Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курдско-турецкий вигилентный конфликт
В условиях этнонационального конфликта вигилантизму подвергаются возвращенцы-эмигранты. Об этом, например, свидетельствует анализ миграции турецких курдов, осуществленный Р. Мандел[83]. Во второй половине XX в. экономический рост в ФРГ зависел от притока иностранных рабочих. Поскольку отношения между Западом и Восточной Европой были заморожены «холодной войной», свои экономические потребности ФРГ удовлетворяло главным образом за счет переселенцев с Ближнего Востока. В 1960-х гг. по договору между ФРГ и Турцией в Германию переселились 2 млн. турецких рабочих, составивших половину всех этнических иммигрантов. Экономический спад государства 1967, 1973 гг., вигилантизм местных немецких организаций и правых партий побудили правительство ФРГ к принятию закона об ограничении внешней миграции. К числу турецких переселенцев в ФРГ, большинство из которых были суннитами, принадлежала шиитская группа курдов (20 тыс. человек) - «алеви». В Турции курды, выходцы из Западной Анталии, остаются притесняемым меньшинством. «В представлении суннитов, – пишет Мандел, – алеви – опасная, тайная политическая клика, отличающаяся таинственностью веры и обрядностью»[84]. В Турции радикальный курдский сепаратизм вызвал ответные репрессивные меры правительства. В районах курдского проживания были введены военное положение, официальная цензура и неофициальный запрет обсуждения в СМИ курдского вопроса. Проводится жесткая ассимиляционная политика. Курдские дети подвергаются телесным наказаниям, если в начальной школе они не владеют турецким языком. В официальных переписях населения курды, говорящие по-турецки, именуются «турками»[85]. В этнической стратификации нынешнего немецкого общества социальный статус турецкой группы оказывается более низким, нежели «христианских европейцев» – итальянцев, греков, югославов. Однако статус турецких курдов в ФРГ существенно изменился. В общественном мнении немцев курдские иммигранты воспринимаются «наиболее терпимой и демократичной» частью арабов. Статус алеви выше, чем у турецких суннитов. Данный факт Мандел объясняет политикой мультикультурализма принимающей страны (объективная причина) и ориентацией на билингвизм негосударственной этнической общности (историческая субъективная причина). Мультикультурализм допускает выбор альтернативных образцов в этнической приверженности. В ФРГ меньшая часть алеви объединяется в националистические ассоциации по образу курдских сепаратистов в Турции. Большинство алеви стремятся к интеграции в европейское общество и к двойной идентичности курдов и европейцев. «Алеви восхищаются европейским образом жизни, тогда как многие сунниты видят в западной культуре угрозу исламской цивилизации»[86]. В сравнении с турецкой диаспорой, у курдов более распространен билингвизм.
Многие турецкие курды-иммигранты живут мечтой о будущем трудовом отпуске на этнической родине. Они ожидают признания и уважения, недостаток которых ощущается за границей. В Турции курды-возвращенцы подвергаются притеснениям, повышенному налогообложению и бытовой дискриминации. Они стигматизируются и именуются «онемеченными курдами». Относительно турецкого населения курды утрачивают свое социальное превосходство и находятся в зависимом положении. После проведенного отпуска на этнической родине и возвращения в Европу, курды политизируются. Они настойчиво требуют статуса беженцев и активнее поддерживают этнический национализм[87]. Вигилантизм в отношении мирных курдских возвращенцев является стереотипной реакцией турецкого большинства на партизанскую и террористическую борьбу курдских сепаратистов. В Турции курдские возвращенцы воспринимаются угрозой безопасности турецкого населения и становятся «козлом отпущения». Следовательно, этнонациональные конфликты в современном мире создают массовые потоки беженцев, вынужденных переселяться в другие страны. В принимающих обществах массовая миграция создает среду вигилентных конфликтов. Этнонациональные конфликты порождают новые вигилентные конфликты. В свою очередь, вигилентные конфликты способны обострить внутренние этнические расколы принимающего общества и даже вызвать этнонациональный конфликт.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.50.244 (0.006 с.) |