Критическая социология права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критическая социология права.



    Особое мнение высказывают сторонники критической социологии права: насилие в конфликтах местных жителей и мигрантов вызвано недоверием местного населения к правовым органам власти, не способных сдерживать нелегальную иммиграцию. Ф. Шнайдер (Schneider: 2006, 297–310) и  Т. Штаубхар (Straubhaar: 2007) обращают внимание на местную негативную установку к нелегалам, число которых возрастает вместе с потоками беженцев, и которая стереотипно переносится на последних. А. Фишер- Лескано и Э. Кохер (Fischer-Lescano/ / Kocher: 2012) отмечают, что неконтролируемая иммиграция увеличивает численность мигрантов-нелегалов, обостряющих конкуренцию на рынке труда. Заинтересованность предпринимателей в приумножении прибыли ведет к росту экономической дискриминации мигрантов, коррупции, преступности, росту недовольства местных жителей снижением уровня оплаты труда и бытовыми условиями жизни. Переход от коллективных исков к групповой карательной самопомощи распространяется в той мере, в какой правовые органы власти оказываются слабыми или недоступными.

 

Комплексный подход.

Избирая более широкую перспективу конфликтного управления, И. Фияковски (Fijalkowski:1993), А.Шульте (Schulte: 1998), А. Контер (Konter: 2015) и другие исследователи предлагают комплексный подход, включающий выше названные исследовательские схемы. В его основу положены три принципа: 1) учет маргинальности этнических мигрантов; 2) многоуровневость причин конфликтов местных жителей и мигрантов и 3) сочетание контролирующих и аккомодационных стратегий в управлении межэтническими конфликтами.

По мнению Ю. Фияковски, противостояние местных жителей и мигрантов происходит в условиях неприспособленности или повышенных жизненных рисков мигрантов, особенно беженцев, в принимающем обществе. Они находятся в маргинальном (пограничном) положении

между различными нормативно-ценностными системами этнической родины мигрантов и принимающего общества, налагающего на мигрантов социокультурные ограничений (Fijalkowski:1993, 29),  Маргинальность мигрантов имеет несколько измерений – пространственное (Friedrich: 2008), структурно-ролевое (Eichhorst /Marx /Thode: 2010), культурное (Kühn: 2009) и психологическое (Madubuko: 2009). Маргинальность мигрантов - источник номинально терпимого отношения к ним в принимающем обществе.

 Обращаясь комплексному подходу, А. Контер (Konter: 2015) утверждает, что к макроуровневым причинам насильственных межэтнических конфликтов в ФРГ относится политика нерегулируемой иммиграции, приводящая, в условиях затяжных конфликтов в третьих странах, к резкому росту потоков беженцев и иммигрантов–нелегалов, понижающих способность земель к созданию инфраструктурных условий принятия мигрантов и их адаптации в поселенческой, трудовой и культурной сферах. Нерегулируемая иммиграция создает конкурентную среду между местными жителями и переселенцами. По мнению А. Контер (Konter: 2015), М. Фитц (Fietz: 2015), динамику конфликтов определяют мезоуровневые факторы: 1) организованность радикальных групп карательной самопомощи, поддерживаемых, под влиянием националистической идеологии, массой депривированных местных жителей преимущественно нижних слоев, 2) правоохранительные структуры, не способные предотвратить беспорядки и 3) слабое местное правительство, не способное переговорными средствами решать споры местных жителей и мигрантов до возникновения беспорядков. Микроуровневые причины – взаимное недоверие участников этнических споров и недоверие населения к органам власти - определяют местную предрасположенность к поддержке экстремистских акций в ситуации провоцирующих инцидентов (Fietz: 2015).

