Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вигилентный конфликт в Ливане
Самопроизвольный вигилантизм местного населения против иммигрантов маловероятен, если в прошлой истории между этногруппами не было насильственных конфликтов. В этом случае отсутствуют пробуждающиеся предубеждения. Вигилантизм может быть спровоцирован правительственными авторитетами средствами внушения страха перед иммигрантами, не имеющего оснований в их поведении. Искусственно вызываемой вигилантизм отвлекает депривированные кризисом слои от просчетов государственной политики. Объектом мнимой угрозы вероятнее будет избран этнический анклав, который обосабливается и постоянно расширяется вследствие затяжного конфликта на этнической родине. Вигилантизм провоцируется институциональной дискриминацией иммигрантов. Об этом свидетельствует, например, вигилантный конфликт ливанцев и палестинцев-иммигрантов второй половины XX в. С 1950-х гг., когда началась массовая миграция палестинцев в Ливан, маронитское правительство враждебно относилось к беженцам. Оно противодействовало поселению пришельцев, хотя Израиль объявил о запрете возвращения палестинцев на родину. Враждебность официального Ливана к иммигрантам была вызвана страхом, что палестинцы создадут угрозу сохранению христианско-маронитскому превосходству. Правительство рассматривало беженцев потенциальным союзником ливанских националистических и панарабских организаций. Дополнительно, правительство Ливана опасалось возможных разногласий с Израилем в связи с сионистско-палестинским конфликтом. Палестинским беженцам было разрешено оставаться в Ливане, но враждебность маронитского правительства получила институциональное закрепление. Большинству было отказано в интеграции в ливанское общество. Взамен палестинцы размещались в 17 специальных лагерях под надзором ливанской тайной полиции. В начале 50-х гг. в лагерях было введено чрезвычайное положение. «Оно, – пишет К. Шариф, – превращало место пребывания беженцев в гетто и квази-концентрационный лагерь. Ограничивалось внутри- и межлагерное передвижение; с заходом солнца действовал комендантский час; в каждом квартале находились осведомители. Лагерные коменданты обладали неограниченной властью. Общей практикой были унижение беженцев, поборы, тюремное заключение без суда, избиение и другие средства запугивания и притеснения»[77]. В отличие от мусульман, палестинские христиане имели возможность стать ливанскими гражданами. Мусульманские женщины получали гражданство, если они выходили замуж за ливанских мужчин-христиан, что было редким явлением. В 1978 г. лишь 10% палестинцев имело ливанское гражданство. Большинству палестинцев запрещалось трудится за пределами лагеря. Ливанское правительство ввело запрет на обучение беженцев в государственных школах всех уровней. Палестинские семьи были слишком бедны, чтобы их дети учились в частных ливанских школах.
Хотя негативная правительственная установка не получает автоматического мотивационного закрепления в сознании граждан, исследователи согласны в том, что большинство ливанцев было настроено враждебно к палестинским беженцам. Институциональная дискриминация поощряла вигилантизм. На его распространенность влияли культурные нормы и экономические условия общества. Первоначально вигилантизм в Ливане принял форму стигматизации, наклеивания ярлыков на палестинцев, которые еще не были политизированы и вовлечены во внутриливанский конфликт. «Наиболее важная норма всех арабских обществ, – пишет Р. Саиф, – это честь. Она выражена в мужской заботе о благополучии своей семьи, возрастных обязанностях, верности кровнородственным связям и щедром гостеприимстве. Для сохранения чести каждая семья должна уважать своих соседей»[78]. Палестинские иммигранты ориентировались на эту норму и сопротивлялись националистической социализации. В лагерях беженцев они воссоздавали коммунальный уклад семейного поселения и кровного родства, что отражало традиционные образцы связей. В восприятии большинства ливанцев, мало знавших о причинах вынужденной эмиграции, палестинцы были ответственны за свой статус беженцев, означавший нарушение культурной нормы. Вигилантизм проявлялся в уничижительных ярлыках «труса» и «бездомной собаки». Саиф приводит типичное высказывание палестинской женщины: «Когда мы покидали лагерь, местные жители тыкали в нас пальцем и обращались с насмешкой: «Где ваш хвост?»[79]. Лагерная жизнь унижала достоинство палестинцев. Худшей насмешки не могло быть, чем обвинение в продажности и трусости. «Палестинцы были унижены своим статусом, специальным освещением лагеря, ограничениями передвижения и (наибольшее из всех) нормами питания»[80].
В модернизируемом ливанском обществе норма чести пользовалась большей значимостью у традиционных слоев. Поэтому степень влияния экономических факторов (имущественное положение и конкуренция) на ливанский вигилантизм зависел от культурного контекста. Сафир отмечает, что ливанские крестьяне часто отказывались разделить скудный обед с палестинцами или отказывали беженцам в воде, если они не могли заплатить[81]. Ошибочно объяснять отказ в подаянии чисто экономическими мотивами, крайней бедностью местного населения. Такое объяснение не учитывает арабского великодушия. Вигилантизм ливанских крестьян объясняется контекстом восприятия палестинцев, нарушивших норму чести, и поэтому не заслуживающих великодушия. Высший класс ливанцев всех религиозных верований ориентировался не на традиционную мораль, а на прибыль. Его поведение в отношении к палестинцам не было вигилантным. Оно было эксплуататорским. Об этом пишет Генри Эдде, племянник бывшего ливанского президента Эмиля Эдде: «Мы отнюдь не приняли палестинцев с распростертыми объятиями. Мы не обеспечили беженцев сносными условиями жизни – нет воды, электричества, коммуникации, дорог и досугового обслуживания. Мы оставили их в пригородах, а не рядом с границей, в ответ на пожелание бизнесменов иметь дешевую рабочую силу. Ливанская буржуазия, к которой я принадлежу, стремилась использовать палестинцев в Бейруте и сельском хозяйстве»[82]. Вигилантизм получил распространение среды малоимущих слоев городского и сельского населения. Дешевая рабочая сила иммигрантов обостряла конкуренцию на рынке труда, понижало средний уровень заработной платы, что усиливало враждебность ливанцев к палестинцам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.) |