический и моральный урон, Связанный с использованием купленного товара. Такая компенсация Может быть обусловлена даже такими дефектами, о существовании Которых продавец не знал, а также дефектами, возникшими В результате неправильного использования товара покупателем. В 1992 г. в США против фирмы "МакДональдс" было возбуждено Судебное дело. Пострадавшая требовала компенсацию в 1 млн. долл. (!) за физический и моральный ущерб, возникший в связи с Тем, что компания продала ей. слишком горячий чай. Пострадавшая Заказала горячий завтрак, чтобы съесть его по дороге, отправляясь На работу. Открыв стаканчик с чаем в машине, она пролила Его, испортив платье и получив ожог. Более того, она чуть ли не Попала из-за этого в автомобильную катастрофу. Потеря трудоспособности в период болезни (упущенная зарплата), затраты на лечение и, конечно, моральный ущерб она оценила в "скромную сумму" В 1 млн. долл. Данный процесс создал прецедент, заставивший ограничить Претензии покупателей трехкратной суммой стоимости Купленной вещи. Известно, что абсолютно безопасных товаров просто не существует (особенно если их использовать не по прямому назначению), К тому же попытки создания только абсолютно безопасных товаров Резко увеличили бы их цены. Защита прав потребителей, конечно, Необходима, но только в разумных пределах. v _ Защита прав потребителя должна опирать- Р, ся на полную информацию о качестве про- Ли информационная J гл Асимметрия? даваемых товаров и услуг. Однако можно F ' ли получить такую информацию и кто должен Это сделать? Важную роль здесь играют общества потребителей, Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), Законодательные и исполнительные органы власти и, конечно, сами Фирмы, активно рекламирующие свою продукцию. Информация не Бесплатна. Поэтому сразу возникает вопрос: кто в ней заинтересован И почему? Большая часть информации поступает в форме рекламы, функции Которой противоречивы. Часто довольно трудно ответить на Вопрос, чего в рекламе больше, информации или дезинформации, Правды или обмана. К тому же, обращенная к большой аудитории, Она по-разному интерпретируется различными категориями граждан. Чем шире аудитория — тем выше коэффициент расщепления Информации, тем больше вероятность того, что эту рекламу разные Категории читателей и слушателей поняли неоднозначно, со значительными отклонениями, пропустив важные "куски информации". С ростом качества товара растет и его цена, но именно она Может сделать товар недоступным для широкого потребления. Поэтому Важным критерием становится не достижение полной инфор- Глава 12 Экономика информации, неопределенности и риска Мированности, абсолютного знания, а оптимальное соотношение Качества и цены. Получение полной информации оказывается скорее Заманчивым идеалом (к которому, конечно, надо стремиться), Чем реальной практикой современного хозяйства, для рынков которого По-прежнему типична большая или меньшая информационная Асимметрия. Спекуляция И ее роль в экономике _. Спекуляция (speculation) — деятельность, выра- пекуляция ^кающаяся в покупке с целью перепродажи по более
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.009 с.) |