Политика предотвращения межэтнических конфликтов обусловлено многоуровневым характером их причин. Управленческие стратегии направлены на смягчение действия или устранение этих причин. На макроуровне большинство исследователей выступают за возвращение к политике регулируемой (ограниченной) иммиграции. На мезоуровне набор управленческих стратегий, утверждают Х. Гостомски (Gostomski: 2003) и  Р.Эккерт (Eckert:2006),  зависит от понимания природы групповой карательной самопомощи. Для юристов – это совокупность преступлений, совершенных на территории государства. Из юридического понимания этнического насилия следует, что конфликтное управление состоит из правительственных силовых (нормативно-властных) стратегий. Поскольку нарушаются нормы-запреты, правительство использует свое монопольное право на применение или угрозу применения силы в сдерживании этнического насилия. В этом аспекте, полагает Х. Шрёпф (Schröpf: 2015), превентивные действия полиции ФРГ в 2015 г. в отношении политических экстремистов и местных жителей, участвующих в насильственных акциях, смогли бы предотвратить беспорядки в городах Хайденау, Зуль, Вуппертале и в других землях. В отличие от России, где существуют типовые положения по предупреждению аналогичных конфликтов при взаимодействии полиции с органами местной администрации, лидерами этнообщностей (диаспор) и местной общественности, в нынешней Германии мы не обнаружили подобных типовых положений МВД ФРГ.

 

Набор стратегий расширяется, если групповую карательную самопомощь, направленную против мигрантов, понимать прерывностью отношений межэтнической кооперации или дружбы. Восстановление прерванных отношений требует два вида аккомодационных стратегий конфликтного управления:1) культивирование глубокой толерантности в отношениях местного населения и мигрантов и 2) интеграцию мигрантов в немецкое общество. Немецкие исследователи полагают, что только сочетание нормативно-властных и аккомодационных стратегий способно обеспечить успех политики предотвращения межэтнических конфликтов в ФРГ.

 

Литература (к параграфу 4. Этнические вигилентные конфликты в ФРГ)

Alber, J.; Fliegner, F.; Hemker, J. 2010: Ungleichheit differenziert gemessen. Armut und materielle Not in der Europäischen Union. In: WZB-Mitteilungen 128 (Juni 2010), S. 7 – 10.

Bonin H.2014. Der Beitrag von Ausländern und künftiger Zuwanderung zum deutschen Staatshaushalt, Gütersloh.

 

Carol S., Koopmans P., Hoone J. u. a. Die soziale Distanz zwischen Muslimen und Nicht- Muslimen in Westeuropa. In.:WZB. Wissenschaftszentrum Berlin für Sozialforschung. Bericht 2013. Berlin.

 

Die Welt, 24.08.215.

Eckert, Roland (2006): Extremismus und kein Ende: zur Dynamik vonRadikalisierung. In: Egg, Rudolf (Hg.): Extremistische Kriminalität: Kriminologie und Prävention.

 

Eichhorst, Werner/Marx, Paul/Thode, Eric (2010): Atypische Beschäftigung und Niedriglohnarbeit. Benchmarking Deutschland: Befristete und geringfügige Tätigkeiten, Zeitarbeit und Niedriglohnbeschäftigung, IZA Report No. 25, Bonn: Forschungsinstitut zur Zukunft der Arbeit (IZA).

Fietz, Martina. 2015. Unsere Politiker muessen Konfrontation mit Asulgegnern suchen. «Online Focus Politik» 25.08. 2015.

Konter A. 2015. Fluchtlingskrise: Deutschland und die EU muessen endlich handeln. «Online Focus Politik» 25.08. 2015.

Fijalkowski J.1993. АGGRESSIVE NATIONALISM, IMMIGRATION PRESSURE, AND ASYLUM POLICY: DISPUTES IN CONTEMPORARY GERMANY. GERMAN HISTORICAL INSTITUTE.Paper 9. Washington.

 

Fischer-Lescano, Andreas/ Kocher, Eva. 2012. Arbeit in der Illegalität: Die Rechte von Menschen ohne Aufenthaltspapiere.Campus Velag, Berlin.

 Focus ONLINE Politik 14.03. 2015.

Frick, J. R.; Grabka, M. M. 2009: Gestiegene Vermögensungleichheit in Deutschland. In: DIW-Wochenbericht Nr. 4, S. 54 – 67.

