Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия свободного расселения этнических мигрантовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В научной литературе продолжается дискуссия между противниками и сторонниками раздельного расселения этнических мигрантов. Критики утверждают, что эта форма расселения создает барьеры интеграции мигрантов в принимающее общество и формированию глубоких толерантных отношений. Критики обвиняют УВКБ ООН и местные правительства, что они создают предпочтения не самостоятельному расселению, а лагерям беженцев и районам временного размещения, поскольку в этом случае легче наладить управление мигрантами и организовать репатриацию. По мнению М Кнайта и А. Озердема, «если бы у беженцев был выбор, они не когда не предпочли бы поселиться в лагере»[92]. Альтернативой раздельному(организованному) расселению предлагается самостоятельное расселение вынужденных мигрантов, при котором им оказывается содействие в обустройстве среди местных жителей.[93] Следует отметить, что свободное расселение не исключает возможности поселенческой сегрегации этнических мигрантов. По мнению Р. Альба и В. Нея, городская (и микрорайонная) сегрегация является значительным индикатором этноцентристского отношения принимающего общества к мигрантам. Она определяет многие другие неравенства местных жителей и мигрантов, поскольку жизненные шансы, особенно детей, варируются в зависимости от места жительства, различий жилища, образования и распространенности уличной преступности.[94] Исследования свидетельствуют, что в развитых странах микрорайонная сегрегация остается высокой и устраняется медленно. В США ее именуют гиперсегрегацией, поскольку большинство афроамериканцев проживают в крупных консолидированных городских гетто с малочисленным белым населением. Поселенческая сегрегация не может быть объяснена только бедностью этнических мигрантов. Исследования обнаруживают дискриминацию на рынке недвижимости. Толерантность принимающего общества к мигрантам ограничивается их разделенным поселением. Отношения номинальной толерантности являются результатом прошлой и текущей политики правительства. Например, в 1930-х гг. федеральное управление жилищного строительства США широко использовало политику кредитования, но демонстрировало предубеждение против выделения кредитов чернокожему и цветному населению. По мнению Д. Мессея и Н. Дентон, эта политика имела долгосрочные последствия для формы поселения в городах и привела к разделению крупных пригородов, преимущественно заселенных белым населением, и столь же крупных городских районов, заселенных чернокожим и цветным населением.[95] В других западных странах наблюдается аналогичная тенденция поселенческой сегрегации этнических мигрантов, предпочитающих свободное расселение. Поселенческая сегрегация этнических мигрантов не является непреодолимым барьером толерантной конверсии, т.е. формирования глубоких толерантных отношений принимающего общества к беженцам и вынужденным переселенцам. В этом процессе ключевое значение имеет диаспора. По данным З.И. Левина повсеместно существует неформальная иерархия диаспор и иерархия предубеждений к иммигрантам у коренного населения. Отношения варьируются от недоверия и индифферентности до доверия. Чем ближе диаспора в цивилизационном отношении к местному населению, тем выше ее статус в принимающем обществе. З.И. Левин видит преимущество свободного поселения этнических мигрантов в последующем образовании или расширении высокостатусной диаспоры, которая способствует глубоким толерантным отношениям местных жителей и мигрантов. В период выживания большинство вынужденных мигрантов переживает стресс. «В диаспоре возникают земляческие, клановые, благотворительные ассоциации, создающие условия для контактов и помощи мигрантам»[96]. Благодаря развиваемых диаспорой нормативных стандартов реагирования на внешние требования, действие мигрантов становится предсказуемыми в представлении местных жителей. Предсказуемость поведения создает возможность кооперации и доверия между местными жителями и мигрантами, что делает глубокими толерантные отношения.[97] Точка зрения З.И. Левина о роли высокостатусной диаспоры в развитии толерантных отношений нуждается в уточнении. Свободное поселение вынужденных мигрантов в высокостатусной диаспоре(высокого признания в обществе) способствует развитию глубокой толерантности при условии правительственного контроля безопасности мигрантов. Жизнь самостоятельно обосновавшихся этнических мигрантов не обязательно безопаснее, чем у беженцев в лагерях. Они могут сталкиваться с различными проблемами физического выживания – от угроз со стороны части неприязненно настроенного местного населения до нападения групп боевиков и принудительной вербовки в эти группы, например, в Карачи, Пешаваре, Пакистане.[98] Особому риску насильственного рекрутирования подвергаются дети-беженцы, которые используются боевиками в качестве посыльных, разведчиков, пехотинцев. Высока вероятность вовлечения несовершеннолетних мигрантов в местную организованную преступность. Диаспора самостоятельно не в состоянии обеспечить контроль безопасности своих новых членов, не нарушая законов принимающей страны, т.е. не используя вооруженную самопомощь и месть. Итак, в управлении вигилентными конфликтами правительство принимающего общества может применять альтернативные стратегии расселения этнических мигрантов. Правительственная политика раздельного расселения этнических мигрантов поддерживает номинальный уровень толерантности местных жителей, поскольку ограничивает их контакты с мигрантами. Номинальная толерантность поддерживается состраданием к беженцам и вынужденным переселенцам, что проявляется во временной гуманитарной помощи мигрантам. Номинальная толерантность характеризуется умеренным этноцентристским отношением к мигрантам, вызванным их ограниченными исходными возможностями выживания и интеграции в принимающее общество.В целях раздельного поселения мигрантов создаются лагеря беженцев и организуются районы временного размещения вынужденных переселенцев, что именуется в терминологии ООН «районами безопасности». Существует несколько причин, по которым правительство принимающего общества предпочитает поселенческую сегрегацию этнических мигрантов: необходимость обеспечить безопасность, возможность организованной репатриации и привлечения гуманитарной помощи, использование мигрантов в качестве дешевой рабочей силы. Подобные решения не противоречат ст. 36 Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев, касающихся права выбора беженцами места своего проживания и их свободного передвижения. Принимающие государства имеют право размещать беженцев в специальных лагерях или районах, если будут соблюдаться минимальные стандарты обращения с ними: обеспечение питанием, одеждой, медицинскими и образовательными услугами, а также покидание лагеря для устройства на работу, помощь в репатриации или для переселения в другую страну. Сегодня многие государства приняли законы, определяющие статус и порядок обеспечения прав вынужденных переселенцев. Например, в России действует Закон РФ «О вынужденных переселенцах» (1995). Права вынужденных переселенцев включают: получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи; получение направления миграционной службы на проживание в районах временного размещения; обеспечение проезда к месту временного размещения. Само по себе раздельное поселение вынужденных мигрантов не является дестабилизирующим фактором местных толерантных отношений. Неспособность правительства обеспечить безопасность проживания местных жителей и этнических мигрантов делает сосуществование неустойчивым.Когда лагеря беженцев и районы временного поселения вынужденных переселенцев становятся очагами преступности и политического экстремизма, возникает местная нетерпимость к мигрантам. Вследствие этноцентризма она распространяется на всех мигрантов, хотя их малая часть вовлечена в противоправную деятельность. К формам выражения местной нетерпимости относятся нежелание принять соседство этнических мигрантов и требование их репатриации. Поселенческая сегрегация этнических мигрантов не является непреодолимым барьером конверсии местной толерантности. Свободное поселение этнических мигрантов в высокостатусной диаспоре, правительственный контроль безопасности законопослушных мигрантов формируют у местных жителей желание принять соседство мигрантов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.006 с.) |