Friedrich, Lena (2008): Wohnen und innerstädtische Segregation von Migranten in Deutschland. Working Paper 21 der Forschungsgruppe des Bundesamtes für MigratiWorkingPaper 36 - Migranten am Arbeitsmarkt in Deutschland on und Flüchtlinge, Teil 4 aus der Reihe „Integrationsreport“, Nürnberg: Bundesamt für Migration und Flüchtlinge.

Gostomski, Christian (2003): Gewalt als Reaktion auf Anerkennungsdefizite? Eine Analyse bei männlichen deutschen, türkischen und Aussiedler-Jugendlichen mit dem IKG-Jugendpanel 2001. In: Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie, H. 55. Köln: S. 253-277.

Grabbert, Tammo (2010): „Migration im niedersächsischen Schulbuch“. In: POLIS 3, 15–17.

Grawan, Florian (2014): „Implizierter Rassismus und kulturelle Hegemonie im Schulbuch? Rassismuskritische Analyse und objektivhermeneutische Rekonstruktion“. In: Eckert. Working Papers 2014/2.

 

 

Herbert, U. 2003. Geschichte der Ausländerpolitik in Deutschland. Bonn: Bundeszentrale für politische Bildung.

 

Höhne, Thomas, Thomas Kunz und Frank-Olaf Radtke (1999): Bilder von Fremden. Formen der Migrantendarstellung als der ‚anderen Kultur• in deutschen Schulbüchern von 1981 – 1997. Frankfurt/M.: Johann-Wolfgang-Goethe-Universität (Frankfurter Beiträge zur Erziehungswissenschaft Band 1).

 

Kleinert, C. 2004. Fremdenfeindlichkeit. Einstellungen junger Deutscher zu Migranten. Wiesbaden: VS Verlag.

 

Kober U. 2015. Willkommenskultur in Deutschland: Entwicklungen und Herausforderungen. Ergebnisse einer repräsentativen Bevölkerungsumfrage in Deutschland. TNS Emnid im Auftrag der Bertelsmann Stiftung, Gütersloh.

 

Kober U., Süssmuth R.2014. Deutschland – einig Einwanderungsland? In: Vielfältiges Deutschland. Bausteine für eine zukunftsfähige Gesellschaft, herausgegeben von der Bertelsmann Stiftung, Gütersloh.

 

Köcher Renate,.2014. Institut für Demoskopie Allensbach, „Mehr Gelassenheit beim Thema Zuwanderung“, in: Frankfurter Allgemeine Zeitung vom 20. Februar 2014.

 

Konter A. 2015. Fluchtlingskrise: Deutschland und die EU muessen endlich handeln. «Online Focus Politik» 25.08. 2015.

 

Kühn, Günter (2009): Fremde in der Fremde – Berufliche und soziale Integration von Zuwanderern im historischen Rückblick, Bielefeld.

 

Madubuko N. 2009.: Akkulturationsstress von Migranten auf dem Arbeitsmarkt. Philipps-Universität Marburg.

 

Politik-Nachrichten 22.08.2015.

 

 

Politik-Nachrichten 25.08.2015.

 

Politik-Nachrichten 22-29.08.2015.

 

Schneider, Friedrich.2006. «Schattenwirtschaft: Eine Frage richtiger oder falscher Anreize«, in: Klaus F. Zimmermann (Hg.), Deutschland – was nun? Reformen für Wirtschaft und Gesellschaft, München 2006, S. 297–310.

 

Schröpf, Christine. 2015. Prinzip Abschreckung in der Asylpolitik «Bayern-Nachrichten» 28.08.2015.

 

Schulte, Axel (1998): Multikulturelle Einwanderungsgesellschaften in Westeuropa: Soziale Konflikte und Integrationspolitiken. Expertise im Auftrag der Friedrich-Ebert-Stiftung, Bonn

 

Spiegel-Politik 30.07.2015.

Straubhaar,Thomas.2007. Illegale Migration.Eine ökonomische Perspektive // Rat für Migration: Politische Essays zu Migration und Integration. Hamburgisches WeltWirtschaftsInstitut (HWWI) und Universität Hamburg 3/2007.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.018 с.)